Найти в Дзене

Задачи, которые не объясняли. Домашка по 2 часа. Что делать, когда математика превращается в пытку?

Родители школьников периодически жалуются на сложность программы — все понимают: учёба требует усилий. Но что делать, если ребёнок ежедневно проводит на уроках по восемь часов, тратит два часа на одно домашнее задание, а двойки летят в дневник одна за другой без возможности пересдать и без объяснения ошибок?

Именно с этим столкнулся класс в одной из частных школ Подмосковья. Повышенное внимание к математике обернулось регулярными контрольными (иногда по две в неделю), домашними заданиями из углублённого пособия и почти полной непрозрачностью в выставлении оценок.

Учебная нагрузка — выше всех норм.

Вместо положенных 3–4 уроков математики в неделю — бывает до 7. А общее количество уроков в отдельные дни значительно превышает допустимые пределы — и это без учёта дополнительных занятий.

Между тем, в санитарных правилах СП 2.4.3648-20 чётко прописано: не более 7 уроков в день. В рекомендациях Минпросвещения — не более одной оценочной процедуры.

Но, судя по происходящему, педагога эти нормы не волнуют вовсе.

Содержание заданий — за рамками программы.

Ребёнку дают решать задачи из пособия, которое предназначено для подготовки к олимпиадам или поступлению в профильные классы. Но в учебном плане и образовательной программе — обычный, базовый уровень. Сами ученики говорят: «Половину задач мы даже не проходили». Родители в растерянности: как объяснить то, чего не объясняет даже учитель?

Сами оценки — это отдельная история.

Без пояснений, без коррекции, без шанса пересдать. Двойки копятся, а с ними и тревожность. У детей пропадает мотивация и появляется страх от предмета. 

Юристы, к которым обратились родители, провели правовой анализ и обнаружили сразу несколько отклонений от норм:

– учебная нагрузка превышает допустимые пределы;

– формы контроля не соответствуют учебному плану;

– материалы выходят за рамки утверждённой программы;

– отсутствует чёткий порядок оценки, а иногда и сама квалификация преподавателя не указана на сайте — хотя это обязательное требование.

Письмо с подробным обоснованием направили в адрес администрации, которая услышала  родителей и в новом учебном году у ребят будет новый математик. 

Если вы узнали в этой истории свою — не теряйтесь. Иногда достаточно аргументированного обращения, чтобы ситуация начала меняться. Уточнить, есть ли основания для официального запроса или жалобы, можно здесь: https://pravo1.taplink.ws

Права ребёнка на качественное и посильное образование — не абстрактная идея. Это ваша реальность, которую можно и нужно защищать.

Подписывайтесь на канал.

Здесь — всё о тонких и неочевидных нюансах, которые таит в себе система образования.

Пишем просто, по делу и в интересах тех, кому важна защита своих прав.