Найти в Дзене
LeshaSGames

Петька и Василий Иванович спасают галактику — тот самый юмор, который мы тогда понимали

Когда вспоминаешь конец 90-х, на ум приходят не только жвачки Turbo и кассеты с «Матрицей», но и игры, которые крутились на каждом втором компьютере в подъезде. Среди них — легендарный квест «Петька и Василий Иванович спасают галактику». Да-да, тот самый, где Чапаев и Петька не освобождают деревни, а летают в космос и шутят на грани (а иногда и за ней). Сюжет, которого никто не ждал Начинается всё вроде бы с гражданской войны. Петька с Чапаевым — командиры, Анка — пулемётчица. Вроде всё привычно... но внезапно появляются инопланетяне, корабль, пальмы и много всего такого, что в истории России точно не преподавали. Сюжет развивается по законам абсурдного анекдота, и в этом его сила: логики нет, зато есть тонны иронии, пародий и отсылок. Юмор из другой эпохи Сейчас, если честно, такую игру бы не выпустили. Слишком уж смело. Но тогда, в 1998 году, она попала прямо в точку. Советские герои, попавшие в научную фантастику, звучало как смешной эксперимент, а вышло — культовая комедия в игрово

Когда вспоминаешь конец 90-х, на ум приходят не только жвачки Turbo и кассеты с «Матрицей», но и игры, которые крутились на каждом втором компьютере в подъезде. Среди них — легендарный квест «Петька и Василий Иванович спасают галактику». Да-да, тот самый, где Чапаев и Петька не освобождают деревни, а летают в космос и шутят на грани (а иногда и за ней).

Сюжет, которого никто не ждал

Начинается всё вроде бы с гражданской войны. Петька с Чапаевым — командиры, Анка — пулемётчица. Вроде всё привычно... но внезапно появляются инопланетяне, корабль, пальмы и много всего такого, что в истории России точно не преподавали. Сюжет развивается по законам абсурдного анекдота, и в этом его сила: логики нет, зато есть тонны иронии, пародий и отсылок.

-2

Юмор из другой эпохи

Сейчас, если честно, такую игру бы не выпустили. Слишком уж смело. Но тогда, в 1998 году, она попала прямо в точку. Советские герои, попавшие в научную фантастику, звучало как смешной эксперимент, а вышло — культовая комедия в игровом формате. Шутки, диалоги, озвучка — всё это чувствовалось дерзким, местами наивным, но абсолютно настоящим.

Особое место — голосам. Петька с голосом Линникова — это вообще золото. Вроде мультяшно, но живо, с харизмой. Каждая реплика — как мини-цитата, которую потом разносили по дворам и форумам.

-3

Как игралась?

С точки зрения геймплея — классический point-and-click. Щёлкай по экрану, собирай предметы, решай головоломки, веди беседы. Логика задач местами была очень… нестандартная. Типа: чтобы пройти дальше, надо сначала подоить корову до самого конца, чтобы надеть ее шкуру . Но за это игру и любили — никогда не знал, что ждёт за следующим поворотом.

-4

Чем цепляло

  • Атмосфера балагана и доброго безумия.
  • Абсурд, который казался родным — особенно в постсоветских реалиях.
  • Герои, которых все знали ещё по анекдотам и байкам, но теперь они — главные персонажи.
  • И, конечно, ощущение: это «наше», сделано с душой, хоть и с перегибами.
-5

А как сейчас? Стоит ли играть?

На удивление — да. Если вы выросли в 90-х, вам будет весело вспомнить, что когда-то такой юмор считался нормой. Если никогда не играли — может быть диковато, но зато весело и честно. Это памятник эпохе, когда даже в играх мы искали смех, а не только смысл.

-6

Вместо вывода

«Петька и Василий Иванович» — это как старый VHS с любимой комедией. Где-то скрипит, где-то шипит, но выключить невозможно. Потому что смешно. Потому что своё. Потому что с характером.

-7