Найти в Дзене

Конформист

Шестой фильм моего киномарафона по 70ым - «Конформист» Бернардо Бертолуччи. Франко-итальянский неонуар с фрейдистским привкусом. Вообще изначально я был настроен скептически перед просмотром. Ну не очень мне заходят артхаусные фильмы, тем более если имеют в начинке фрейдистские выкрутасы на тему фашизма. Особенно если это ещё и франко-итальянский неонуар 70-х - звучит как рецепт для культурного пищевого отравления. Но раз уж я взялся сравнивать эпохи в этом киномарафоне, надо глотать пилюли без сахара. Ну или хотя бы попробовать. Половина пути пройдена, соскочить уже не получится. Остаётся только глубже нырять в фрейдистский нуар, эстетские саспенсы и прочие радости семидесятых. Может, где-то там, за дымкой сигарет и тенью фашистских очков, я и пойму, почему эти фильмы стали классикой. На выходе - фильм оказался не просто сложным, а колючим, острым, местами отталкивающим, но всё равно каким-то гипнотизирующим. Это история «маленького человека», решившего стать позначительнее и примкну

Шестой фильм моего киномарафона по 70ым - «Конформист» Бернардо Бертолуччи. Франко-итальянский неонуар с фрейдистским привкусом.

Вообще изначально я был настроен скептически перед просмотром. Ну не очень мне заходят артхаусные фильмы, тем более если имеют в начинке фрейдистские выкрутасы на тему фашизма. Особенно если это ещё и франко-итальянский неонуар 70-х - звучит как рецепт для культурного пищевого отравления. Но раз уж я взялся сравнивать эпохи в этом киномарафоне, надо глотать пилюли без сахара. Ну или хотя бы попробовать.

-2

Половина пути пройдена, соскочить уже не получится. Остаётся только глубже нырять в фрейдистский нуар, эстетские саспенсы и прочие радости семидесятых. Может, где-то там, за дымкой сигарет и тенью фашистских очков, я и пойму, почему эти фильмы стали классикой.

-3

На выходе - фильм оказался не просто сложным, а колючим, острым, местами отталкивающим, но всё равно каким-то гипнотизирующим. Это история «маленького человека», решившего стать позначительнее и примкнувшего к итальянской фашистской агентуре в 30-х. Но неожиданно задание по линии госбезопасности сталкивает его с тенями прошлого - и всё это быстро скатывается в любовно-саспенсовый триллер с хичкоковским флёром и жирным влиянием Европы 70ых годов.

-4

Визуально фильм, конечно, на уровне - вылизанный свет, композиции как из Vogue Italia, и вообще всё дышит эстетством. Где-то в середине я словил ощущение, что я не смотрю кино, а попал в чью-то кошмарную галлюцинацию на тему вины, сексуальности и тоталитарного зла. И да, лесбийская линия есть - я, как кинобыдло, такое только приветствую, особенно если снято качественно и с раскрытием (сюжета, естественно).

-5

«Конформист» - неуютный, не дружелюбный и требует сосредоточенного просмотра. Это не развлечение, а кинематографическое самоистязание с высокими баллами критиков (99 на Rotten Tomatoes!) и куда более прохладным приёмом у обычного зрителя. И, честно говоря, я их понимаю: здесь действительно много зрительских нюансов, и если ты не готов, можно просто утонуть в красивой пустоте.

-6

Очень не простое кино, которое не держит за ручку и не объясняет очевидного. Оно смотрит на тебя, как профессор на тупого студента. Но зато не врёт.

7 из 10

Возможно, я не всё понял - и это как раз и круто. Кинобыдло во мне бухтит, но иногда его полезно немного заткнуть.

-7