Найти в Дзене

Случай человека-пса.

Случай человека-пса.
[Как говорится, лучше прочитать один случай, чем 100 страниц теории]
Например,
в анализ приходит учитель английского языка, который рассказывает, что
сегодня объяснял детям тему про животных, он говорил про "lion", про
льва. И если фонетически деконструировать слово "lion", фонетически,
повторюсь, то получится как "лай он". При этом он постоянно, например,
жаловался о том, что лает он иногда на детей, срывается и так далее.
И
вот ассоциация, которая позволяет ему вспомнить его прошлое, когда в 5
лет ему родители купили собаку, которую он не желал, которую он боялся.
Также
слово "Lion" можно разделить на "lie on", что переводится как "лежать
на", как один из вариантов перевода. Итак, он вспоминает о том, что эта
собака царски лежала на коврике у выхода из квартиры, и в маленьком
возрасте он никак не мог её прогнать для того, чтобы выйти. И этот
страх, который он испытывал перед этой собакой, вытеснился и
преобразовался в аффект, который был ему прис

Случай человека-пса.

[Как говорится, лучше прочитать один случай, чем 100 страниц теории]

Например,
в анализ приходит учитель английского языка, который рассказывает, что
сегодня объяснял детям тему про животных, он говорил про "lion", про
льва. И если фонетически деконструировать слово "lion", фонетически,
повторюсь, то получится как "лай он". При этом он постоянно, например,
жаловался о том, что лает он иногда на детей, срывается и так далее.

И
вот ассоциация, которая позволяет ему вспомнить его прошлое, когда в 5
лет ему родители купили собаку, которую он не желал, которую он боялся.

Также
слово "Lion" можно разделить на "lie on", что переводится как "лежать
на", как один из вариантов перевода. Итак, он вспоминает о том, что эта
собака царски лежала на коврике у выхода из квартиры, и в маленьком
возрасте он никак не мог её прогнать для того, чтобы выйти. И этот
страх, который он испытывал перед этой собакой, вытеснился и
преобразовался в аффект, который был ему присущ и который держал его
психическое пространство вот в этом "лае", который он проявляет по
отношению к детям.

Теперь мы подходим к ещё кое-чему интересному.
А именно к тому, как в этом невинном рассказе про льва (или больше даже
про пса) найти бессознательное желание.

А теперь слушаем между строк:
Всё
начинается с обучения детей. Он — учитель, говорит про льва, но «вдруг»
— он тот, кто лает. Не лев, не хозяин зоопарка, не учитель с указкой, а
собака, которая пугает. Это и есть первая подсказка: речь идёт не о
детях, а о нём самом.

Он снова в положении запертого,
бессильного, который не может выйти. Только теперь вместо собаки — он
сам, а вместо ребёнка — дети. Это и есть его фантазм (сцена, которая
воспроизводится): он не вышел за дверь тогда, в детстве, не выходит и
сейчас. Он не смог тогда была опасная собака и сейчас есть опасная
собака (только теперь в её роли - он сам, который "лает" на детей).

Что делает симптом?

Симптом
(его «лай» на учеников) — это ответ бессознательного. Он воспроизводит
ту же сцену, но в инверсии: тогда он был ребёнком, которого пугала
собака, а теперь он учитель, который лает, пугает, но сцена — та же. Она
не разрешена, она повторяется. Это и есть логика симптома.

А где же бессознательное желание?

Слушаем
внимательно: собака лежала у выхода, он не мог выйти, а выход был
перекрыт телом Другого. Тут можно задать вопрос: чьё желание тогда
перекрыло его выход? Родителей? Кто решил, что в доме будет собака? Кто
не услышал, что он боится?

И вот здесь на поверхность выходит желание Другого.

Желание
родителей, навязавших «собачью» любовь. Желание сделать его тем, кто
должен смириться. А он, став взрослым, повторяет это насилие желания
Другого, но уже с позиции того, кто его разыгрывает. Таким образом,
желание — это выйти. Бессознательное его воспроизводит в невозможности
выхода. Он снова у двери, только теперь это дверь класса, а «собака» —
уже внутри него.

Итого:
Желание — выйти, отделиться, сказать "нет" желанию Другого. Но оно остаётся вытесненным и возвращается в форме симптома — лая.

___

Переходите в телеграм-канал https://t.me/psyandanalysis . В случае желания записаться на сессию, пишите на +420 774 657 107 (WhatsApp/Telegram)