Найти в Дзене
заГРАНЬю

Почему Ида Вуд добровольно закрылась в номере отеля на 25 лет?

Каждый мечтает стать богатым и успешным, но не всем удаётся достичь этого. Иде Вуд, однако, это удалось. За несколько лет простая девушка из небогатой семьи превратилась в миллионершу и прослыла расчетливой деловой женщиной. Однако деньги не сделали ее счастливой. Ида Вуд, урождённая Эллен Уэлш, родилась в 1838 году в семье ирландских эмигрантов. О её детских годах известно немного, но Ида росла умной и привлекательной девушкой. С юных лет она мечтала о путешествиях, жизни в большом городе и была убеждена, что добьётся выдающихся успехов. Когда Ида была ещё ребёнком, она заметила вывеску в магазине: «Предсказываю будущее и судьбу». Накопив деньги, она решила узнать своё будущее. В грязной комнате старая цыганка-прорицательница провела руками по её ладони и сказала мягким голосом: «Дорогая моя, тебе улыбнётся удача. Ты выйдешь замуж за богатого мужчину и обретёшь всё, что пожелаешь». Ида всегда верила в предсказание и сделала его своей целью. Когда девушке исполнилось 19 лет, она покину
Оглавление

Каждый мечтает стать богатым и успешным, но не всем удаётся достичь этого. Иде Вуд, однако, это удалось. За несколько лет простая девушка из небогатой семьи превратилась в миллионершу и прослыла расчетливой деловой женщиной. Однако деньги не сделали ее счастливой.

Начало

Ида Вуд, урождённая Эллен Уэлш, родилась в 1838 году в семье ирландских эмигрантов. О её детских годах известно немного, но Ида росла умной и привлекательной девушкой. С юных лет она мечтала о путешествиях, жизни в большом городе и была убеждена, что добьётся выдающихся успехов.

Когда Ида была ещё ребёнком, она заметила вывеску в магазине: «Предсказываю будущее и судьбу». Накопив деньги, она решила узнать своё будущее. В грязной комнате старая цыганка-прорицательница провела руками по её ладони и сказала мягким голосом:

«Дорогая моя, тебе улыбнётся удача. Ты выйдешь замуж за богатого мужчину и обретёшь всё, что пожелаешь».

Ида всегда верила в предсказание и сделала его своей целью.

Ида Мэйфилд Вуд в 1860-х годах. Из Википедии
Ида Мэйфилд Вуд в 1860-х годах. Из Википедии

Когда девушке исполнилось 19 лет, она покинула родной город и отправилась в Нью-Йорк. Понимая, что бедное происхождение закроет ей путь в высшее общество, она придумала новую биографию: теперь она была «наследницей» графини Анны-Марии Кроуфорд и дочерью «сахарного магната» Генри Мэйфилда. Красивая легенда, подкрепленная ее умом, обаянием и эффектной внешностью, быстро сделала ее желанной гостьей в светских кругах. За Идой ухаживало множество мужчин, но ни один не соответствовал ее высоким стандартам. Она ждала того самого «богатого жениха», обещанного гадалкой, — и вскоре судьба предоставила ей шанс.

Замужество

Ида узнала о существовании Бенджамина Вуда, успешного судовладельца и издателя газеты New York Daily News. Он идеально соответствовал её критериям: всего на 20 лет старше, богат и занимал значительное положение в обществе. То, что он был женат, не смутило Иду — она твёрдо решила завладеть его состоянием.

