Какое-то время Константин с отцом ехали в машине молча. Александр Вячеславович был очень зол и понимал, что если сейчас они с сыном начнут разговор, то ничем хорошим он не закончится. Кроме оскорблений в адрес Константина на языке у отца ничего не было.
Костя тоже молчал, он чувствовал раздражение отца и не хотел попадать под горячую руку, но все же в какой-то момент не выдержал:
- Пап, спасибо тебе еще раз и извини, что так вышло.
Продолжение рассказа "В поисках лучшей жизни"
Глава 55
- Извини? Ты думаешь все в этой жизни можно исправить или загладить словом извини? Ты же не на ногу мне наступил и не машину о забор поцарапал. Ты попал в полицию, у тебя будет суд, девчонка написала заявление и…
- Я поговорю с ней, попрошу, чтобы она забрала заявление, денег предложу. Она…
- У тебя все-таки плохо с ушами? Я тебе что сказал? Чтобы ты к ней не приближался! Ты или кто-то из твоих дружков, я тебя знаю, сейчас начнешь что-то думать, выдумывать. Учти, Костя, я в этот раз не шучу!
- Но я…
- Ты сейчас вернешься в эту дыру, из которой я тебя только что забрал, и будешь решать свои проблемы сам, а я посмотрю, какой ты у меня умный, - отрезал Александр. – Понял?
- Да.
- Погроме!
- Да, папа. Я все понял.
- Надеюсь. Да и не будет у тебя времени для глупостей. План работы я тебе уже мысленно накидал. Ездить придется много, с людьми общаться еще больше.
- Да без проблем, - с готовностью заявил Костя.
- Рад твоему запалу. Только передвигаться ты будешь на общественном транспорте. Машины ты лишен на месяц, как и безлимитной карты…
- Папа!
- Что? Думаешь, мне помогали за красивые глазки? Ага… жди! Людей теперь надо отблагодарить, твоя карта как раз будет кстати.
- А машина?
- Машину я продавать не собираюсь, не переживай. Просто конфискую на месяц. Покатайся на автобусах, как раз прокачаешь навык терпения, смирения и иже с ними, - резюмировал Александр. – А с твоей Полиной поговорит Стас, может и удастся договориться.
Костя с удовольствием бы сам пообщался с Полиной, но ослушаться отца все же боялся. Понимал, что тот может лишить всех благ и привилегий, а жить без привычного антуража будет ой как невесело. Костя привык к деньгам с детства и лишаться их было чересчур болезненно.
***
День у Полины выдался суматошным, лекции казались бесконечными. Поля изо всех сил старалась не уснуть, пока преподаватель что-то рассказывает и тратила на это все силы, усвоить материал она уже не могла.
- Шла бы ты спать! – сказала Полине однокурсница. – Сидишь же носом клюешь! Я тебе потом дам конспект переписать.
- Спасибо, но я досижу, немного осталось, - говорила Полина, потом шла в столовую, пила кофе, который не очень-то и бодрил, и вновь шла в аудиторию. – Хорошо хоть в машине немного подремала, - думала она, записывая конспект.
Утром, когда Полина была уже в институте, ей звонила бабушка. Они с дедушкой сопроводили Мишу до школы, хоть тот и сопротивлялся, поговорили с учителями, директором, заручившись поддержкой администрации, поехали в опеку.
- Нас предупредили, что процесс будет долгим и нудным, но мы готовы бороться, тем более, уговорить Мишу просто собрать вещи и переехать к нам, не получается. Да и Зоя… она может устроить неприятности…
- Бабуль, я верю, что у вас все получится. Я готова помочь и…
- Полина, мы сами справимся, ты учись, детка. Все будет хорошо.
- Да, конечно, - отвечала Полина, но веры «в хорошо» не было. Лишь какая-то тоска и томление. Да еще и звонки с неизвестного номера не приносили покоя. Трубку Полина не брала, на десятом звонке отправила номер в черный список, но какое-то предчувствие, что это мало поможет, копошилось в душе.
Полина оказалась права, черный список не спас её от звонившего. А звонил ей Станислав Игоревич. Константин выдал ему всю информацию о Полине: номер телефона, адрес института и общежития, прислал на телефон фото, чтобы Станислав мог идентифицировать Полю.
