Найти в Дзене
Boat Profi

Что такое трим лодочного мотора. Угол наклона и дифферент

Оглавление

Трим — это положение мотора по вертикали. Оно влияет на то, как лодка идёт по воде: "носом вверх" или "носом вниз". Угол наклона — это тот же трим. Дифферент — это угол наклона самой лодки (корпуса) относительно воды.

Влияние угла дифферента на движение судна

Угол дифферента непосредственно влияет на характер глиссирования
лодки, её максимальную скорость, устойчивость на курсе и экономичность
движения.

  • Оптимальное положение мотора для быстрого выхода на глиссер — это максимально прижатый к транцу двигатель. В таком положении при
    разгоне винт тянет корму лодки вниз, а нос опускается. Это позволяет
    судну быстро выйти в режим скольжения по поверхности воды.
  • Если мотор изначально поднят (с большим положительным тримом), нос лодки при старте резко задирается вверх. Это может выглядеть
    эффектно, однако внутри кокпита возрастает дискомфорт из-за высокого
    угла наклона. Помимо этого увеличивается нагрузка на мотор и заметно
    растёт расход топлива.


Правильная регулировка угла дифферента важна для комфортного и эффективного выхода на глиссер, стабильного хода, экономии топлива и безопасности движения судна.

Система автоматического регулирования угла наклона мотора Active Trim (Актив трим)

-2
-3

Типичные ошибки при настройке трима лодочного мотора

  • Чрезмерно отрицательный угол дифферента:
    При таком положении мотора нос лодки сильно опускается, и площадь контакта днища с водой возрастает. Это приводит к снижению максимальной скорости,увеличению расхода топлива и ухудшению управляемости — возможен занос корпуса, а рулём становится труднее работать.
  • Слишком положительный угол дифферента:
    Если мотор чрезмерно откинут назад, гребной винт начинает захватывать воздух, и даже на высоких оборотах скорость падает. Для устранения этой
    проблемы угол следует уменьшить, чтобы винт опустился глубже в воду.
  • Дельфинирование:
    Когда нос лодки начинает ритмично подпрыгивать вверх-вниз, это обычно связано с избыточно большим положительным углом
    дифферента. Для устранения эффекта требуется снизить угол и сбалансировать груз внутри лодки, равномерно его распределив.
-4

Вывод
Грамотная работа с тримом повышает управляемость, снижает расход топлива и улучшает скорость.

Желаем удачи на воде:)