В мае 1857 года девушка написала ему письмо:

«Мистер Вуд!
Недавно прибыв в Нью-Йорк, я слышала о Вас много лестного и решила написать. Рискну предположить, что Вы не против новых знакомств. Одна из Ваших прежних возлюбленных уверяла, что Вы высоко цените женскую красоту. Я молода, привлекательна, умна и не сварлива. Надеюсь, мои качества заинтересуют Вас. Пока я неопытна в сердечных делах, но готова установить с Вами близкие отношения, если это покажется Вам интересным. Возможно, я уступаю Вашей нынешней спутнице, но у меня есть знания, которыми она вряд ли обладает. Если есть желаете оценить мою внешность и манерыи убедиться в том, что я вам подхожу. Напишите мне, если вас заинтриговала мое письмо, то мы договоримся о встрече».
Бенджамин Вуд. Снимок: www.mkfound.org
Бенджамин Вуд. Снимок: www.mkfound.org

Бенджамин был поражён смелостью девушки, но предложение её заинтересовало. Они встретились, и Ида произвела на него неизгладимое впечатление. Её изысканность, аристократизм, чувство юмора и умение открыто говорить о своих желаниях сделали её неотразимой.

Ида была настолько хорошим рассказчиком и манипулятором, что Вуд безоговорочно поверил в её вымышленное благородное происхождение. Очарованный ею, он предложил ей стать своей любовницей. Засыпая её подарками, одеждой и драгоценностями, он исполнял любые её капризы и пообещал жениться, как только овдовеет.

Спустя десять лет, когда жена Вуда скончалась, он исполнил своё обещание и официально вступил в брак с Идой. Свадьба прошла скромно, но торжественно, в фешенебельном отеле Нью-Йорка, с участием влиятельных гостей. У пары уже в это время была дочь Эмма, но обстоятельства её рождения хранились в строжайшей тайне, что породило массу слухов. Никто никогда не видел Иду беременной, а кроме того, никто не имел данных о месте рождения Эммы.

После свадьбы супруги поселились в роскошном особняке Бенджамина. Она общалась с влиятельными людьми, включая принца Уэльского и Авраама Линкольна, становясь постоянной гостьей светских мероприятий. Спустя десять лет ожидания Ида, наконец, воплотила свои мечты в реальность.

Она надеялась, что после брака её жизнь наполнится счастьем и комфортом, но реальность оказалась иной. Азартные игры мужа становились источником постоянных проблем. Он мог проигрывать огромные суммы за одну ночь, но иногда возвращался домой с внушительными выигрышами. Однажды утром он даже засыпал кровать жены сотней тысяч долларов.

Экономная Ида, страшившаяся потери состояния, разработала хитрый план: если муж проигрывал, он должен был выплатить ей компенсацию, равную сумме проигрыша, а в случае выигрыша — отдавать половину. Вуд расплачивался с женой не только деньгами, но и дорогими украшениями, недвижимостью, ценными бумагами. Таким образом, к концу жизни Бенджамина все его деньги и имущество перешли в руки Иды.

Снимок: yandex.ru/images/search?source=related-duck&text
Снимок: yandex.ru/images/search?source=related-duck&text

Затворница

После смерти Бенджамина Вуда, его деньги и имущество окончательно перешли в распоряжение Иды, сделав её одной из самых богатых женщин Нью-Йорка. Овдовев, она наслаждалась свалившимся на неё богатством: управляла газетой покойного мужа, активно путешествовала, посещала светские мероприятия, приобретала шикарные наряды и появлялась на приёмах с бриллиантовым колье на шее, щедро жертвовала на благотворительность, все это стало неотъемлемой частью её образа жизни. Казалось, её заветная мечта наконец-то осуществилась.

Однако счастье оказалось недолговечным. Финансовое благополучие, которое так долго оставалось недосягаемым, теперь стало казаться Ид неустойчивым. Ей постоянно мерещилось, что деньги тают на глазах, и страх потерять всё, что она имела, начал сводить её с ума.

