Найти в Дзене

Владислав Крапивин "Всадники со станции Роса"

Сережин герб висел во втором ряду, третий слева. Это был ярко-оранжевый геральдический щит с белой окантовкой. По огненному рассветному полю мчались два всадника. Сами всадники были темно-красные, а кони — светло-серый и черный. Всадник на сером коне был с шашкой в опущенной руке, всадник на черном — с поднятым копьем. Снизу, из левого угла щита, навстречу конникам било тонкими лучами яркое белое солнце. В.Крапивин "Мальчик со шпагой" Вы знаете, что сегодня день конника? В детстве несколько лет, пока я не прочла "Голубятню на желтой поляне", любимой книгой Крапивина у меня был "Мальчик со шпагой". Причем, знакомство с ним началось не с книги, а с телеспектакля. Те, кто любят это произведение, помнят, что это роман-трилогия, состоящий из трех частей - "Всадники со станции Роса", "Мальчик со шпагой" (или "Звездный час Сережи Каховского") и "Флаг-капитаны". На телевидении была экранизирована вторая часть, первую я тогда еще не читала, и описанное в ней летнее происшествие с Сережей, ушедш
Сережин герб висел во втором ряду, третий слева. Это был ярко-оранжевый геральдический щит с белой окантовкой. По огненному рассветному полю мчались два всадника. Сами всадники были темно-красные, а кони — светло-серый и черный. Всадник на сером коне был с шашкой в опущенной руке, всадник на черном — с поднятым копьем. Снизу, из левого угла щита, навстречу конникам било тонкими лучами яркое белое солнце.
В.Крапивин "Мальчик со шпагой"

Вы знаете, что сегодня день конника?

В детстве несколько лет, пока я не прочла "Голубятню на желтой поляне", любимой книгой Крапивина у меня был "Мальчик со шпагой". Причем, знакомство с ним началось не с книги, а с телеспектакля. Те, кто любят это произведение, помнят, что это роман-трилогия, состоящий из трех частей - "Всадники со станции Роса", "Мальчик со шпагой" (или "Звездный час Сережи Каховского") и "Флаг-капитаны". На телевидении была экранизирована вторая часть, первую я тогда еще не читала, и описанное в ней летнее происшествие с Сережей, ушедшим из пионерлагеря, было мне незнакомо. Но постоянные отсылки к нему, упоминание в диалогах и сережиных воспоминаниях рождали желание найти и прочесть как можно скорее. Хотя происшедшее в общих чертах обрисовывалось. Но очень хотелось конкретики.

И Сережин герб на соревнованиях в клубе "Эспада" - всадники, скачущие навстречу солнцу, говорил о значимости какого-то удивительного события в жизни Сережи, связанного именно с всадниками. И то, что говорил он об этом - мол, один раз уже так повезло, что на всю жизнь хватит. Это еще больше подогревало любопытство и даже удивляло. Что же будет дальше, если все самое важное уже произошло?

В конце концов маленькая повесть нашлась, была прочитана и оценена. Сереже и правда можно было только позавидовать. И тому, что была у него своя придуманная сказка, которой он однажды поделился с другими мальчишками летом в пионерлагере, и счастливой встрече с хорошим человеком, и неожиданной помощи в самый нужный момент. Да еще такой помощи, которая стала сбывшейся наяву придуманной когда-то им самим сказкой...

Но самое главное чему было завидовать - насыщенная событиями интересная жизнь продолжалась и после сбывшейся сказки.

Но это, говоря избитыми штампами, совсем другая история...

-3

Я перечитывала все части романа-трилогии много-много раз. Сережа Каховский стал моим любимым героем из большой пацанячьей гвардии крапивинских мальчишек, живущих на страницах его книг. Среди них было много симпатичных, добрых, честных, отчаянных и ответственных мальчишек, но с ним было какое-то особое родство душ, самым главным и важным было то, что мы с ним были ровесниками. И хоть под каждой обложкой было полно двенадцатилетних ребят, с ним мы были ровесниками настоящими, фактическими. Книга про двенадцатилетнего Сережу была написана только что, только что снят многосерийный спектакль, и каждый день я торопилась домой из школы и замирала у экрана. Прямо сейчас в другом городе такие же, как я, ребята жили одним большим дружным коллективом, и так хотелось попасть туда, к ним, быть с ними вместе.

На одном из книжных фестивалей писатель Алексей Олейников сказал, что самым главным разочарованием детства для него стало понимание, что у него никогда не будет таких друзей...

Через много лет был написан "Бронзовый мальчик", а еще спустя годы - "Рыжее знамя упрямства". Но это было уже другое, совсем не про нас. Эти книги стоят на полке, но перечитываю я их очень редко.

-4

Дня три назад случайно наткнулась на радиоспектакль "Детского радио" по повести "Всадники со станции Роса" и была очарована с первых же не минут даже, а секунд, услышав голос Крапивина, который обращался к слушателям-читателям. А дальше начался авторский текст и я уже не смогла оторваться - прослушала до конца. Постановка просто потрясающая! Я терпеть не могу аудиокниги, придираясь то к тембру голоса, то к интонациям, то к смысловым акцентам, чуть ли не каждую фразу перепроговаривая про себя. Здесь все было идеально - подбор голосов, озвучка, сопровождение, песни. Никто ни разу не сфальшивил ни единым словом. Прочла потом, что эта постановка не имеет аналогов в российском радиовещании по количеству задействованных в спектакле детей. Наряду со взрослыми актерами в спектакле участвуют 17 юных актёров Детского музыкального театра МТЮА в возрасте от 8 до 14 лет, исполняющих все детские роли. Очень советую!

Я опять переживала за ушедшего из лагеря Сережу, возмущалась действиями начальника и его верных "мушкетеров" и радовалась финалу.

-5

И снова в топоте копыт и властном голосе: "Не трро-огать!" слышала давнюю знакомую с детства перекличку с гайдаровскими строками:

Но... что-то застучало по дороге. Почему-то ослабла рука Головня. И кто-то крикнул гневно и повелительно:
      - Не сметь!
      Открыв глаза, Димка увидел сначала лошадиные ноги - целые заборы лошадиных ног.
      Кто-то сильными руками поднял его за плечи и поставил на землю. Только теперь рассмотрел он окружавших его кавалеристов и всадника в черном костюме с красной звездой на груди, перед которым растерянно стоял Головень.
      - Не сметь! - повторил незнакомец и, взглянув на заплаканное лицо Димки, добавил: - Не плачь, мальчуган, и не бойся. Больше он не тронет ни сейчас, ни после.
А.Гайдар. "Р.В.С."
А.Гайдар. "Р.В.С."

Те самые всадники - красные кавалеристы перекочевали из давних лет в Сережину сказку и вот так же в нужную минуту оказались рядом...

Простите мне эти спойлеры. Повесть совсем небольшая, очень летняя, самое время читать ее на каникулах.

-7

Мне она нисколько не кажется устаревшей.

И очень нравится посыл - не надеяться на чудеса, которые случаются хорошо, если раз в жизни, но быть внимательным - возможно кому-то, как и тебе недавно, нужна помощь.