Найти в Дзене
Синдром постковид

Бессимптомный, но всё равно заразный

Я думаю, что люди не понимают, когда речь идет о бессимптомной передаче SARS-CoV-2. К сожалению, до решения этой проблемы еще очень далеко. Во всем мире "дали добро" на распространение ковида даже очевидно больными людьми, кроме, пожалуй, азиатских стран, где множество людей носят маски везде и практически постоянно. С начала 2020 года мы знали, что люди без симптомов — либо потому, что они у них еще не проявились, либо никогда не проявятся — все еще могут распространять болезнь. Но системы здравоохранения по всему миру продолжают совершать одну и ту же ошибку: они выстраивают все свои меры реагирования на вспышки вокруг людей, которые чувствуют себя больными. Исследователи рассмотрели 15 патогенов, от SARS-CoV-2 до малярии и полиомиелита, и обнаружили беспорядочную, непоследовательную картину. Не только нет стандартного языка для того, что мы подразумеваем под «бессимптомным», но и многие стратегии общественного здравоохранения действуют так, как будто этих людей не существует, — не

Я думаю, что люди не понимают, когда речь идет о бессимптомной передаче SARS-CoV-2. К сожалению, до решения этой проблемы еще очень далеко. Во всем мире "дали добро" на распространение ковида даже очевидно больными людьми, кроме, пожалуй, азиатских стран, где множество людей носят маски везде и практически постоянно.

С начала 2020 года мы знали, что люди без симптомов — либо потому, что они у них еще не проявились, либо никогда не проявятся — все еще могут распространять болезнь. Но системы здравоохранения по всему миру продолжают совершать одну и ту же ошибку: они выстраивают все свои меры реагирования на вспышки вокруг людей, которые чувствуют себя больными.

Исследователи рассмотрели 15 патогенов, от SARS-CoV-2 до малярии и полиомиелита, и обнаружили беспорядочную, непоследовательную картину. Не только нет стандартного языка для того, что мы подразумеваем под «бессимптомным», но и многие стратегии общественного здравоохранения действуют так, как будто этих людей не существует, — несмотря на то, что они являются основными движущими силами вспышек.

Основные выводы:

1. Бессимптомный ≠ безвредный. Почти во всех изученных заболеваниях значительная часть передачи происходит от людей без симптомов. В случае с COVID это более половины всего распространения. В случае с полиомиелитом? До 99%.

2. Это касается не только COVID. Мы видели это с туберкулезом, малярией, лихорадкой денге, ВИЧ, брюшным тифом и даже намеками на Эболу. Проблема не в вирусе или бактериях — проблема в слепом пятне в нашем ответе.

3. Словарный запас — это беспорядок. Мы бросаемся терминами вроде «бессимптомный», «предсимптомный», «субклинический» или «носители», но программы общественного здравоохранения редко дают им четкое определение, что приводит к пробелам в отслеживании и лечении.

4. Эволюция благоприятствует скрытности. Некоторые патогены эволюционируют, чтобы оставаться незамеченными — передавая больше, прежде чем люди даже осознают, что они больны.

5. Мы разрабатываем политику для неправильных целей. Тестирование, изоляция, стратегии вакцинации — все это, как правило, сосредоточено на видимых симптомах. Такой подход, возможно, сработал бы для оспы, но он терпит неудачу, когда ваши самые крупные распространители не кашляют, не чихают и даже не чувствуют себя плохо.

Итог? Если мы продолжим игнорировать скрытое большинство передатчиков, мы будем догонять каждую новую вспышку. Нам нужна более четкая терминология, лучшее обнаружение и вмешательства, которые признают, что даже если кто-то чувствует себя хорошо, это не значит, что он не заразен