Найти в Дзене
Дважды мама🔹️

Моему ребенку грозит инвалидность. Ребенок ОВЗ?

“Тяжело – бросай!” Этот девиз я использовала, чтобы не писать на Дзен… о чем-то больном и личном. Моему сыну Артуру хотят присвоить инвалидность. Ему всего пять с половиной лет. Ребёнок родился естественно, но в родах перенес длительную гипоксию. С трех лет мы с задержкой психоречевого развития. Группа в садике — с детьми ОВЗ. Каждый год посещаем невролога, делаем ЭЭГ, и каждый раз получаем один и тот же результат. Если до четырех лет считалось, что ребенок может "догнать", то теперь картина вырисовывается - "возможна инвалидность". Как все началось👇 Середина апреля. В садике — медицинский осмотр. После него с нами связался психиатр и предложил пройти ЭЭГ и обследование у логопеда. Все прошли(в государственных учреждениях). Заключение ЭЭГ: Умеренные изменения биоэлектрической активности регулярного характера. Возрастная дизритмия. Логопед: СНР средней степени тяжести. Стертая форма дизартрии. Заключение логопед на руки родителям не выдаёт, отдал психиатру. На приеме сын был с папой,

“Тяжело – бросай!” Этот девиз я использовала, чтобы не писать на Дзен… о чем-то больном и личном.

Моему сыну Артуру хотят присвоить инвалидность. Ему всего пять с половиной лет.

Мой красавчик.
Мой красавчик.

Ребёнок родился естественно, но в родах перенес длительную гипоксию. С трех лет мы с задержкой психоречевого развития. Группа в садике — с детьми ОВЗ. Каждый год посещаем невролога, делаем ЭЭГ, и каждый раз получаем один и тот же результат. Если до четырех лет считалось, что ребенок может "догнать", то теперь картина вырисовывается - "возможна инвалидность".

Как все началось👇

Середина апреля. В садике — медицинский осмотр. После него с нами связался психиатр и предложил пройти ЭЭГ и обследование у логопеда. Все прошли(в государственных учреждениях).

Заключение ЭЭГ: Умеренные изменения биоэлектрической активности регулярного характера. Возрастная дизритмия.

Логопед: СНР средней степени тяжести. Стертая форма дизартрии.

Заключение логопед на руки родителям не выдаёт, отдал психиатру.

На приеме сын был с папой, и логопед не говорил о серьезных проблемах у ребенка! А в заключении🤦‍♀️👇

Пятый пункт МСЭ. Это медико-социальная экспертиза, а именно процесс признания человека инвалидом!!!
Пятый пункт МСЭ. Это медико-социальная экспертиза, а именно процесс признания человека инвалидом!!!

Психиатр, ни разу не видевший ребенка, сказал, что назначает тест Векслера, а после него, вероятнее всего, будем оформлять инвалидность.

Артур немного приболел, а я сижу и готовлю его к тесту.

Проблемы у Артура действительно есть. По моим ощущениям, ребенок отстает от сверстников на год-полтора. Вы слышали о том, что если в семье появляется малыш, старший начинает ему подражать? Я родила дочку, когда Артуру было полтора года. Сейчас у Артура любимая фраза: “Маргарита не умеет/не делает, и я не буду!”

Я сама стараюсь контролировать обучение Артура. Провожу занятия и отмечаю, что он изучил, а что ему плохо даётся. Сейчас я могу сказать, что в пять с половиной лет Артур не различает буквы от цифр.

Неделю с ним учили букву “А”.. Это первая буква его имени! Я нашла загадки на эту букву, лепили из пластилина “А”, составили из палочек и подручных предметов. Рисовали букву “А” пальчиком в рисе и муке. Я купила трафареты с алфавитом и прописи. Артур лепил букву “А”, находил её в тексте, писал большую и маленькую букву “А”. Всю неделю!

И знаете что? Мы перешли к букве “М”! В конце занятия, когда я показала ему букву “А” . Спрашиваю: “Какая это буква?”, он ответил: “У”!

С четырех лет у Артура есть свой планшет. Он хорошо играет в игры, сам скачивает, сам побеждает! Артур собирает фигурные, сложные пазлы, любит настольные игры. В этом он все схватывает на лету, а как дело доходит до букв, цифр или запоминания стишков — всё! Понимаете? Всё!

Если вы увидите Артура… да, он плохо разговаривает, но вы забудьте об этом, как только он начнёт с вами взаимодействовать. Ребёнок может насмешить, он любит быть в центре внимания. Он очень стремится к похвале. Ребёнок коммуникабельный (несмотря на задержку в речи) и незаурядный. Он сам знает про свои недостатки, но уже может обыграть их так, что они становятся его достоинствами!

Нам есть над чем работать, но инвалидность — НЕТ!

Ждём теста Векслера