Портрет, как жанр в живописи, один из самых распространённых и, с моей точки зрения, самых неинтересных. Поэтому в Эрмитаже и Третьяковке залы с Боровиковским и Рокотовым я обычно оперативно проскакиваю и — вперёд к Перову, Коровину, и Грабарю. Полагаю, что и руководство музеев со мной солидарно, потому что портреты там повешены в четыре ряда (особо выдающиеся — под восьмиметровым потолком) и стремянок посетителям не дают. Жанр портрета распространён чрезвычайно у живописцев, почему же в музыке не так? Ведь у композитора есть целый арсенал музыкальных средств, чтобы изобразить свойства личности, характер и даже физический облик человека. Тем не менее, существует очень мало музыкальных портретов реальных людей, из известных — «Сестра Моника» Ф. Куперена, одна из клавесинных пьес, которые входят в число женских портретов французского композитора Франсуа Куперена. Большинство этих пьес названо с упоминанием характера, например, «Грациозная», «Кокетливая», «Нежная», «Наивная», «Трудол