Найти в Дзене
Автоэксперт Михаил

Chevrolet Onix в России: Мечты о “народном” Chevrolet?

Помните те времена, когда Chevrolet был представлен в России не только парой дорогих внедорожников, но и вполне доступными “народными” моделями? Spark, Aveo, Lacetti… Именно их не хватает сейчас многим, особенно в условиях ухода многих западных брендов. И вот тут на горизонте появляется Chevrolet Onix – компактный автомобиль, хорошо известный в странах Латинской Америки и Узбекистане, где он, к слову, продается под маркой Ravon R4. Попробуем разобраться, насколько реален шанс увидеть его на наших дорогах и что он может предложить российскому водителю. Эх, были времена… До 2015 года Chevrolet уверенно чувствовал себя в России. Вспомните, сколько “Шевроле” разных моделей ездило по нашим дорогам! Но экономический кризис и решение General Motors пересмотреть свой бизнес привели к печальным последствиям – сворачиванию производства и почти полному уходу бренда. Остались только дорогие модели, импортируемые из Америки. А вот доступные и практичные машинки исчезли. Сейчас, когда параллельный и

Помните те времена, когда Chevrolet был представлен в России не только парой дорогих внедорожников, но и вполне доступными “народными” моделями? Spark, Aveo, Lacetti… Именно их не хватает сейчас многим, особенно в условиях ухода многих западных брендов. И вот тут на горизонте появляется Chevrolet Onix – компактный автомобиль, хорошо известный в странах Латинской Америки и Узбекистане, где он, к слову, продается под маркой Ravon R4. Попробуем разобраться, насколько реален шанс увидеть его на наших дорогах и что он может предложить российскому водителю.

Эх, были времена…

До 2015 года Chevrolet уверенно чувствовал себя в России. Вспомните, сколько “Шевроле” разных моделей ездило по нашим дорогам! Но экономический кризис и решение General Motors пересмотреть свой бизнес привели к печальным последствиям – сворачиванию производства и почти полному уходу бренда. Остались только дорогие модели, импортируемые из Америки. А вот доступные и практичные машинки исчезли.

Сейчас, когда параллельный импорт стал почти обыденностью, а китайские бренды активно заполняют освободившееся пространство, вопрос о возвращении чего-то доступного и знакомого звучит все громче. И Onix, как потенциальный конкурент LADA Vesta и “китайцам” в бюджетном сегменте, выглядит вполне привлекательно. Но, к сожалению, просто так взять и привезти его в Россию не получится. Санкции и геополитическая обстановка вносят свои коррективы.

Как Onix может попасть в Россию? Фантазии на тему.

Представьте себе один из сценариев:

  • Путь обходными маневрами (параллельный импорт): Многие дилеры уже вовсю привозят машины таким образом. Onix тоже мог бы стать одним из таких “гостей”. Но тут сразу возникают вопросы: цена (она будет выше, чем в Латинской Америке), отсутствие официальной гарантии (а это большой минус!), сложности с обслуживанием и запчастями. Кроме того, придется повозиться с сертификацией, чтобы автомобиль соответствовал российским требованиям.
  • Узбекский след (через Ravon R4): В Узбекистане Onix собирают под брендом Ravon R4. Теоретически, можно организовать реэкспорт этих машин в Россию. Но тут нужно договариваться с UzAuto Motors – производителем Ravon. Нужно учитывать политическую ситуацию (вдруг правительство Узбекистана будет против?), а еще, скорее всего, потребуется доработка Ravon R4 под наши условия – климат, дороги… А это дополнительные расходы.
  • Мечта о локализации (производство в России): Самый крутой вариант – начать собирать Onix на одной из российских площадок. Тогда не будет проблем с логистикой, сертификацией и гарантией. Но это самый сложный сценарий, требующий огромных инвестиций, политической поддержки и гарантий со стороны правительства. Пока это больше похоже на фантастику.
-2

Что может предложить Onix? Чем он хорош?

Если Onix все-таки появится в России, он может заинтересовать покупателей:

  • Внешний вид: Onix выглядит современно и привлекательно. Это не скучный “бюджетник”, а вполне стильный автомобиль.
  • Экономичность: Двигатели Onix (бензиновые, конечно) довольно экономичные. Это важно при нынешних ценах на топливо!
  • Технологии: В зависимости от комплектации, Onix может предложить мультимедийную систему, камеру заднего вида, парктроники и другие полезные опции.
  • Цена: В Латинской Америке Onix стоит недорого. Если удастся сохранить доступную цену и в России, он может стать серьезным конкурентом LADA Vesta, Renault Logan и китайским моделям.

Что нужно, чтобы Onix “зашел” в России?

  • Цена, цена и еще раз цена! Onix должен быть дешевле, чем аналогичные модели других брендов. Иначе смысла в его появлении почти нет.
  • Запчасти и сервис: Нужно обеспечить наличие запчастей и квалифицированный сервис. Иначе покупатели просто не будут доверять машине.
  • Адаптация: Нужно адаптировать Onix к российскому климату и дорогам. Усиленная подвеска, обогрев сидений и зеркал – обязательные опции.
  • Реклама! Нужно рассказать людям о том, что такое Onix, какие у него преимущества и почему его стоит купить.

Вместо заключения: ждем чуда или строим планы?

Вернется ли Chevrolet Onix в Россию? Пока это больше вопрос, чем утверждение. В нынешних условиях самым вероятным сценарием выглядит параллельный импорт или поставки через Узбекистан. Локализация производства – мечта, требующая огромных усилий и удачного стечения обстоятельств. Но в любом случае, появление Onix на российском рынке могло бы оживить бюджетный сегмент и дать покупателям больше выбора. А пока остается только надеяться и следить за новостями. Может быть, чудо все-таки произойдет?

Источники (опираемся на факты):

  • Аналитика рынка (следите за данными “Автостат” и других агентств).
  • Авторитетные автомобильные издания (читайте “За рулем”, “Авторевю” и другие).
  • Официальные сайты компаний (смотрите, что говорят General Motors и UzAuto Motors).
  • Новости автопрома (будьте в курсе событий!).
-3