Skyrider 2.0 — гениальное изобретение или садистский эксперимент над пассажирами? Полный разбор нового кошмара авиапутешествий
1. "Низколёт" 🛬 был прав: пророчество Омара Бабы сбывается
Помните тот момент в культовом сериале "Летим со мной", когда жадный до безумия владелец авиакомпании Омар Баба пытался ввести стоячие места, чтобы впихнуть в Boeing больше пассажиров?
Все смеялись, считая это абсурдной шуткой. Но, как выясняется, шутки кончились — итальянская компания Aviointeriors разработала реальные стоячие кресла Skyrider 2.0, которые могут появиться в бюджетных авиакомпаниях уже к 2026 году
"Это не прогресс, это пытка" — прокомментировал один из тестировщиков, который после 15 минут в таком "кресле" забыл, что такое "ощущать свои ноги" 😂
2. Skyrider 2.0: велосипедное седло🚲 для полета
Давайте разберёмся, что же это за "революционное" изобретение:
- **Вы не сидите** — вы **полустоите-полувисите**, опираясь на подобие велосипедного седла
- **Ноги** стоят на подставке шириной с iPhone Mini
- **Спинка** как предмет комфорта отсутствует — есть только ремни, чтобы вы не улетели в проход ➡️ плюс "такой" спинки для тех, кто любит сутулиться😂
- **Пространство между рядами** сокращено до 23 дюймов (для сравнения: в обычном экономе — 28-30)
💺Главные "преимущества" по версии авиакомпаний:
➡ Увеличение пассажировместимости на 20% (потому что люди теперь занимают в 1,5 раза меньше места)
➡ Снижение веса самолёта (ведь сиденья теперь легче)
➡ Экономия на обслуживании (ломаться практически нечему)
"Мы наконец-то достигли предела экономии — следующий шаг, подвешивать пассажиров на крюки как в мясном цеху"— саркастично заметил анонимный инженер Boeing
3. Безопасность: как выжить в летающем метро
Давайте представим реальные сценарии полёта в таких условиях:
🛬Турбулентность:
Раньше вас просто подбрасывало на сиденье. Теперь вы становитесь живым снарядом, летящим по салону. Ремни безопасности? Они держат только таз — верхняя часть тела свободно болтается
🛬Эвакуация:
Стандартные 90 секунд на эвакуацию превращаются в соревнование по паркуру. Представьте 220 человек, пытающихся выбраться из самолёта из положения "полуприсед"
🛬Кислородные маски:
Они по-прежнему падают сверху, но теперь до них нужно ещё допрыгнуть, потому что в вертикальном положении вы не достаёте до них руками
"Это не система безопасности, это естественный отбор" — мрачно шутит инструктор по авиационной безопасности
4. Комфорт (если это слово здесь вообще уместно)
Давайте честно — какие могут быть удобства в таком положении?
🧦Для ног:
После часа "стояния" ваши икроножные мышцы начнут посылать в мозг сигналы SOS. Через полтора часа вы будете мечтать сесть на пол, но бортпроводники этого не допустят...➡️ мучайся...
🕴🏼Для спины:
Отсутствие поддержки спины означает, что все мышцы корпуса находятся в постоянном напряжении. К концу полёта вы будете чувствовать себя так, будто 12 часов разгружали вагоны
👥Для соседей:
Раньше невоспитанные пассажиры задевали вас локтями. Теперь они будут падать на вас всем телом при каждой турбулентности
5. Почему авиакомпании пока не спешат с внедрением?
Несмотря на все "преимущества", ни одна авиакомпания пока официально не объявила о планах внедрения Skyrider 2.0↙️↙️↙️
Причины:
1. Юридические риски — представьте количество исков от пассажиров с обострением радикулита
2. Безопасность — FAA и EASA пока не одобрили такие кресла для коммерческих рейсов
3. Репутационные потери — никто не хочет стать "авиакомпанией-пыткой"
4. Практические сложности — как обслуживать таких пассажиров? Как кормить?
"Мы не "Низколёт" Омара Бабы, у нас есть репутация!" — заявил CEO одной бюджетной авиакомпании на условиях анонимности
6. Альтернативы: что ждёт нас в будущем?
Если стоячие места — это уже реальность, то что дальше?
🔮Прогнозы на ближайшие 10 лет:
- "Подвесные места" (как в вагонах метро) — +30% пассажиров
- "Лежачие места в багажных полках*" — новый класс обслуживания "Cargo"
- "Сиденья с монетизацией" — плата за каждое изменение позы
"Скоро мы вернёмся к перевозке людей в трюмах, как в XVIII веке" — мрачно шутят авиационные эксперты
7. Как выжить в эпоху стоячих перелётов?
Если этот кошмар всё же станет реальностью, вот несколько лайфхаков:
1. Тренируйтесь заранее — приседайте по 2 часа в день
2. Выбирайте места у аварийных выходов — там хоть можно опереться
3. Покупайте два места — одно для ног, второе для отдыха
4. Инвестируйте в подвесные гамаки — будущий must-have для путешественников
Вывод: "Стоять или не стоять — вот в чём вопрос"
Пока стоячие места остаются страшилкой для пассажиров, но в мире, где авиакомпании готовы на всё ради экономии, нельзя исключать их появления
Главный совет: наслаждайтесь обычными креслами, пока они ещё есть. И помните — если Ryanair объявит о внедрении Skyrider, лучше плывите на лодке😂
P.S. Если эта статья не убедила вас — попробуйте постоять 2 часа в тесном шкафу. Это будет хорошая репетиция будущих перелётов👍🏼
А как вы относитесь к "стоячим креслам" в самолете?) Рискнули бы купить билет на рейс до Чикаго?) Делитесь мнение в комментариях)
✈️✈️✈️
А ведь всё началось с обычной рекламы в соцсетях... Как я вообще попала в Аэрофлот? Читайте мои истории - там было много неожиданных поворотов!
✈️✈️✈️
Ставь лайк, если понравилось👍🏼Подписывайся на этот канал, если хочешь узнать еще больше интересных авиационных историй✈️