Найти в Дзене
Музеолог

Путешествие в деревню и картины Ф. Васильева

Дорогие друзья, вот и наступили теплые дни, совсем скоро- долгожданное лето с жаркими томительными днями, сменяющимися дождями и грозами. Летом 1868 года молодой художник Федор Васильев уехал в деревню Константиновка, близ Красного Села под Петербургом. Здесь он получил много летних впечатлений, которые отразились в его картинах. Как же хорошо в деревне летом,- тишина, спокойствие, свежий воздух и высокое синее небо, наполненное серо - бежевыми кучевыми облаками. Витиеватой дорогой стелется широкая деревенская улица, две женские фигуры, не спеша идут по ней. Вдалеке видны просторы русских полей, лошадка везет стог сена, еще несколько человеческих фигур видны около домов. Около дороги живописно раскинулся зеленый кустик, островками видна луговая трава. В следующем году Васильев уезжает в Тамбовскую область, под Сумы, где находились имения графа Строганова. Вот как художник описал свои впечатления в письме к своему приятелю: “Я всем наслаждался, всему сочувствовал и удивлялся - все был

Дорогие друзья, вот и наступили теплые дни, совсем скоро- долгожданное лето с жаркими томительными днями, сменяющимися дождями и грозами.

Летом 1868 года молодой художник Федор Васильев уехал в деревню Константиновка, близ Красного Села под Петербургом. Здесь он получил много летних впечатлений, которые отразились в его картинах.

"Деревенская улица" 1868г.
"Деревенская улица" 1868г.

Как же хорошо в деревне летом,- тишина, спокойствие, свежий воздух и высокое синее небо, наполненное серо - бежевыми кучевыми облаками. Витиеватой дорогой стелется широкая деревенская улица, две женские фигуры, не спеша идут по ней. Вдалеке видны просторы русских полей, лошадка везет стог сена, еще несколько человеческих фигур видны около домов. Около дороги живописно раскинулся зеленый кустик, островками видна луговая трава.

В следующем году Васильев уезжает в Тамбовскую область, под Сумы, где находились имения графа Строганова.

Вот как художник описал свои впечатления в письме к своему приятелю: “Я всем наслаждался, всему сочувствовал и удивлялся - все было ново... Из-за угла рощи вдруг выплыла деревня и приковала все внимание: крошечные, крытые соломой домики, точно караван, устанавливались в беспорядочный и живописный порядок. По улице стояли журавли ( колодцы) с натоптанной около них грязью и колодою, у которой валялись свиньи, мылись дети, и расхаживала всякая домашняя тварь”.

"Крестьянский двор у ручья" 1868г.
"Крестьянский двор у ручья" 1868г.

Очень красива по колориту картина “Крестьянский двор у ручья”. Несколько домиков притаились друг около друга. Темно- синее небо осветляют белые облака, на этом фоне ярко выделяются оранжево- коричневые крыши домиков, на земле видны охристо- зеленые пятна. Темным пятном зелень леса и деревьев оттеняет другие более светлые цвета.

Но лето это не только светлые яркие дни, после томительной жары, на деревню надвигается гроза.

"Перед дождем" 1869г.
"Перед дождем" 1869г.

Темные, почти черные тучи заволокли все небо, неимоверной силы ветер наклоняет деревья и пригибает траву, всколыхнув пруд белой пеной и волнами. Эх, успеть бы дойти до дома! Две крестьянки торопливо подгоняют гусей, неся в руках охапку хвороста, стая птиц разлетелась кто- куда. Но вот гроза, истратив весь свой грозный пыл, уходит вдаль.

"После дождя" 1869г.
"После дождя" 1869г.

Обновленная природа вздыхает свободно, небо заметно просветлело, птицы вновь взлетели в небо. Деревья стоят с мокрыми листьями, некоторые полегли от сильного ветра. И только двум возчикам со стогами сена приходится с трудом проезжать по мокрой и грязной колее.

Переходные состояния природы всегда увлекали мастера. В его работах есть много пейзажей с неустойчивыми, переходящими моментами в русской природе - скромной, но красивой, неяркой, но блистающей приглушенными красками природного колорита. Увидеть такую природу, ее разнообразные состояния нам помог юный, но гениальный Федор Александрович Васильев.

Поставьте лайк, всем добра и искусства!