Найти в Дзене
Дизайн с Алексом

Почти забытый художник Жан-Леон Жером - настоящий хранитель традиций академической живописи. Любуемся картинами вместе.

Эти картины - словно приглашение в красивый и романтический мир прошлого, наполненный элегантностью, традициями, яркими событиями. Их автор - Жан-Леон Жером. Это - художник, чье имя стало символом французской академической школы живописи. Родившийся 11 мая 1824 года в семье ювелира, он с ранних лет проявил незаурядный талант к рисованию. Его первая серьезная работа – копия картины Александра-Габриэля Декампа – получила высокую оценку от известного мастера Поля Делароша, что предопределило дальнейшую судьбу молодого художника. В 16 лет Жером отправился покорять Париж, поступив в студию Делароша. Их совместная поездка в Италию в 1843 году стала поворотным моментом в жизни художника. Именно там, под влиянием античного наследия, сформировался его уникальный стиль, сочетающий безупречную композицию и изысканную цветовую гамму. Расцвет творчества1850-е годы стали периодом творческого расцвета Жерома. Особую популярность получила картина «Дуэль после маскарада», имевшая такой успех, что авт

Эти картины - словно приглашение в красивый и романтический мир прошлого, наполненный элегантностью, традициями, яркими событиями. Их автор - Жан-Леон Жером. Это - художник, чье имя стало символом французской академической школы живописи.

Поцелуй.
Поцелуй.

Родившийся 11 мая 1824 года в семье ювелира, он с ранних лет проявил незаурядный талант к рисованию. Его первая серьезная работа – копия картины Александра-Габриэля Декампа – получила высокую оценку от известного мастера Поля Делароша, что предопределило дальнейшую судьбу молодого художника.

Приём принца Конде Людовиком четырнадцатым в Версале.
Приём принца Конде Людовиком четырнадцатым в Версале.
В мастерской.
В мастерской.

В 16 лет Жером отправился покорять Париж, поступив в студию Делароша. Их совместная поездка в Италию в 1843 году стала поворотным моментом в жизни художника. Именно там, под влиянием античного наследия, сформировался его уникальный стиль, сочетающий безупречную композицию и изысканную цветовую гамму.

Шутка (Арно, выпускающий струю дыма в морду борзой).
Шутка (Арно, выпускающий струю дыма в морду борзой).
-5

Расцвет творчества1850-е годы стали периодом творческого расцвета Жерома. Особую популярность получила картина «Дуэль после маскарада», имевшая такой успех, что автор лично создал две её копии.

Дуэль после маскарада.
Дуэль после маскарада.

Это очень сильная и трагическая картина. Перед нами - окончание дуэли зимним туманным утром в Булонском лесу. Пьеро смертельно ранен в поединке на шпагах и рухнул на руки друга, одетого герцогом. Оставшийся в живых дуэлянт, одетый индейцем, бросил шпагу рядом с перьями из своего головного убора на снег со следами крови. Он идёт под руку с секундантом Арлекино. Картина наполнена драматизмом благодаря необычному цветовому решению, сочетающему в себе всплески белого, чёрного и красного цвета, которые уравновешены меланхолической нейтральностью и безучастностью фона.

Палец вниз
Палец вниз

1872 год ознаменовался созданием полотна «Палец вниз», которое сам художник считал главным достижением своей карьеры. Для работы над картиной Жером использовал настоящих гладиаторов в аутентичных доспехах, что придало произведению невероятную достоверность.

Альмеи, играющие в шахматы в кофейне.
Альмеи, играющие в шахматы в кофейне.
Охранник
Охранник

В 1878 году художник впервые обратился к скульптуре, создав бронзовые фигуры гладиаторов. Это направление органично вплелось в его творчество, породив уникальные произведения, где живопись и скульптура сливались воедино – «Пигмалион и Галатея», «Модель скульптора», «Краски вносят жизнь в скульптуру».

Моисей на горе Синай
Моисей на горе Синай

Жером вошел в историю не только как талантливый художник, но и как непримиримый критик импрессионизма. Его консервативные взгляды на искусство, противостояние новым течениям сделали его фигурой противоречивой, но при этом – верной своим принципам до конца.

Прием принца Конде Людовиком XIV в Версале в 1674 году
Прием принца Конде Людовиком XIV в Версале в 1674 году

После смерти в 1904 году имя Жерома было практически забыто вплоть до 1970-х годов. Однако сегодня его работы вновь привлекают внимание ценителей искусства. Его картины, словно окна в прошлое, позволяют зрителю погрузиться в атмосферу античности, прочувствовать драматизм исторических событий и насладиться безупречным мастерством исполнения. А сколько деталей картин, которые хочется рассматривать в подробностях!

Продавец ковров.
Продавец ковров.
Продавец ковров. Фрагмент.
Продавец ковров. Фрагмент.
Продавец ковров. Фрагмент.
Продавец ковров. Фрагмент.

Творчество Жана-Леона Жерома – это не просто отражение академической школы живописи, это гимн классическому искусству, где каждая деталь выписана с невероятной точностью, а каждая композиция продумана до мелочей. Его работы продолжают вдохновлять художников и сегодня, доказывая, что истинное мастерство не знает времени.

Серый кардинал.
Серый кардинал.

Надеюсь, Вы тоже получили удовольствие от этого небольшого путешествия в мир истории, изящества и красоты.

Вы можете сказать "спасибо", отправив мне "на чай", чтобы мне тоже было вкусно 😋

Не забывайте ставить лайки, писать комментарии. До новых встреч, всегда Ваш Алекс.♥️