Вот чем меня радует кроссовер Ливэн Х6 Про, так это расходом топлива по городу. Вчера катался по воскресной Москве. Не сказать, чтобы не было автомобилей, но трафик довольно вальяжный. В итоге, расход топлива держался на уровне 7.3-7.4 литра на сотню километров пробега! Невероятный результат, но за ним стоят передовые технологии, о которых мы сейчас и поговорим.
В первую очередь, за такой расход топлива нужно сказать спасибо роботизированной коробке передач. Сразу скажем, что корни 7-ступенчатой трансмиссии уходят в 2015 год. Жесткие требования по расходу топлива и экономичности заставили немецких инженеров Getrag разработать, пожалуй, свою самую удачную трансмиссию. 7-ступенчатая роботизированная коробка передач Getrag 7DCT300 с мокрыми сцеплениями оказалась невероятно востребованной, не только у западных производителей, но и среди китайских автоконцернов. Да, официально коробка на Livan X6 Pro производится концерном Geely, но конструктивно, это тот же Getrag рассчитанный на 300 Нм крутящего момента.
Китайцы не просто скопировали удачную трансмиссию, но и массово её производят и устанавливают на огромное количество моделей. В частности, 7-ступенчатым роботом Джили снабжены новые кроссоверы Кулрей, Атлас и Ситирей. Так же трансмиссия ставится на кроссоверы Ливэн Х6 Про и седан С6 Про.
Понятно, что расход топлива и динамика зависит не только от коробки передач, но и от двигателя, поэтому его мы изучим подробно. Для этого даже заглянем под капот и рассмотрим маркировку двигателя, чтобы не быть голословными.
Под капотом нас встречает толстый слой пыли. Такое ощущение, что капот открывают не чаще чем раз в 10 000 км, когда нужно менять масло.
Хотя по кромке капота имеется уплотнитель, это особо не помогает. Видимо дорожная пыль находит себе обходные пути проникновения в моторный отсек.
Некоторые производители закрывают подкапотное пространство сплошными пластиковыми панелями. Но здесь такого нет. В этом плане Ливэн Х6 Про имеет более традиционную компоновку подкапотного пространства. Двигатель и коробка передач составляют единый силовой агрегат, который установлен поперек. Привод только передний, как и в большинстве китайских кроссоверах.
Расстояния между всеми основными элементами в подкапотке довольно большие. Можно везде спокойно подлезть и проделать, какие-либо операции по обслуживанию и ремонту. Везде стоит маркировка Geely. Что не удивительно, для внутреннего китайского рынка кроссовер Livan X6 Pro продается под именем Джили Окаванго Про.
Бачок омывателя, хоть и спрятан где-то в недрах, под передним правым крылом, но заливная горловина выведена на самое видное место. Так что в этом плане никак не промахнуться.
Раз уж открыли капот, можно и масло проверить. Очень длинный шуп, но уровень масла в порядке. При пробеге в 28 000 километров, никаких подтеков и запотеваний не обнаружено. Единственное, это пыль, которой здесь покрыто буквально все.
Монтажный блок предохранителей и реле, естественно, с маркировкой Geely. Блок уставлен ближе к левому крылу (если смотреть по ходу движения).
Рядом стоит аккумуляторная батарея. АКБ рассчитана на работу с системой старт-стоп. Постарался сфотографировать маркировку, наверняка кому-то пригодится. Ведь это родная, оригинальная батарея.
Прямо под капотом стоит электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Маркировка есть, но, чтобы её рассмотреть, необходимо снять кожух воздушного фильтра.
Декоративная крышка закрывающая сам двигатель, это настоящий пылесборник, чуть позже мы его даже протрем. Но пока снимаем и ищем маркировку двигателя Livan X6 Pro.
С обратной стороны двигателя шумоизоляционный материал.
Вот он наш движок, уже и без крышки. Катушки зажигания стоят прямо над свечными колодцами.
На маслозаливной горловине логотип ушедшей из России компании "Шелл".
А вот и она - маркировка турбодвижка. Здесь указана конкретная модель двигателя.
Собственно, без неожиданностей, двигатель на кроссовере Ливен, точно такой же, как на новом Geely Coolray, Atlas и Cityray. Это 1.5 литровый турбоагрегат BHE 15-AFZ. Силовой агрегат выдает 147 л.с. при 270 Нм крутящего момента. На китайском рынке, этот же агрегат, но с другими настройками выдает под 180 л.с.!!!
Это рядный, 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом и цепным приводом ГРМ. Прямой впрыск топлива, двойная система смены фаз распределения DVVT. 16 клапанный агрегат потребляет бензин марки АИ-95 и отвечает нормам экологичности Евро 6. В серию мотор Geely BHE15-AFZ пошел только в 2021 году, так что это довольно современная конструкция. Тот же двигатель ставят на ещё одну модель Ливэн - седан Livan S6 Pro, который мне удалось потестировать.
Еще раз повторюсь никаких подтеков, запотеваний за 2 года эксплуатации под капотом я так и не нашел. Учитывая, что климат у нас не фонтан, особенно зимой, то китайские прокладки и всевозможные уплотнения проявили себя хорошо.
Судя по меткам, никакие шланги и патрубки никто никогда здесь не снимал. Машина не новая, поэтому довольно удивительно. Видимо, кроме меня, сюда еще никто толком и не заглядывал.
Под капотом, никакой ржавчины я не обнаружил. Хотя в моторном отсеке она может возникнуть в первую очередь, из-за постоянных перепадов температуры и влажности.
Как и обещал, стер пыль с крышки двигателя, поставил на место. Вот теперь совсем другой вид. Мелочь, а глаз радуется.
Не мешало бы конечно, здесь все помыть. Тогда бы вообще смотрелось, как с конвейера.
Кроме двигателя, на 147 л.с., которого для города вполне хватает, особенно в Москве, где особо не разгонишься, есть у кроссовера и двигатель на 174 л.с. Конструктивно, он точно такой же, правда в электронном блоке другие настройки. Хотя по крутящему моменту, разница не так заметна. 270 Нм (147 л.с.) против 290 Нм соответственно.
Кстати, уже успел снять небольшой видео обзор на данную машину. Посмотреть можно здесь. Там внимательно рассматриваем экстерьер/интерьер кроссовера Ливэн Х6 Про и испытываем автомобиль на ходу.