Даже в истории автомобилестроения есть множество загадочных и мистических случаев, которые будоражат воображение. Один из таких – история машины-призрака, автомобиля, который якобы заводился без водителя, двигался сам по себе и в итоге исчез бесследно. Миф? Совпадение? Или реальное проявление технологий, опередивших время? Эта история уходит корнями в середину XX века и до сих пор вызывает споры среди автолюбителей, исследователей и журналистов.
Один из самых обсуждаемых эпизодов, связанный с "машиной-призраком", произошел в городе Сент-Питерсберг, штат Флорида, в 1957 году.
Местные жители стали сообщать в полицию о старом Plymouth Belvedere, который по ночам якобы самопроизвольно включался и двигался по пустынным улицам. Свидетели описывали классический американский седан кремового цвета, сверкающий хромом, словно только что сошедший с конвейера. Однако у всех этих наблюдений был один общий момент: внутри машины не было видно ни водителя, ни пассажиров.
Полиция, конечно, воспринимала подобные вызовы скептически, списывая происходящее на выдумки, алкоголь или усталость свидетелей. Однако вскоре и патрульные сами стали участниками странных событий. В одном из рапортов 1957 года говорится, что офицеры заметили Plymouth, который ехал по улице, но не реагировал на требования остановиться. Когда они догнали машину, она внезапно остановилась, а когда полицейские подошли – автомобиль оказался пуст.
Разумеется, были попытки рационально объяснить происходящее. Некоторые эксперты предположили, что автомобиль мог быть оборудован системой дистанционного управления – в 50-х такие технологии уже экспериментально использовались. Например, еще в 1925 году компания Houdina Radio Control продемонстрировала автомобиль, управляемый по радио из машины, следующей позади. Однако тогда речь шла о медленных демонстрациях на закрытых участках дорог, а не о самопроизвольных ночных поездках.
Кроме того, Plymouth Belvedere не был технически оборудован для автономной езды. Ни автопилотов, ни сервоприводов в те годы в массовых авто не использовалось. Поэтому идея дистанционного управления выглядела маловероятной – если только не допустить, что в машину вмешались экспериментальные технологии или даже шпионы, как утверждали некоторые исследователи.
Слухи и домыслы стали множиться. Согласно одной из самых популярных легенд, Belvedere принадлежал некому инженеру, работавшему на военный подряд, который трагически погиб в результате несчастного случая. Говорили, что его душа "вселилась" в машину, и теперь она продолжает "жить" своей жизнью. Такая версия быстро прижилась среди местных жителей и попала в газетные вырезки, что подогревало интерес.
Другие связывали исчезающий автомобиль с экспериментами ВМФ США по телепортации объектов, наподобие знаменитого "Филадельфийского эксперимента". Хотя эта теория была опровергнута историками и признана вымышленной, приверженцы конспирологии утверждали, что машина стала частью секретного проекта по перемещению объектов в пространстве.
Самым странным моментом в истории с "машиной-призраком" стало её исчезновение. После нескольких недель "наблюдений" автомобиль вдруг перестал появляться. Ни полиция, ни журналисты не смогли найти никаких следов автомобиля. Ни одного заявления о пропаже, ни регистрации в дорожной базе, ни VIN-номера – словно эта машина никогда не существовала.
Спустя несколько лет похожие истории начали появляться в других штатах – в Огайо, Пенсильвании, а затем и в Канаде. Всегда речь шла о старом американском автомобиле, чаще всего – тоже Plymouth или Dodge, который двигался сам по себе, иногда даже обгонял другие машины, а затем исчезал в темноте. Общей чертой всех этих историй было то, что ни один из автомобилей не удалось сфотографировать или зафиксировать на видео – хотя к 70-м годам уже существовала соответствующая техника.
Сегодня, в эпоху автономных машин, история о машине-призраке уже не кажется такой невероятной. Технологии Tesla, Waymo и других компаний позволяют автомобилям передвигаться без участия человека. Но тогда, в 50-х и 60-х, это было настоящей фантастикой.
Может ли быть так, что кто-то тайно испытывал прототипы беспилотных машин задолго до появления компьютеров в автомобиле? Некоторые исследователи обращают внимание на то, что крупнейшие автоконцерны в сотрудничестве с военными ведомствами действительно имели доступ к экспериментальным технологиям. Однако ни один официальный документ не подтверждает использование таких автомобилей в гражданской среде в те годы.
История машины-призрака вдохновила множество писателей, режиссеров и разработчиков игр. Наиболее известный пример – фильм Джона Карпентера "Кристина" (1983), снятый по роману Стивена Кинга, в котором автомобиль живет своей жизнью и убивает людей. Хотя в книге использован Plymouth Fury 1958 года, очевидно, что вдохновение черпалось из реальных городских легенд, подобных истории в Сент-Питерсберге.
История машины-призрака – это не просто байка о "самодвижущемся автомобиле". Это отражение страха перед неизвестным, стремления найти логику в необъяснимом и вечной тяги человека к мистике и технологиям одновременно.
Большое спасибо за лайк под этой статьёй!
Обязательно подпишитесь на наш Dzen канал! Здесь ежедневно выходят наши репортажи, видео и статьи об автомобильном мире. Увидимся в следующей статье!
А также подписывайтесь на наш Telegram канал, где ежедневно публикуются эксклюзивные предложения для покупки автомобилей из Южной Кореи без посредников!