Найти в Дзене

Самые странные причины увольнения: такие «заявления по собственному» забыть невозможно

Сотрудники увольняются из-за денег, выгорания, стресса, отсутствия карьерного роста и конфликтов. Это понятные, логичные, объективные причины. Но есть и другие — нелепые и странные. Например, тимлид ушел из IT-компании, потому что в офисе кактус засох — айтишник счел гибель растения дурным знаком. «Психанул и подал заявление по собственному» — это не про сиюминутное желание, а про напряжение, которое копилось месяцами и наконец переполнило чашу терпения. Разбираем причины и то, что за ними стоит. Увольнения из-за бытовых неудобств — не редкость. Кажется, что некомфортный офис можно потерпеть, ведь это не собственная квартира. Но неудобства накладываются друг на друга, приводят к стрессу и желанию сменить обстановку. Пример: ведущий менеджер по продажам в девелоперском агентстве уволилась из-за кофемашины. Прибор стоял рядом с ее рабочим местом и был центром притяжения в офисе. Женщина устала от вечно снующих туда-сюда сотрудников — и ушла, хотя зарплата у нее была выше рынка. Вывод: об
Оглавление

Сотрудники увольняются из-за денег, выгорания, стресса, отсутствия карьерного роста и конфликтов. Это понятные, логичные, объективные причины. Но есть и другие — нелепые и странные. Например, тимлид ушел из IT-компании, потому что в офисе кактус засох — айтишник счел гибель растения дурным знаком.

Источник фото https://ru.freepik.com/free-photo/cactus-office-table_1248978.htm
Источник фото https://ru.freepik.com/free-photo/cactus-office-table_1248978.htm

«Психанул и подал заявление по собственному» — это не про сиюминутное желание, а про напряжение, которое копилось месяцами и наконец переполнило чашу терпения. Разбираем причины и то, что за ними стоит.

№1. Бытовая

Увольнения из-за бытовых неудобств — не редкость. Кажется, что некомфортный офис можно потерпеть, ведь это не собственная квартира. Но неудобства накладываются друг на друга, приводят к стрессу и желанию сменить обстановку.

Пример: ведущий менеджер по продажам в девелоперском агентстве уволилась из-за кофемашины. Прибор стоял рядом с ее рабочим местом и был центром притяжения в офисе. Женщина устала от вечно снующих туда-сюда сотрудников — и ушла, хотя зарплата у нее была выше рынка.

Вывод: обращайте внимание на моральный и физический комфорт сотрудников. Иногда мелочи хватит, чтобы у человека «сорвало стоп-кран».

Источник фото https://ru.freepik.com/premium-photo/three-stylish-modern-cheerful-partners-break-talking-coffee-standing-workplace-holding-coffee-mug-their-hands-man-with-bristles_38675811.htm
Источник фото https://ru.freepik.com/premium-photo/three-stylish-modern-cheerful-partners-break-talking-coffee-standing-workplace-holding-coffee-mug-their-hands-man-with-bristles_38675811.htm

№2. Эстетическая

Если собственные представления об эстетике сильно расходятся с оформлением офиса, разница может угнетать.

Пример: менеджер продукта в финтех-компании подала заявление по собственному после перевода в новый офис в Санкт-Петербурге. На вопрос HR о причинах ответила: «Эти стены меня бесят». Оказалось, лофт без окон, которым так гордились основатели фирмы, наводит на нее тоску — до такой степени, что девушка не может работать.

Вывод: дизайн среды — не выдумка. Окружающее пространство влияет на настроение и эффективность.

№3. Психологическая

Новая работа может вызвать неприятные ассоциации с прошлым. Не всегда получается справиться с ними или отделить события минувших лет от настоящего.

Пример: сотрудница отеля уволилась через месяц после устройства на работу. Объяснила уход тем, что начальник похож на ее бывшего, и она испытывает дискомфорт каждый раз, когда видит его.

Вывод: если человек не готов работать со своей проблемой, стоит расстаться с ним — это экологичный вариант и для работодателя, и для сотрудника.

№4. Культурная

Увольняются даже из-за традиций компании, с которыми не получается смириться. Из-за тимбилдингов и пятничных вечеринок, которые многие офисные работники очень любят.

Пример: DevOps-инженер ушел из IT-компании, поскольку не хотел участвовать в корпоративной жизни организации. Он не любил вечеринки, терпеть не мог спортивные турниры и совместное обучение. Последней каплей стало празднование юбилея фирмы, где инженера-интроверта заставили участвовать в конкурсе.

Вывод: не все готовы мириться с навязанным весельем. Корпоративная культура не должна напрягать работников. Ее цель — объединять и мотивировать. Поэтому при планировании мероприятий стоит учитывать особенности личности.

Источник фото https://vc.ru/hr/1408355-timbilding-nuzhen-ne-vsem-eto-modnaya-fishka-ili-realnaya-polza-dlya-kompanii
Источник фото https://vc.ru/hr/1408355-timbilding-nuzhen-ne-vsem-eto-modnaya-fishka-ili-realnaya-polza-dlya-kompanii

№5. Мистическая

Не всегда причины увольнения рациональны. Даже на очень хороших специалистов может влиять мистика, эзотерика и суеверия.

Пример: шеф-редактор крупного бренда уволилась, поскольку таролог «предсказала» ей череду горьких разочарований на работе. Специалистка ушла к конкурентам — правда, с понижением в должности и зарплате. Бывшим коллегам рассказывала, что рада освободиться от ответственности.

Вывод: в стрессе люди склонны верить в знаки и мистические совпадения. Но истинная причина обычно глубже — в недовольстве собой, зарплатой или обязанностями.

За нелепыми поводами для увольнений обычно кроются серьезные проблемы, которые страшно или неудобно признавать. Если хочется сохранить сотрудника, положившего на стол заявление об уходе, важно выяснить истинную причину.

Какие самые странные причины увольнения знаете вы? Делитесь в комментариях!

Читайте по теме: