Найти в Дзене
Пётр Тюльпанов

Броды, снег и хардкор на Voge 300 Rally по дороге к Эльбрусу

📍 1200 км за три дня, броды, снег, только хардкор и ни одного туриста на сложных участках. Иногда достаточно трёх дней, чтобы прожить целый маршрут внутри себя.
Я выехал на своём Voge 300 Rally, полностью укомплектованный для автономки:
⛺ палатка, коврик, спальник, всё для кемпинга
🥣 немного еды, воды и личных вещей
⛽ запаски (канистры) с бензином и водой План был простой: обнулиться, проехать знакомыми местами в обратную сторону, добраться до Эльбруса через Гумбаши и максимально впитать горы.
Получилось. Даже больше. С утра — заезд в сервис, замена масла, обед у товарища в Майкопе.
Дальше — до конца асфальта в Аксаутском ущелье и ещё 13 км по грунту.
Нашёл идеальную поляну у реки, скрытую от дороги. Поставил палатку. Никого. Только шум речки и вечер. 🌌 Звёзды как в детстве.
Это и есть та самая точка, когда обнуляется всё лишнее. С утра солнце, бодрящий "заплыв" в реке.
Завтрак — и в путь “по памяти”. Маршруты знакомы, но теперь — в обратную сторону.
А в горах, как известно, одна д
Оглавление

📍 1200 км за три дня, броды, снег, только хардкор и ни одного туриста на сложных участках.

Иногда достаточно трёх дней, чтобы прожить целый маршрут внутри себя.
Я выехал на своём
Voge 300 Rally, полностью укомплектованный для автономки:
⛺ палатка, коврик, спальник, всё для кемпинга
🥣 немного еды, воды и личных вещей
⛽ запаски (канистры) с бензином и водой

План был простой: обнулиться, проехать знакомыми местами в обратную сторону, добраться до Эльбруса через Гумбаши и максимально впитать горы.
Получилось. Даже больше.

🗓 День 1: Краснодар — Аксаутское ущелье

С утра — заезд в сервис, замена масла, обед у товарища в Майкопе.
Дальше — до конца асфальта в Аксаутском ущелье и ещё
13 км по грунту.
Нашёл идеальную поляну у реки, скрытую от дороги. Поставил палатку. Никого. Только шум речки и вечер.

Полянка у речки где ночевал в Аксаутском ущелье
Полянка у речки где ночевал в Аксаутском ущелье

🌌 Звёзды как в детстве.
Это и есть та самая точка, когда обнуляется всё лишнее.

🗓 День 2: Гумбаши, Джилы-Су, снег и подъём на Бермамыт снизу

С утра солнце, бодрящий "заплыв" в реке.
Завтрак — и в путь “по памяти”. Маршруты знакомы, но теперь — в обратную сторону.
А в горах, как известно, одна дорога туда и обратно — это две разных дороги.
А если ещё и промахнуться — то все три.

Перевал Гумбаши. Эльбрус вдали слева
Перевал Гумбаши. Эльбрус вдали слева

🎧 Музыка в шлеме, заправка в Карачаевске, подъём на перевал Гумбаши по асфальту, съезд на грунтовку в сторону разрушенного сырзавода Бечасын.
Навигатор особо не смотрю — кайфую от движения.

Прямиком на Эльбрус. Тишина и свобода
Прямиком на Эльбрус. Тишина и свобода

Еду чётко на Эльбрус — он всё ближе с каждым километром. Бермамыт слева. Погода супер: видно всё, небольшие облака.
Встречаю чабанов, стада — лошади, овцы, коровы.

Эльбрус все ближе и больше
Эльбрус все ближе и больше

Потом замечаю: Эльбрус стал чуть сбоку. Я уехал далеко и уже Эльбрус слева.
Навигатор предлагает веломаршрут до ДжылыСу - по прямой так совсем рядом — он дикий, дорога особо не просматривается, следов нет.
Доезжаю до первых "сложных участков" и разворачиваюсь. Еду обратно, туда, где видел чабана.

Кемперы времен СССР. Высота 2377 метров
Кемперы времен СССР. Высота 2377 метров

🤝 Он рад пообщаться. Приглашает на обед. Похлёбка, лепёшка, сыр, салат.
Сидим в его доме на колёсах — всё есть: кухня, отопление, спальное место.
Рассказывает, что живёт тут по 5–6 месяцев в году.
Говорит: две недели назад выпал снег, 30 см лежало. Навигатор показывает высоту 2377 м.

Проводил меня до нужной дороги
Проводил меня до нужной дороги

После обеда провожает меня на “Ниве” до нужного съезда на Джилы-Су.
Это
точно не та дорога, по которой я ехал раньше, 3 года назад.

