Автомобиль, построенный на общей платформе с моделью Ford Mondeo, на внутреннем японском и европейском рынках стал продаваться с 2002 года, российские продажи Mazda6 первого поколения стартовали в 2003. В конце февраля 2006 года объём производства модели Mazda6 по всему миру превысил 1 миллион экземпляров. В 2005 году модель претерпела рестайлинг.
- Двигатели: бензиновые, в том числе с турбонаддувом, 1,8-2,3 л (120-261 л. с.), дизельные 2,0 л (120-136 л. с.), 3,0 л (230 л. с.) для рынка США. В Россию поставлялись только с бензиновыми моторами.
- Коробки передач: 5- и 6 (после рестайлинга на все двигатели, кроме 1,8)-ступенчатые механические, 4 (до рестайлинга)- и 5 (после рестайлинга)-ступенчатый «автомат».
Отзыв владельца, все плюсы,минусы и сравнения:
Для начала о Выборе автомобиля.
Поисковых критериев у меня было несколько:
1. Самый главный: на задних сиденьях должно быть максимально просторно и комфортно для пассажиров.
2. Довольно важный: на передних сиденьях должно быть максимально просторно и комфортно для водителя и пассажира.
3. Не менее важный. Как человек прагматичный я хотел универсал. Я хотел что бы для моего груза сзади было максимально просторно и комфортно.
4. Коробка автомат. Абсолютно не приемлю механику и не вижу в ней никакого смысла. (Многие утверждают, мол для большего контроля над авто нужна механика. Но если посмотреть на статистику аварий, станет понятно, что для большего контроля над авто нужна хорошая прокладка между рулём и креслом водителя) Ладно холиворничать тут не будем. Тем более живу я в Москве и тут автомат просто безумно необходим.
5. Кондиционер. Да в большинстве современных авто он есть, но он и должен быть. Вообще кондиционер — это признак именно автомобиля. Если в автомобиле нет кондиционера, то это не автомобиль, а рама с двигателем. В салоне должно быть максимально комфортно, а "ездить" можно и на кобыле.
6. Надежность. (ну само собой).
7. Умеренный расход топлива. (про топливо я напишу ещё отдельно, но в данном случае абсолютно не прошёл потенциальный Галант с расходом в районе 16).
8. Бюджет. Тут всё печально и на руках было не более 400к, а по факту мог себе позволить не более 300к. К сожалению не мог позволить себе больше ибо кредиты, ипотеки, долги.
9. Внешность.
10. Хороший опрятный салон. Я не хотел кожу, ибо 10 летняя кожа сразу (в большинстве случаев) требует замены. Кроме того: на холоде или жаре в кожаный салон очень тяжело садиться. Хотелось бы панель и карты на коже, но не кресла. Но может этим мы как-нибудь займемся.
11. Хотелось бы люк, но как правило он шёл вместе с разорванной в клочья кожей (особенно на боковине водителя). Со временем стало понятно, что с люком мороки больше чем пользы от него.
12. Круиз контроль для дальних расстояний.
13. Динамика.
С чем я сравнивал.
И так довольно долго я проездил на 3 машинах:
Тойота Королла 94' — это машина сказка, напичканная современной электроникой и мотором миллионником. По-моему она до сих пор где-то ездит. Кондиционер, ЦЗ, электронные стеклоподъёмники, АКПП о работе которой вообще не знаешь! И всё это в 94-году! Минусов в ней впрочем не было совсем, кроме одного — авто не был моим личным и в своё время я даже хотел его купить, но продали его за моей спиной.
Киа Спектра первого поколения — очень шустрый, в меру удобный "народный" автомобиль . До сих пор положительно о нём отзываюсь. Хотя по комфорту отставал очень сильно. Железо огонь — если вы найдёте на улице ржавую спектру (а им к слову сказать исполнилось 12+ лет) поставлю вам пиво. (не всмысле ударенную, а в смысле что бы ржа из под краски пошла — нет таких, я даже уже своих друзей подбил на игру — найди ржавчину на спектре, пока не нашли ни одной).
