Найти в Дзене
После футбола

Со следующего сезона у «Дортмунда» будет новый спонсор

🔔 Понравилась статья? Тогда ставь лайк 👍 и подписывайся, чтобы не пропускать много нового! У восьмикратного чемпиона Германии, дортмундской «Боруссии», с сезона 2025/26 появится новый титульный спонсор — британская телекоммуникационная компания Vodafone. Ранее на лицевой стороне игровых футболок команды размещались логотипы двух местных компаний. Логотип интернет-провайдера 1&1 красовался на матчах Бундеслиги, в то время как символ производителя химической продукции Evonik использовался в еврокубках. Эти контракты действовали с сезона 2020/21 и были заключены до лета 2025 года. По информации издания Kicker, дортмундцы получали от главных спонсоров около 40 миллионов евро в год. Соглашение с Vodafone будет действовать до 2030 года, при этом компания будет выплачивать 30 миллионов евро за каждый сезон. Это позволит «Боруссии» заработать до 150 миллионов евро, что сделает данное соглашение одним из самых крупных в немецком футболе. Логотип Vodafone появится на джерси всех команд «Бору

🔔 Понравилась статья? Тогда ставь лайк 👍 и подписывайся, чтобы не пропускать много нового!

У восьмикратного чемпиона Германии, дортмундской «Боруссии», с сезона 2025/26 появится новый титульный спонсор — британская телекоммуникационная компания Vodafone. Ранее на лицевой стороне игровых футболок команды размещались логотипы двух местных компаний. Логотип интернет-провайдера 1&1 красовался на матчах Бундеслиги, в то время как символ производителя химической продукции Evonik использовался в еврокубках. Эти контракты действовали с сезона 2020/21 и были заключены до лета 2025 года. По информации издания Kicker, дортмундцы получали от главных спонсоров около 40 миллионов евро в год.

-2

Соглашение с Vodafone будет действовать до 2030 года, при этом компания будет выплачивать 30 миллионов евро за каждый сезон. Это позволит «Боруссии» заработать до 150 миллионов евро, что сделает данное соглашение одним из самых крупных в немецком футболе. Логотип Vodafone появится на джерси всех команд «Боруссии» на всех турнирах. Новую форму клуб может представить во время клубного чемпионата мира, который начнется 14 июня в США, а сам «Боруссия» начнет своё выступление 17 июня в матче против бразильского «Флуминенсе». Ранее Vodafone уже был спонсором английского клуба «Манчестер Юнайтед» и Лиги чемпионов.

-3

Интересно, что реакция фанатов на новое сотрудничество оказалась сдержанной: корпоративные цвета Vodafone — красный и белый, что вызывает конфликты с традиционными желто-черными цветами клуба. В результате генеральный директор «Боруссии» Ханс-Йоахим Ватцке выступил с заявлением в соцсетях, отметив, что новый партнер изначально был осведомлен о необходимости изменения цветовой гаммы «для сохранения преемственности».

«Vodafone — это глобальный игрок с огромным инновационным потенциалом и сильной социальной позицией, — заявил управляющий директор «Боруссии» Карстен Крамер. — Эти аспекты будут явно проявляться в нашем партнерстве в ближайшие годы. Логотип Vodafone в черном цвете на всех желтых футболках нового сезона уже говорит о том, что это будет совершенно уникальное сотрудничество».

Руководство «Боруссии» уже сталкивалось с негативной реакцией болельщиков в связи с новыми партнерами. В мае 2024 года был подписан резонирующий контракт с крупнейшим немецким производителем оружия — компанией Rheinmetall. Издание Bild сообщало, что трехлетнее сотрудничество принесет клубу 20 миллионов евро, став первым случаем спонсорства клуба Бундеслиги с оборонной компанией Германии.

По условиям контракта, Rheinmetall получила права на использование рекламных площадей, маркетинговые права, а также возможность организации мероприятий на стадионе и тренировочной базе «Боруссии». Логотип Rheinmetall впервые появился на лицензионной продукции «Боруссии» во время финала Лиги чемпионов против «Реала» (0:2).

-4

В день подписания соглашения перед офисом клуба прошел митинг, а ведущая фанатская организация Unser Kurve публично осудила клуб за безответственность и жадность. Немецкое общество мира, пацифистская группа, возглавляемая фанатом «Боруссии» Михаэлем Шульце фон Глассером, потребовало от клуба немедленно расторгнуть соглашение. Ватцке в интервью клубному телевидению назвал контракт с Rheinmetall «вкладом в защиту свободы и демократии». На первых матчах сезона 2024/25 фанаты выставляли негативные баннеры против этого сотрудничества.

-5

Vodafone обслуживает около 300 миллионов клиентов в 17 странах. В 2025 финансовом году оператор увеличил выручку на 2%, достигнув 37,4 миллиарда евро по сравнению с 36,7 миллиарда в прошлом году, а прибыль до вычета налогов и амортизации снизилась на 0,8% до 10,9 миллиарда евро.

В последние годы Vodafone стремится упростить структуру своих активов. В 2023 году компания продала свой бизнес в Испании за 4,1 миллиарда евро, а в марте 2024 года — в Италии за 8 миллиардов евро. Также в прошлом году было объявлено о сокращении 11 000 сотрудников — примерно 10% всего штата.

На май 2024 года Forbes оценил стоимость «Боруссии» в 1,8 миллиарда евро. В сезоне 2024/25 клуб не завоевал ни одного трофея, в Бундеслиге «Боруссия» набрала 57 очков и финишировала на четвертой позиции.