К институту Станислав приехал поздно, Полина кому времени уже была в общежитии и собирала вещи, через полчаса к ней должен был приехать Иван, чтобы отвезти её к тете Кате.
Полина уже собиралась выходить из комнаты, решив подождать Ивана на улице, когда в комнату "залетела" Кристина. Она смерила Полину презрительным взглядом и спросила:
- Съезжаешь? Слава Богу!
- А чем я тебе так мешаю? Ты с чего меня так ненавидишь? Лезешь постоянно, гадишь? Это же ты наплела Косте про меня какой-то дичи, и он решил, что ему все можно? Ты больная, Кристин.
- Я больная? А ты, значит, здоровая? Хорошая? Белая? Пушистая? Да ты с***, каких поискать. За милым личиком скрывается гнилая душонка. Строишь из себя непонятно кого, а когда тыкают пальцем в твои косяки, удивляешься! Я хотя бы честная, а ты… тьфу… говорить с тобой даже противно.
- А ты не говори и не лезь ко мне.
- А то что?
- Думаешь, я не могу устроить тебе веселую жизнь?
- Не смеши.
- Даже и не думала. Выселить тебя из общежития, пусть не в два счета, но я могу. Режим ты нарушаешь, бухаешь в комнате, занима…
- Это еще доказать надо, - засмеялась Кристина.
- Что? Что ты не ночуешь в общежитии? Так у нас комендант есть, все вскроется очень быстро. Твои посиделки с винишком и песнями у меня записаны на видео, сама просила поснимать. А еще… я на тебя заявление в полицию за клевету напишу, посадить не посадят, но нервы помотают. Хочешь воевать? Давай повоюем!
- Да ничего ты такого не сделаешь, - попыталась бодро ответить Кристина, но голос её дрогнул.
Слова Полины все-таки заставили задуматься. Крис была уверена, что выкрутится из любой ситуации, но зачем ей лишние проблемы, сейчас она хотела полностью сконцентрироваться на Костике. Она не могла его упустить.
- Проверим? – с вызовом спросила Полина. У неё не было желания во всё это ввязываться, но и позволять Кристине себя топтать она больше не хотела.
Ответить что-то Кристина не успела. У Полины зазвонил телефон, Иван сообщил, что ждет её.
- Подняться надо?
- Нет, спасибо, я сама, - Полина убрала телефон в карман и сказала Кристине, - я тебя предупредила. Начнешь гадить или какие-то странные движения в мой адрес, не обижайся, я больше добренькой не буду. Пока.
Полина ушла, оставив Кристину в недоумении и злости.
***
Ваня ждал Полину на крыльце общежития. Он тут же протянул Полине стаканчик с кофе и забрал у неё сумку.
- Идем?
- Идем!
- Простите, - раздалось за спиной у ребят, - вы – Ершова Полина Владимировна? – незнакомец с интересом рассматривал Полину. Он был уверен, что перед ним та, кого он ищет, но уточнить не мешало бы.
- Я.
- А что вы, собственно, хотели от Полины? – серьезно спросил Иван.
Руки у него были заняты: в одной – кофе, в другой – сумка, поэтому взять за руку Полю он не мог, поэтому он сделал шаг вперед, загораживая её от незнакомца и всем своим видом показывая – я буду её защищать!
- Я хотел побеседовать с Полиной Владимировной, вам не стоит так волноваться, - мягко проговорил Станислав.
Иван своей позиции не поменял, коротко бросил:
- Говорите.
- Я бы хотел поговорить с Полиной Владимировной наедине.
Поля и Иван переглянулись и Полина твердо проговорила:
- У меня от Вани нет секретов. Или говорите, или мы пойдем, - страха не было. Только любопытство и усталость.
Станислав Игоревич на секунду задумался, ему, конечно, хотелось поговорить с Полиной тет-а-тет, так шансов прожать её в разы больше, но, видя настрой ребят, заговорил в присутствии Ивана. Лучше уж так, чем никак. Ловить Полину еще и завтра не было времени и желания.
© Баранова А.А., 2025