Найти в Дзене
книги и статьи

Афины Власть народа. Часть II.

Солон родился в середине VII века до н.э. в Афинах. Он происходил из древнейшего царского рода Кодридов, потомков легендарного царя Кодра. К тому времени эвпатриды уже делились на царей и тиранов - двух совершенно разных расовых типов властителей. Цари были военной аристократией, а тираны - предпринимателями. Описание характера двух этих типов соответствует описанию двух расовых типов душ нордического типа господ по рождению и переднеазиатского типа господ, благодаря богатству и искусному использованию ситуации. Цари вели аскетичный образ жизни, проводили много времени в военных походах, и власть в Афинах все стремительнее подбирали к себе тираны. Так, отец Солона обеднел, и после его смерти он остался почти без средств. Всё жизнеописание Солона, каждый фрагмент его души соответствуют нордическому характеру и архетипу, заключив в одной жизни поэта, мистика, путешественника, военачальника и творца, даровавшего своей Родине законодательство. Он преобразовал хаос в Космос. На единственно

Солон родился в середине VII века до н.э. в Афинах. Он происходил из древнейшего царского рода Кодридов, потомков легендарного царя Кодра. К тому времени эвпатриды уже делились на царей и тиранов - двух совершенно разных расовых типов властителей. Цари были военной аристократией, а тираны - предпринимателями. Описание характера двух этих типов соответствует описанию двух расовых типов душ нордического типа господ по рождению и переднеазиатского типа господ, благодаря богатству и искусному использованию ситуации. Цари вели аскетичный образ жизни, проводили много времени в военных походах, и власть в Афинах все стремительнее подбирали к себе тираны. Так, отец Солона обеднел, и после его смерти он остался почти без средств. Всё жизнеописание Солона, каждый фрагмент его души соответствуют нордическому характеру и архетипу, заключив в одной жизни поэта, мистика, путешественника, военачальника и творца, даровавшего своей Родине законодательство. Он преобразовал хаос в Космос. На единственном бюсте он также представлен человеком нордической внешности. 

После смерти отца он стыдился принять материальную помощь от других людей. Солон отправился в море, бросив вызов самой непокорной стихии. В те времена морское путешествие было чрезвычайно опасным, но даже одна удачная сделка могла дать огромную прибыль. Не только эллины, но и вообще все древние народы с почтением относились к мореплавателям, которые были желанными гостями у царей. Платон утверждает, что миф об Атлантиде принадлежит Солону, которому о нем поведали египетские жрецы. Вернувшись в Афины, он застал вялотекущую войну с Мегарами за обладание островом Саламин. Сенаторы всячески стремились заморозить военные действия, тогда Солон, удручённый этим безволием, написал элегию Саламин и прочитал её при народе на площади.

- Вперед, на Саламин спешите! 

- Сразимся за желанный остров

Чтобы скорее бремя крови с себя снять!

Закончив этими строкам под овацию толпы, он сам возглавил экспедицию на остров, завершившуюся полной победой афинян. Он стремительно ворвется в политическую сферу Афин, командуя войсками еще в нескольких кампаниях.

Солон считается первым известным нам поэтом из Афин наряду с Мимнермом. Основная мысль, проходящая через все его творчество - Стоическая идея. Фактически, Солона можно считать первым стоиком задолго до Зенона Китийского. Его произведения, большинство которых не сохранилось до наших дней, оказывали огромное влияние не только на современников, но также и на последующие поколения эллинов. Вся эллинская мысль оказалась под влиянием Солона, а греческая традиция включит его в список семи мудрецов.

Афины одерживали военные победы, но само существование нордической расы в Аттике находилось под угрозой. Крестьянство попало в формальное рабство к тиранам, а цари обеднели настолько, что не имели никакого веса на политической арене. Видя это, с горечью и решимостью положить этому конец, Солон скажет:

Много дурных богатеет, благие же в бедности страждут.

Но у дурных не возьмём их мы сокровищ в обмен

На добродетель, — она пребывает незыблемой вечно,

Деньги же вечно своих переменяют владык.

Солон был самым влиятельным человеком в Афинах. Плутарх говорит, что его назначили кем-то вроде верховного судьи, который должен примирить сословия. Первым же своим законом Солон аннулировал все долги, сохранив крестьянское сословие и отсрочил на долгое время исчезновение нордической расы в Аттике. Этим он заложил фундамент могущества и творческих достижений Афин. Но крестьяне, видя достижения Спарты и законы Ликурга, требовали у него так же разделить землю Аттики поровну. Прекрасно понимания наследственные задатки своих сограждан, отсутствие в Афин четкой расовой структуры, Солон справедливо отклонил их требование. Он выкупил обратно проданных эллинов в рабство домой и вернул тех, кто покинул Родину добровольно. Это благородное стремление объединить свой народ, схоже с стремлением Адольфа Гитлера объединить всех немцев в пределах одного государства. Он закрепил на законодательном уровне понятие поруганной чести, он судил всякого, кто отклонялся от борьбы во времена гражданских смут, он запрещал злословить и давать за невесту приданное, ибо любовь, считал Солон, выше материального блага. Издав свои законы, он заложил основы афинской демократии, а после вновь отправился в морские странствия. 

В нем заключен романтический образ Рыцаря-поэта средневековья, Прометея, до самой своей смерти бегущего с факелом в руке. На закате жизни он напишет о себе:

... Так со всех сторон

Я отбивался, словно волк от своры псов