Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 5. Живи и помни

Предыдущая глава Родионов Марат Юсуфович был очень хорошим врачом. Ответственным, дисциплинированным. Каждого своего пациента он рассматривал как отдельный случай. Скрупулёзно. Тщательно. Вдумчиво. Лет ему уже было около сорока. Высокий, статный. С благородной сединой в когда-то чёрных волосах и умными карими глазами. Взгляд его всегда был цепким, словно проникающим в душу. В своих тонких длинных пальцах он всегда держал ручку и блокнот, постоянно делая какие-то пометки. Кандидат наук, защитивший докторскую по одному очень сложному случаю, связанному с агрессивной шизофренией, он сам выбрал однажды уехать из холодного и серого Питера в провинциальный городок, чтобы занять пост главного врача в обычной государственной психиатрической больнице. О его личной жизни было мало что известно. Приехал он в Рыбинск холостым и одиноким мужчиной. Служебное жильё получил, свою машину имел. Близких друзей не заводил, с женщинами замечен не был. Внешне он был очень приятным и симпатичным мужчиной.

Предыдущая глава

Родионов Марат Юсуфович был очень хорошим врачом. Ответственным, дисциплинированным. Каждого своего пациента он рассматривал как отдельный случай.

Скрупулёзно. Тщательно. Вдумчиво. Лет ему уже было около сорока. Высокий, статный. С благородной сединой в когда-то чёрных волосах и умными карими глазами. Взгляд его всегда был цепким, словно проникающим в душу.

В своих тонких длинных пальцах он всегда держал ручку и блокнот, постоянно делая какие-то пометки. Кандидат наук, защитивший докторскую по одному очень сложному случаю, связанному с агрессивной шизофренией, он сам выбрал однажды уехать из холодного и серого Питера в провинциальный городок, чтобы занять пост главного врача в обычной государственной психиатрической больнице.

О его личной жизни было мало что известно. Приехал он в Рыбинск холостым и одиноким мужчиной. Служебное жильё получил, свою машину имел. Близких друзей не заводил, с женщинами замечен не был.

Внешне он был очень приятным и симпатичным мужчиной. Молоденькие медсёстры то и дело в него глазами стреляли, улыбались смело и чуть ли не открыто высказывали свою симпатию Родионову, но он умело пресекал все попытки к сближению.

А тут вдруг заинтересовался он новой пациенткой. Сам лично взял её под свой контроль.

-Смотри, Алинка, уведут твоего Юсуфовича - насмешливо подтрунила Эля, младшая медсестра. Она только заступила на ночное дежурство и была удивлена, застав Алину в ординаторской. Алина была правой рукой Родионова и давно в него влюблена. Безнадёжно и бесповоротно.

-Кто? - презрительно фыркнула Алина, что-то дописывая в своём ежедневнике. В этом она стала подражать Марату Юсуфовичу. Все об этом знали и тихонько посмеивались за спиной над её слабыми потугами обратить на себя внимание Родионова.

-Да хоть бы новенькая. Как её там? Мальцева?

Лицо Алины потемнело. Видно, тоже что-то заподозрила, только виду не подавала.

-Вообще не понимаю, с какой стати Марат с ней возится. На больную она мало смахивает, из приличной семьи. Попала сюда не по решению суда. Нужды в её пребывании в нашем диспансере нет - довольно резко произнесла Алина, захлопнув ежедневник. Она подошла к своему шкафчику и стала переодеваться. Родионов сегодня на дежурстве. Поэтому она задержалась, хотела перехватить его. Только кабинет его был заперт, и никто не видел его с самого обеда.

-Да мамашка её уговорила нашего Юсуфовича. Мол, девчонка умом тронулась. На мать с кулаками бросается. Чушь всякую плетёт. В Москве год проучилась и с катушек слетела. Вот её родители оттуда домой и забрали - тараторила Эля. Она была большой любительницей посплетничать. Городок-то у них маленький.

-Чушь плетёт? Не заметила за ней. На обходе молчит и в потолок смотрит - процедила Алина. Она поправила на себе юбку, блузку. Пригладила волосы, подкрасила губы красной помадой и, послав Эле воздушный поцелуй, вышла.

Стук её тонких каблучков гулко раздавался по коридору. Сжимая в руке ремешок сумки, Алина всё думала о Марате. Так не может больше продолжаться. Если бы у них не было той единственной ночи после корпоратива, она могла бы не зацикливаться на нём. Ухажёров у неё и без Родионова хватает. Выбирай - не хочу. Она молодая женщина, тридцати лет. Всё при ней. И красота, и харизма.

