Очередная подборка музыки, которую собрал из разных обзоров, комментариев. Два альбома из комментариев, один из чужого обзора, и один, просто из-за высоких оценок на паре музыкальных порталов.
Hyena - About Rock And Roll (2025)
Чаще всего хэви, и большинство его разновидностей, ассоциируется наверное с США/Канадой и Западной Европой, а все остальные страны, это скорее такой придаток, которые отстают от «основных» стран, и чаще в роли «догоняющих». Ну ещё наверное Бразилия из таких стран, которые в авангарде метал-музыки. А вот остальные страны, той же Южной Америки, всегда воспринимается как что-то классом пониже.
Перуанская группа Hyena, наверное в большей степени подтверждение такой теории, так как ощущение, что они немного застряли со своей музыкой в других годах. Да, музыканты играют 7 лет, и эти годы они не спеша шли к этому дебютному альбому, но ощущение, что и для 2018 это уже был в лучшем случае oldschool, чем что-то, что записано в 21-ом веке.
Я как раз из тех слушателей, для кого такая музыка и предназначена, и мне не важно, когда это записано, мне просто нравится такое звучание. Даже инструментал «Echoes Of The Underworld», при всей моей нелюбви к инструментальным композициям, здесь неплох, так как звучит в том же ключе, что и основная музыка альбома.
В общем неплохой альбом получился.
Roxxcalibur - NWOBHM From The Vaults (2025)
Четвёртый альбом немецких музыкантов, действующих по принципу - всё хорошее сочинили до нас, просто надо посмотреть туда, куда раньше мало заглядывали. Поэтому, уже 16 лет с выхода дебютного альбома, и на четвёртом релизе подряд, они представляют исключительно кавер-версии старенького hard’n’heavy. Собственно, и в название каждого релиза они добавили NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal). И их особенность именно в том, что эти самые каверы, выбраны на песни не самых раскрученных групп. Например, конкретно с этого релиза, мне не знаком никто, чьи песни они использовали на нём.
Могу ли я сказать, что эти каверы вызвали дополнительный интерес к оригиналам? Не уверен, есть подозрение, что часть из них могли звучать сильно по другому, а вот в варианте этих немцев, они и приобретают более интересное звучание. Мнение исключительно из-за того, что всё же часть песен со времён только зарождавшегося хэви, и тогда могли ещё звучать со значительным влиянием других жанров, пока ещё не сформировался окончательно звук, каким стал этот «классический» хэви со временем.
Но, скорее всего, я всё же посмотрю информацию о тех группах, чьи песни они использовали, и кого-то возможно и добавлю себе в коллекцию, чтобы слушать побольше. Так что, не важно, что они обходятся без собственного материала, записывать такие релизы, тоже может быть интересно, для открытия новых коллективов себе (и это не только о них самих речь). Тем более, что конкретно данный релиз, это в основном старые демо, которые не издавались в те времена.
Manntra - Titans (2025)
Продолжая тему про страны, где в основном делают музыку, Хорватия тоже, не сказать бы что в первых рядах. Всё же у них очень не стабильно было в стране, и не особо наверное им было до музыки, в те времена, когда шло бурное развитие новых жанров. Однако, в более поздние времена, уже и музыканты, из ставшей самостоятельной страны, успешно существуют уже почти полтора десятка лет, и записывают довольно активно альбомы.
Изначально, это был проект бывших музыкантов группы Omega Lithium, игравшим Neue Deutsche Härte. А в этот проект, они решили добавить ещё и фолковую составляющую, для собственной уникальности. И кстати, ведь действительно неплохо получается. Хоть и кажется иногда, что это обычный Power Metal.
Да, конечно, там регулярно слышно использование инструментов, уже не самых стандартных для метал-групп, в чём и выражается их уклон к фолку, впрочем, как и в женских хоровых подпевках. Но основа звучания, и главенствующая тема этой музыки, именно тяжёлый звук метала.
И даже делают каверы не на каких-то там очень популярных исполнителей рок и метал музыки, а на музыкальный проект посвящённый тематики геймеров. (что-то наподобие нашего проекта Fun Mode, только от ирландского музыканта).
Ну и местами разбавляют музыку достаточно не малым количеством электроники. В общем проект любопытный, слушается с интересом.
https://zvuk.com/release/37917327
Chestcrush - Ψυχοβγάλτης (2025)
И напоследок, немного более «тяжёлой» категории. Шотландские музыканты, со своим вторым релизом, названным (если верить переводчику) на греческом языке. И очень любящие длинные названия песен, которые, в отличии от названия альбома, всё же на английском. И это самые экстремально звучащие музыканты в сегодняшней подборке.
И вот весь альбом, эти 8 песен звучат в такой блэкушной агрессивности, временами, навевающей и немного депрессивности.
Из минусов для меня - весь альбом кажется одной длинной песней, и отличить их друг от друга, немного проблематично.