Геральд-сквер примерно в 1907 году, когда Ида Вуд впервые поселилась в отеле «Геральд-сквер». Из Википедии
Геральд-сквер примерно в 1907 году, когда Ида Вуд впервые поселилась в отеле «Геральд-сквер». Из Википедии

Всё изменилось, когда страну охватил экономический кризис. Ида утратила доверие к банкам и предпочла держать своё богатство при себе. Она сняла все деньги со счетов, продала газету покойного супруга и всю недвижимость, а затем переселилась в скромный номер отеля Herald Square вместе с дочерью Эммой и сестрой Мэри. Переехав в отель, женщины захватили с собой не только личные вещи, но и все сбережения, разложенные по сундукам и чемоданам. Страх потерять накопленное богатство, а также опасения, что на неё могут покуситься преступники, привели к тому, что Ида изолировала себя от внешнего мира, закрывшись в номере 552. Она запретила горничным входить в её апартаменты и просила приносить еду, оставляя её под дверью.

Когда приходило время смены постельного белья, Ида просто просовывала грязные простыни в щель двери и брала взамен чистые. Портье отеля рассказывал, что у него уже выработалась привычка за много лет, ежедневно стучать в дверь и спрашивать, не нужно ли женщинам чего-то. Обычно они заказывали одни и те же продукты: сгущённое молоко, крекеры, кофе, бекон и яйца, которые готовили на импровизированной кухне в ванной комнате, а иногда — сырую рыбу. Ида всегда оставляла чаевые в размере десяти центов, подчеркивая, что деньги — это последнее, что у неё осталось. Периодически они также заказывали нюхательный табак, гаванские сигары и банки с вазелином, которым Ида смазывала лицо в течение нескольких часов каждый день, стараясь сохранить следы былой красоты. При этом она могла годами не мыться.

Так прошло несколько десятилетий, пока 5 марта 1931 года её сестра Мэри серьёзно не заболела. Иде пришлось впервые за долгие годы покинуть свой номер и позвать на помощь. В четыре часа дня она совершила то, чего не делала 24 года проживания в отеле: открыла дверь, выглянула в коридор и закричала: «Горничная, подойдите! Моя сестра больна. Вызовите врача. Думаю, она умирает».

Но было уже поздно: когда врач и управляющий вошли в комнату, они увидели мёртвое тело Мэри, накрытое простыней. Картина, которую они увидели в апартаментах миллионерши, потрясла всех: комната была завалена коробками, мусором, остатками пищи, а сами женщины выглядели как психически нездоровые или бродяжки. В углах комнаты стояли запертые чемоданы, набитые миллионами долларов. Даже когда Ида помогала санитарам выносить тело сестры, она нервно оглядывалась, опасаясь, что кто-то попытается украсть её богатства.

Управляющий отеля рассказал, что за последние семь лет ни разу не видел жительниц номера 552, хотя оплата за проживание исправно поступала на счёт гостиницы наличными. Записи свидетельствуют, что миссис Вуд проживала в отеле с родственниками с 1907 года.

Снимок: yandex.ru/images/search?source=related-duck&text
Снимок: yandex.ru/images/search?source=related-duck&text

После смерти Мэри слухи о сумасшедшей миллионерше начали распространяться по городу, и некоторые адвокаты попытались добиться её принудительного размещения в психиатрическую клинику.

Однажды в юридическую фирму «Талли и Лэмб», взявшую на себя заботу об Иде Вуд, обратился мужчина по имени Отис Вуд. Он представил себя сыном Фернандо Вуда и племянником Иды, заявив, что желает помочь ей. Фирма приняла его, а также троих его братьев и нескольких их детей в качестве клиентов. Вскоре после этого сын Бенджамина Вуда от первого брака и некоторые из его детей также обратились в фирму «Талли и Лэмб». Все они согласились с тем, что наилучшим способом помочь Иде будет признать её недееспособной, что и было сделано в сентябре 1931 года.

Последние дни

С помощью двух медсестёр и в присутствии представителей обеих семей, Иду Вуд переселили в комнату этажом ниже той, которую она занимала долгие годы. Она плакала, когда её сопровождали вниз:

«Зачем я могу сама заботиться о себе».

В её старом номере провели обыск, в результате которого в коробке из-под обуви нашли 247 200 долларов наличными, преимущественно купюры достоинством в 1 и 5 тысяч долларов. Казалось, что это всё, но на следующий день медсестра, пока Ида спала, обнаружила под её платьем карман из клеёнки, в котором лежали 500 000 долларов.