Что она забыла в психдиспансере? Алина и сама не понимала. Пришла ещё юной девчонкой, да так и осталась. А уж когда пост главврача Марат занял, то об уходе и речи не могло быть. Забилось сердце Алины при виде какой-то восточной красоты их главного. Узнала она про него, что мать русская, а отец азиат какой-то. И всё. Дальше вся его биография покрывается какой-то тайной за семью печатями. Наверное, ещё и из-за этого Алина не могла успокоиться.

Что скрывает Марат за своей холодной неприступностью? Ведь у него нет ни семьи, ни детей. А он давно уже не мальчик. И что она забыл здесь, у них в провинции? Переехать из северной столицы в их глушь - это нужно самому из ума выжить.

Мечтала Алина поближе подобраться к Родионову, чуть ли не в брак с ним вступить и переломить его. Бросить к чёрту эту дыру и вернуться обратно. Ведь в Питере и возможности, и перспективы. Она уже даже представляла себе, как они с Маратом пакуют чемоданы и отправляются в путь.

Возле палаты Мальцевой Алина вдруг притормозила. Ей послышался голос Родионова. Мягкий, какой-то грудной. Он обволакивал каждого, с кем Марат общался. Будь то пациент или родственник пациента.

-Наташа, расскажите мне всё? Я уверяю вас, что смогу вам помочь. Вы просто не можете себе представить, на что способен человеческий мозг. А я могу.

Девушка сидела на кровати, подобрав под себя коленки и обхватив их руками. Она сама подписала согласие на свою госпитализацию. Хотела хоть на время от матери и отчима скрыться. Видеть их не могла. Бросить её ребёнка! Неизвестно где! И даже совесть этих людей не мучила.

Марат Юсуфович её напрягал. В его присутствии на неё нападал ступор, и она не могла правильно сформулировать мысль. Он как-то подавлял её, нависал над ней. Испепелял своим пронзительным взглядом и не давал спокойно дышать.

Остальных врачей нормально воспринимала, а его скованно.

-Мне уже лучше, Марат Юсуфович. Отпустите меня домой - тихо попросила девушка.

Алина замерла возле двери. Ну наконец-то эта тихушница выпишется от них.

-Алина Евгеньевна, вы что-то хотели? - внезапно раздался громкий властный голос Марата.

Алина от неожиданности даже вздрогнула и покрылась липким трусливым потом. Как он узнал, что она за дверью стоит? Пришлось войти в палату.

-Нет, ничего. Просто мимо шла ...

-Вот и идите мимо. Ваш рабочий день давно окончен, Алина Евгеньевна.

Какой же холод шёл от голоса Родионова. Алина, закусив губу, быстро извинилась, попрощалась и бросилась на выход. Домой, скорее домой. Пить вино, обнимать пушистого кота и смотреть слезливые бразильские сериалы.

Марат плотно прикрыл дверь в палату. Наташа лежала здесь одна. Руки его отчего-то слегка дрожали, и внутри было неспокойно ему. Давно он таких эмоций не испытывал. С тех пор как ...

-Отпустите меня домой. Я к бабушке хочу пойти - всё так же тихо, но уже более настойчиво произнесла Наташа. Она не вернётся больше домой. Мама для неё теперь враг. Наташа боролась с ненавистью к ней. Ведь только жестокая и бесчеловечная женщина с каменным сердцем может так поступить со своим родным внуком.

-Я отпущу. Завтра же, если ты так хочешь. Удерживать тебя силой, я не имею права. Ты здорова. Нервы мы твои подлечили. На людей ты больше бросаться не будешь. Или была причина? - Родионов из-под бровей смотрел на лицо девушки, отметив, что она тут же побледнела и губы её слегка задрожали. Но рассказывать правду она не собиралась, решительно мотнув головой.

-Не было причин. Трудная сессия в универе, недопонимания с соседками по общежитию. Вот психика и поехала.

Наташа тоже решила придерживаться версии своей матери и не рассказывать правду. Никому. Ей будет не лучше, если все узнают об этом. Маму и отчима всё равно наказать не получится, они вывернут всё в свою пользу и выйдут сухими из воды. А вот её будут грязью поливать.

У бабушки Наташе будет спокойнее. Ей нужно подумать, как разыскать Васечку. Она готова хоть все города по их пути следования объездить, но пока не имела финансовой возможности. Значит, на работу ей нужно. Денег набрать и потом уже Васю искать. Она найдёт его.

Прикрыв глаза, Наташа вспоминала, как положила в пелёнки маленький старинный медальон. Ей подарил его Ренат...

-Хорошо. Отдыхайте пока. А завтра я подготовлю вам рекомендации и выписку. Доброй ночи, Наташа.

Родионов чуть замешкался у двери. Он не хотел так просто уходить. Наташа понравилась ему и, решение созрело в его голове моментально. Больше не нужно никого искать. Он уже нашёл.

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

Продолжение следует