Найти в Дзене
ПиПси

«Вдруг замечаю на себе фату невесты…»: психологический анализ сна от анонима

Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга. Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна (кстати, с 26 мая по 2 июня в ПиПси действуют скидки 50% на многие услуги) с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас».
А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс. Дзен и в разделе «Статьи» паблика «ПиПси» во «ВКонтакте». Ольга, здравствуйте. Приснился сон из трёх сюжетов.
Первый. Небольшая комната, заставленная вещами ; стены, завешанные предметами. Двое мужчин. У меня в руках картина с нарисованными цветами. Пытаюсь найти место картине, настолько всё плотно и тесно. Нашла. Картину вешаю и тут же чувствую нед
Оглавление

Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга.

Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна (кстати, с 26 мая по 2 июня в ПиПси действуют скидки 50% на многие услуги) с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас».
А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете
в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс. Дзен и в разделе «Статьи» паблика «ПиПси» во «ВКонтакте».

Сон от анонима (сохранена авторская орфография и пунктуация):

Ольга, здравствуйте. Приснился сон из трёх сюжетов.

Первый. Небольшая комната, заставленная вещами ; стены, завешанные предметами. Двое мужчин. У меня в руках картина с нарисованными цветами. Пытаюсь найти место картине, настолько
всё плотно и тесно. Нашла. Картину вешаю и тут же чувствую недовольство мужчин - с чего бы я здесь разхозяйничалась. Я ухожу.

Второй. За столом, напротив друг друга сидят двое мужчин и разговаривают. При моём появлении они замолкают. Я понимаю, что лишняя и ухожу.

Третий. Иду по центральным улицам города, вокруг много людей. Вдруг замечаю на себе фату невесты, убираю её. Слышу разговор двух мужчин, что
Президент ждёт другого Президента на стринч. Как проснулась, сразу записала слово, так как никогда его не слышала. Возможно, такого слова даже не существует. Зашла в интернет и оказалось, что есть такое слово. Стринч (стринг) - это английская ткацкая арт-техника из гвоздей и нитей, с помощью которой можно создавать объёмные образы - портреты, пейзажи и т.д.

Анализ сновидения:

Здравствуйте.

Первый сюжет

_____________

Комната, как иллюстрация пространства психики сновидца: в явленном образе мы видим аспекты Анимуса (двое мужчин; мужские образы во сне женщин соотносятся с маскулинной частью ее Я). Это могут быть как социальные стороны жизни (контакт с другими, взаимодействие, взаимовыгода, отношение с партнером и т.д.), так и финансовые составляющие жизни (заработок, например), или творческие/самореализация.

Как известно, все образы сна есть психические фрагменты, части конструкта личности сновидца, включая и вытесненные компоненты, комплексы, архетипическое содержимое. Учитывая это, можно предположить, что во сне отражено самоограничение в расширении своего влияния вовне («Пытаюсь найти место картине, настолько всё плотно и тесно…») в связи с темой неодобрения со стороны социума, быть может («чувствую недовольство мужчин…»).

Явлено притеснение неких потребностей, относящихся к сфере влияния Анимуса.

Может, когда-то в прошлом вы хотели украсить свою жизнь чем-то, что могли назвать красивым, живым и нужным, творческим, прекрасным, что-то изменить, внести в нее, но столкнулись с критикой, которая в итоге стала интроектами, блокирующими свободу выбора, свободу развития, динамику в настоящий момент?

Можно, кстати, и порисовать =) Спонтанно взять акварель, карандаши или что-то еще, чем будет легко и приятно наносить разные цвета, формы на бумагу, и создать интуитивный ряд рисунков, в котором (или в процессе создания которого) могут проявить себя ценные идеи, мысли или даже инсайты.

Также в образе картины с цветами из сна можно рассматривать свою, так сказать, обновленную/трансформирующуюся картину мира, которая, может, сейчас пытается вписаться в привычный уклад жизни, но встречает неодобрение от «внутреннего критика» (явленного в образе тех мужчин; две блокирующие установки).

Второй сюжет

_____________

Здесь снова показана пара мужчин и ситуация вытеснения, самоограничения (ощущение себя лишней, уход).

Думаю, они выступают, как маркер того, что стало проявлять себя из бессознательного в сознании (т.е. то, что прежде не осознавалось, вытесненная установка или иной компонент Я, переходит/перешло из глубин Я в поле активного Эго-центра).

Когда вот так «одно становится двумя…», представляя собою во сне пару схожих образов (как описывала начало индивидуации Мария Профетисса, первая женщина-алхимик), сознанию может явить себя ранее подавленный компонент психики, необходимый для целостности личности. Пара ─ это символ расщепления нечто давно устоявшегося на два нестабильных компонента с целью «пересборки», переосмысления, дальнейшего развития.

Третий сюжет

_____________

Здесь есть значимая деталь образа невесты ─ фата ─ символ инициации, иерогамии, перехода в другую ипостась, а также конъюнкции (воссоединения компонентов, ведь невеста вступает в брак: что-то соединяется/интегрируется в Я с противоположным своей первичной сути).

Последнее кажется наиболее актуальным вариантом символики фаты, учитывая другие детали сюжета: опять пары мужчин ─ одни ведут беседу, другие (Президенты) планируют встречу. И не просто встречу, а встречу с акцентом на созидание (стринч, творчество, творение, Великое Делание).

Все три представленных сюжета имеют общий момент ─ раздвоение Анимуса в виде его парной репрезентации в мужских образах. Это приумножение и работа в области маскулинных компонентов Я. Опять же, реализация в социуме, достижение целей, финансы + развитие в области личных отношений с противоположным полом.