Найти в Дзене

Как акварелью поймать свет среди суеты. История художника Джона Ярдли.

Май для меня — месяц метаний. В народе не зря шепчут: «Май маешься, да сердцем радуешься». Природа разрывается между последними заморозками и буйным цветением и подает нам пример баланса между терпением и восторгом. Вот и я разрываюсь между работой и возделыванием сада. Счастье поакварелить буйно возрождающуюся природу выпадает далеко не каждый день. На ум пришла история человека, художника, который в довольно зрелом возрасте все же сделал свой выбор. Это - современный импрессионист из Великобритании Джон Ярдли (род. 1933) Он почти полвека носил два сердца: одно — для цифр и банковских сводок, другое — для кистей и палитры. Его путь – это не вспышка озарения, а скорее тихое, но настойчивое горение. В тридцать лет, увидев, как друг рисует акварелью, он был поражен. Акварель стала его первой любовью — так описывает тот момент сам мастер. Развивая карьеру в банке, писал по вечерам и выходным, словно тайный влюбленный, крадущий минуты у будней. Возможно, рационализм, необходимый банковс

Май для меня — месяц метаний. В народе не зря шепчут: «Май маешься, да сердцем радуешься». Природа разрывается между последними заморозками и буйным цветением и подает нам пример баланса между терпением и восторгом. Вот и я разрываюсь между работой и возделыванием сада. Счастье поакварелить буйно возрождающуюся природу выпадает далеко не каждый день.

На ум пришла история человека, художника, который в довольно зрелом возрасте все же сделал свой выбор.

Это - современный импрессионист из Великобритании Джон Ярдли (род. 1933)

Он почти полвека носил два сердца: одно — для цифр и банковских сводок, другое — для кистей и палитры. Его путь – это не вспышка озарения, а скорее тихое, но настойчивое горение.

В тридцать лет, увидев, как друг рисует акварелью, он был поражен. Акварель стала его первой любовью — так описывает тот момент сам мастер.

Развивая карьеру в банке, писал по вечерам и выходным, словно тайный влюбленный, крадущий минуты у будней.

Возможно, рационализм, необходимый банковскому служащему, дал ему силы и упорство шагать по стезе художника неспешно.

-2

В 60-х представил свои работы в Королевский институт художников по акварели, в 70-х начал демонстрировать их в местных художественных обществах, в 80-ом провел свою первую персональную выставку.

И лишь в 53 года он завершил карьеру в банке. Каждое утро стало начинаться не с отчетов, а с акварели.

-3

Его работы — не просто пейзажи, интерьеры, натюрморты. Они – свет, пойманный на кончик кисти. Прозрачный, трепещущий, где солнечные блики танцуют на стенах древних европейских домов, а тени в саду переливаются аккордами синего и лилового. Джон Ярдли признается, что атмосфера сада вдохновляет его на новые цветовые и световые композиции.

-4

Сегодня, в 91 год, Джон Ярдли всё так же пишет. Сайта его не нашла в сети, но есть страница на сайте Королевского института художников-акварелистов.

На сайте приведена своего рода формула творчества Джона Ярдли:

«Как и многие, я до сих пор испытываю почти детское удовольствие, нанося краску на бумагу, особенно ярких оттенков. Моя радость становится ещё полнее, когда удаётся завершить картину, накладывая цвета сразу и точно — без исправлений, без перекрашивания и без стирания!

Знаю, в этом я не одинок: многие художники гордятся работами, написанными смело и энергично, которые для человека, далёкого от живописи, кажутся грубоватыми и незавершёнными!»

-5

Его история — не о выборе между «надо» и «хочу», а о том, как удалось сплести их в единую нить жизни.

Май с его метаниями напоминает: даже в суете можно отыскать ритм. Замедлиться, позволить жизни проступить сквозь прозрачность слоев, как бумага проступает сквозь пигмент и дает свет на акварельных работах. И тогда, глядишь, за окном уже не просто сад — а бесконечный источник вдохновения, за которым не надо гнаться, а стоит лишь принять кисть и… отпустить.

P.S. А в народе всё верно подметили: «Май маешься — да душой цветешь».

-6