Затем осмотрели 54 чемодана Иды, часть из которых хранилась в подвале отеля, а другая — на складе в другом районе города. Среди содержимого чемоданов были рулоны тончайшего кружева из Ирландии, Венеции и Испании, элегантные платья, ювелирные изделия, часы, браслеты и другие украшения с драгоценными камнями, золотые сертификаты номиналом в 1000, 5000 и 10 000 долларов, датированные 1860-ми годами, трость из черного дерева с золотым набалдашником — семейная реликвия Вудов, а также письмо Чарльза Диккенса, адресованное Бенджамину Вуду в 1867 году. Все чемоданы были доставлены в Национальный банк Гарримана, где их содержимое поместили в хранилища. В старой коробке с засохшими крекерами нашли бриллиантовое ожерелье стоимостью 40 000 долларов. Осмотрели гроб сестры Иды, но внутри обнаружили только останки Мэри Мэйфилд. Теперь все наследники только ждали лишь кончины Иды Вуд.

Мысли Иды метались между прошлым и настоящим, но она оставалась осторожной и подозрительной. Когда медсёстры приносили ей еду, она интересовалась:

«Сколько это стоит?»

Если цена превышала доллар, она отказывалась от еды, заявляя:

«Это слишком дорого. Унесите это обратно. Я не стану это есть».

Иногда, когда медсёстры отвлекались, она пробиралась к открытому окну и пыталась позвать на помощь. В других моментах она вела себя с сёстрами как с близкими подругами, делясь воспоминаниями, путая правду и ложь.

«Я — Мэйфилд. Я выросла в Новом Орлеане. Моя мать получила прекрасное образование, знала немецкий, испанский и итальянский языки и хотела, чтобы я тоже получила образование, поэтому отправила меня в интернат в Новом Орлеане».

Вскоре начали поступать письма от дальних родственников Мэйфилдов, но Ида была слишком слаба, чтобы читать их самостоятельно. В одном из писем её называли «дорогая тётя Ида» и обещали позаботиться о ней. Автор письма утверждала, что она — дочь Льюиса Мэйфилда. Медсестра, читавшая письмо Иде, поинтересовалась, знает ли она автора, на что Ида ответила, что никогда о ней не слышала. В целом 406 человек заявили о праве на наследство Иды.

Снимок: yandex.ru/images/search?source=related-duck&text
Снимок: yandex.ru/images/search?source=related-duck&text

К тому времени Иде было уже всё равно, ничто её не радовало. Она перестала заботиться о внешности, целый день проводя в ночной рубашке и старых тапочках, и прекратила оказывать сопротивление медицинским процедурам. У неё не осталось ничего, кроме фантазий о собственной жизни, которые с каждым годом казались ей всё более правильными и реальными.

Ида Вуд скончалась 12 марта 1932 года в возрасте 93 лет. Врачи, осматривавшие её тело, были поражены её истощением: при росте около 160 сантиметров она весила всего около 30 килограммов.

После её смерти адвокаты и претенденты на наследство раскрыли тайну её жизни. Её отцом оказался не знаменитый плантатор Генри Мэйфилд, а бедный ирландский иммигрант Томас Уолш, обосновавшийся в Малдене в 1840-х годах. Мать Иды не получила никого образования и выросла в трущобах Дублина. Настоящим именем Иды было Эллен Уолш, а фамилию Мэйфилд она взяла в юности, потому что ей нравилось, как она звучит. Её сестра Мэри также использовала эту фамилию. Эмма Вуд, считавшаяся дочерью Иды и Бенджамина Вуда, на самом деле была самой младшей сестрой, которая умерла в больнице в 1928 году в возрасте 71 года. Её муж никогда не раскрывал её секреты, а может и не чего не знал или не догадывался.

Если вам понравилось, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых историй!!!!

#zaGRANyu

-7