Найти в Дзене

Audi-80 B1 – первый автомобиль серии

Всем привет! В 70х гг. несколько немецких автозаводов стали создавать целые серии легковушек, адаптированных под определенные аудиторию и специфику применения. Фирма Audi не стала исключением – в ее стенах зародилась серия 80, занявшая среднюю нишу между бюджетными Opel и люксовыми Mercedes-Benz. Первым же автомобилем этой серии стал Audi-80 B1. Впервые нашего героя представили в 1973 г., причем не только на традиционном Женевском автосалоне, но и в США. Автомобиль пришел на смену модели Audi-F103 и предполагался как полноценная альтернатива моделям Opel Asconaи Ford Taunus. А это предполагает соответствие и классу конкурентов, и автомобильной моде – она к тому времени уже изменилась. Все это и пришлось учесть при разработке. Внешне автомобиль получился подходящим для новой эпохи – угловатый дизайн и минимум хрома уже стали обычным делом. Но при этом никуда не делось изящество кузова, характерное для машин 60х гг. Да и светотехника еще была простой – круглые фары и небольшие прямоуголь

Всем привет!

В 70х гг. несколько немецких автозаводов стали создавать целые серии легковушек, адаптированных под определенные аудиторию и специфику применения. Фирма Audi не стала исключением – в ее стенах зародилась серия 80, занявшая среднюю нишу между бюджетными Opel и люксовыми Mercedes-Benz. Первым же автомобилем этой серии стал Audi-80 B1.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Впервые нашего героя представили в 1973 г., причем не только на традиционном Женевском автосалоне, но и в США. Автомобиль пришел на смену модели Audi-F103 и предполагался как полноценная альтернатива моделям Opel Asconaи Ford Taunus. А это предполагает соответствие и классу конкурентов, и автомобильной моде – она к тому времени уже изменилась. Все это и пришлось учесть при разработке.

Внешне автомобиль получился подходящим для новой эпохи – угловатый дизайн и минимум хрома уже стали обычным делом. Но при этом никуда не делось изящество кузова, характерное для машин 60х гг. Да и светотехника еще была простой – круглые фары и небольшие прямоугольные задние фонари. Зато из украшений остались хромированные колпаки колес, длинный молдинг по бокам кузова и крупная заводская эмблема. Под капотом же первое время был установлен мотор объемом 1,3 л и мощностью 55 л. с., и с ним была состыкована 4-ступенчатая МКПП. Скромно для среднего автомобиля, и тем не менее, в дальнейшем эти агрегаты не раз модернизировались.

Audi-80 B1 сзади. Источник фото: commons.wikimedia.org
Audi-80 B1 сзади. Источник фото: commons.wikimedia.org

Зато салон автомобиля полностью соответствовал классу – в распоряжении водителя все необходимые приборы, удобный руль, рычаг КПП на полу, решетчатые воздуходувы и небольшой бардачок. Декоративных элементов немного, зато яркая, но неброская обивка сидений добавляет салону элегантности.

Салон Audi-80 B1. Источник фото: Pinterest.ru
Салон Audi-80 B1. Источник фото: Pinterest.ru

В том же 1973 г. Audi-80 B1 пошел в серию и был признан Автомобилем года в Европе. Но и после этого создатели машины не сидели без дела и постепенно улучшали внутренние агрегаты – двигатель был раздут в объеме до 1,5 л, а мощность его повысилась до 85 л. с. А отдельная спортивная версия автомобиля получила 100-сильный мотор. Но и стандартные моторы оказались подходящими для машины в разных ее модификациях. Большинство машин были седанами, но также выпускались универсалы и двухдверные версии.

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Автомобиль часто шел на экспорт в европейские страны, а также в США и ЮАР, причем за океаном модель обозначалась Audi Fox.

Были и внешние изменения машины. Вскоре после запуска в серию она получила сдвоенные фары, а уже в 1976 г. светотехника стала прямоугольной. При этом увеличились в размерах и сигналы поворота. Кузов же автомобиля был немного удлинен, что позволило увеличить пространство в салоне и объем багажника:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

В таком виде выпуск продолжался до 1978 г., при этом еще в течение года автомобиль успешно продавался в США, пока его двигатели не перестали отвечать местным требованиям.

Всего было выпущено 1 103 766 машин серии В1, после чего на смену им пришло второе поколение Audi-80. Уже выпущенные машины продолжали оседать в частных руках, а их двигатели послужили основой для моторов Volkswagen – их стали ставить на автомобили серий Polo и Golf. Традиционное немецкое качество сыграло на руку и этим агрегатам, и самим машинам – еще в течение 20 лет продолжалась их активная эксплуатация, и география их со временем лишь расширялась. В 90х малая часть машин попала в нашу страну, и хотя не стала такой популярной, как BMWи Mercedes-Benz, но тоже была заметной на улицах. Один экземпляр остался и в Красноярске:

-6

Audi-80 B1 – первопроходец в большой серии автомобилей, имевший немалый спектр применения и послуживший стимулом к дальнейшему развитию легковушек не одной немецкой фирмы. А то что отдельные экземпляры остаются заметными даже сегодня, многое говорит о сделанных усилиях создателей модели.

Бывали ли такие автомобили в ваших городах или поселках? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!

Audi
246,3 тыс интересуются