Внизу речка, через которую проезжал 3 раза брод
Внизу речка, через которую проезжал 3 раза брод

Спускаюсь в ущелье. Дорога до этого шла по верхам, на высоте 2000–2500 м.
А внизу —
речка и брод.
Еду. Потом — ещё один бро. И ещё.... Всего было 3 брода.
Проехал, промок до яиц, но справился. Подъем вверх и выехал на асфальт к дороге на Джилы-Су.

Асфальт в сторону ДжылыСу
Асфальт в сторону ДжылыСу

Асфальт красивый. Но тот путь, что я прошёл — был ещё красивее.
Буквально несколько километров — и поворот на
поляну Эммануэля (2550 м).
Еду — а дорога
закрыта снегом.

Дорога на поляну Эммануля. Закрыта снегом еще в конце у смотровой
Дорога на поляну Эммануля. Закрыта снегом еще в конце у смотровой

Разворачиваюсь — пора к товарищу в Зеленчукскую.
По асфальту до
долины нарзанов, потом грунтовка вдоль речки до села Хасаут. Там — одинокая телефонная будка.

Алло. Мне пожалуйста пиццу и кофе в село Хасаут
Алло. Мне пожалуйста пиццу и кофе в село Хасаут

Потом подъём на плато Бермамыт (2591 м).
И вот тут начинается настоящая
жесть.

Большие камни, уклон, байк переставляет, ловишь на каждом кочке.
Подъём взят. Пришлось вспотеть. Вид — на миллион.

Вид на Эльбрус с плато Бермамыт
Вид на Эльбрус с плато Бермамыт

🔁 С Бермамыта ухожу в сторону Учкекена — тут лайт.
Раньше, 3 года назад, на этом участке встретил парня на Honda NC.
Дальше — 100 км асфальта до Зеленчукской, к товарищу.
Ужин, разговоры — лучше не придумаешь.

Маршрут 2го дня путешествия
Маршрут 2го дня путешествия

Максимальная высота за день — 2733 м, 10,5 часов в седле, почти 400 км, половина — по грунту.

🗓 День 3: Архыз, Пхия и марш-бросок домой

Утро. Завтрак. В путь.

По дороге на обсерваторию из села Маруха
По дороге на обсерваторию из села Маруха

Маршрут — в сторону Архыза через село Маруха.
Дальше вверх по грунтовке до
обсерватории. Различные пейзажи и поля и лес и наверху уже только луга и камни. Очень колоритная и разнообразная дорога - однозначно рекомендую - степень средняя, ближе к легкой.
Всё пусто. Только чабаны, кони, коровы.
Тишина, солнце, супер виды.

Спустился к обсерватории.
Спустился к обсерватории.

📡 Спускаюсь на асфальт — через Нижний Архыз — в само ущелье и вверх к перевалу Пхия через Архыз . Обед — суп в кафе “Горный воздух”.
И дальше — марш-бросок: перевал Пхия, вдоль Лабы, и выезд на асфальт в Курджиново.

Большой такой брод. Стремно одному ехать
Большой такой брод. Стремно одному ехать

🌊 В Пхие — брод длиной метров 50. Моста нет, строится.
КамАЗ проезжает - смотрю траекторию. Я думаю: “не хочу мочиться, но назад — не вариант”.
Зажал очко — и поехал.

Вдоль Лабы через Рожкао и на асфальт в Курджиново
Вдоль Лабы через Рожкао и на асфальт в Курджиново

Проскакиваю. Уже на закате — дома.
📍 Финальный день:
460 км, из них 100+ грунтовки, почти 10 часов в пути.

⚠️ Что важно знать, если соберёшься в такой маршрут:

  • Не ехать в дождь ❌
  • Не ехать на плохой резине ❌
  • Не ехать на тяжёлом мото, если слово “грунт” тебе знакомо только из учебника по ботанике ❌
  • На всём маршруте (кроме участка Бермамыт–Учкекен) я не встретил ни одного мотоциклиста. Ни туристов, ни машин. Только горы и я.

🛠 Это не массовый маршрут. Это для тех, кто знает, куда и зачем едет.
С собой — всё для автономки. И готовность встретиться с собой. А еще серьезная такая физ нагрузка, все грунтовки в стойке - мой фитнес трекер показывал по 500% активности в день.

🎯 Вывод

Три дня. Три маршрута. Три состояния.

💭 Тишина и звёзды в Аксаутском ущелье — обнуление
🤝 Чабан, похлёбка и виды на миллион —
душевность
🌊 Брод в Пхии — момент “назад не вариант” —
решимость

Я ехал там, где уже бывал.
Но в другую сторону — и это были совсем другие дороги.
Такая вот геометрия маршрута. И жизни.

📩 Поехали бы сами по такому маршруту?
Пишите в комментариях.

#мотопутешествия #кавказнабайке #внедорожье #эльбрус #джилысу #бермамыт #voge300rally