В XIX веке бытовало выражение «аппетитная чашка»: так называли большую чашку для тех, кто любил чай, «испытывал к нему аппетит». В 1920-х годах художник-авангардист Казимир Малевич придумал так называемую получашку. Почему «получашку»? Рассказываем. После Октябрьской революции Императорский фарфоровый завод национализировали. Отныне художественная работа по фарфору должна была служить делу агитации и пропаганды советского образа жизни, поэтому Государственный фарфоровый завод (позже он станет Ленинградским фарфоровым заводом имени М.В. Ломоносова) попал в ведение Народного комиссариата просвещения. В 1923 году художественным руководителем завода стал историк искусства и музейный работник Николай Николаевич Пунин, который симпатизировал авангардистам. Так что воплощать новые идеи в новые же формы Пунин пригласил автора уже нашумевшего супрематистского «Черного квадрата» Казимира Малевича и его учеников – Николая Суетина и Илью Чашника. Но Малевича не интересовала функциональность предм