Что общего у популярных блогеров, мемов и трендов? Как работает наш мозг, когда мы “хотим лайков”? И почему мы боимся быть незаметными, даже если не признаём это вслух? С древних времён выживание человека зависело от того, насколько он нужен и принят в группе. Отвержение могло означать гибель. Сегодня не гибель, но ощущение невидимости, одиночества, «я недостаточно интересен». Лайки, комментарии и подписки - это цифровой эквивалент одобрения. Мозг реагирует на них так же, как на поощрение: выбрасывает дофамин, нейромедиатор удовольствия. Это и создаёт эффект: чем больше внимания, тем сильнее тяга к нему. Популярные посты не обязательно самые умные или качественные. Они:
• Вызывают эмоцию (смех, гнев, трогательность, шок)
• Просты для восприятия и легко пересказываются
• Резонируют с актуальной повесткой или болью аудитории
• Часто содержат удивление: нарушение ожиданий, необычный формат, смелость Популярные люди:
• Транслируют чёткую идентичность (“я - такой/такая”)
• Обладают с