Жигули 7-ка — машина сказка… )) Самый большой плюс — запчасти можно купить на мелочь собранную по карманам старых курток, корпус ровняется ломом. Плохого ничего не скажу — везла и до сих пор возит, и если что-то сломалось достаточно постучать по баллонам и она снова заведётся. Ездила у меня и без масла и без тормозной жидкости и нормально ездил! Хорошего тоже ничего не скажу — ноги и задница начинали затекать через пол часа. Кондиционер или хоть какое-нибудь влияние на климат? Забудьте. )) Зимой мерзнут ноги, а харя горит; летом горит вообще всё. Ну да ладно — это уже классика. Никаких тебе усилителей руля.
Кстати обзор в 7-ке лучший среди вообще всех машин на которых я ездил.
На чем мне приходилось ездить
некоторое время (часть из них по работе, часть от друзей) или быть пассажиром и запомнились ощущения, так как машина на слуху (мнение сугубо личное, не надо начинать кричать, что я в чем-то не прав — это моё личное мнение):
Audi A3 — эргономичность? нет не слыхали вообще. На этих авто ездят мазохисты. (вот честно, вот не убеждайте). В зеркала не видно вообще нихрена.(начинаю понимать, почему водители некоторых авто перестраиваются неадекватно: с такими зеркалами вообще не в курсе об окружающей обстановке). Но подрывает как ракета, тут без претензий. И тем не менее машина стала моим личным самым плохим авто из всех. Даже в семерке мне было комфортней (это к вопросу об эргономике, а не к креслам), может вопрос привычки кто знает, но на данном этапе так.
БМВ X5 — на задних сиденьях бьешься головой об потолок или заднюю стойку. (это при моем среднем росте 180). На передних не достаточно комфортно. Подрывает как космическая ракета. В БМВ Х6 (это такой Х5 которому зад занизили) вообще сзади сидишь, чуть ли не с склоненной в адрес создателей машины головой из сожаления о том, что не думают о пассажирах.
Lexus RX400h — шикарная машина. Претензий нет. Комфортно, супер тихо, удобно, маневренность. Потенциальная будущая машина, но бабла пока на неё нет. Очень хорошо едет. Надежная — из поломок за 5 лет на кочке отломалось крепление заднего бампера. Прикрутили на саморез — незаметно.
Mercedes S600 топовый лонговый W221 (или как там говорят) в качестве пассажира на заднем, за рулём друг, руль не доверил ))) с чего бы это он. Вы когда-нибудь в самолёте абсолютно один летали? вот я на S600 ездил. Машина шикарная во всём. Едет важно и чинно и вообще было насрать на всё вокруг — в кресле просто растворяешься. Самое дорогое авто на котором мне пришлось покататься.
Mercedes CLS350 — Шикарная машина абсолютно во всём. Комфорт в любом месте. Минусы — 4 местный )). Пожалуй любимая машина из всех на которых я ездил. Подрывает шикарно.
Mercedes E250 W212(примерно) — сзади пипец как тесно. Как в жигулях примерно семерке, если не теснее. Не ожидал (честно) от мерседеса такого абсолютно.
Scoda Octavia A7 (кажется), ездил сам, ездил пассажиром, есть у друга — никаких претензий ни от меня ни от него, хорошее народное авто, очень комфортно (комфорт шкод отмечаю отдельно!) и удобно, динамика умеренная. Минус — крутилка фар. Друг говорит, что на новых стало как на той самой Ауди А3 на которой я ездил, из-за чего не хочет менять поколение. Ну ещё из минуса — ремень ГРМ. Хоть цепь менять сложнее, все же цепь может ходить вплоть до вечно.
NISSAN PATROL 06' (кажется) — огромный удобный добрый уазик. ) Кондиционер, кожа, средний+ комфорт, умеренный характеристики и огромный минус дизельного — движки ЗаДохлики. )
LEXUS LX570 15' — большой хороший удобный авто, но блин… почему в нём тесно то так? Места сколько он снаружи занимает и сколько есть внутри это вообще как в волшебных фильмах. Внутри он хрущевка в Саранске, а снаружи Вилла Медведева в Испании.
TOYOTA Land Cruiseer Prado — большой удобный добрый уазик. Кондиционер, средний комфорт, умеренный характеристики. В отличии от 570 лексуса выше, в прадо не тесно, но сидухи, их форма и в целом их расположение вообще очень-очень сильно уазик напоминают. Если видели видео как мужики с пивом в уазике по ухабам едут — это про крузак прадо также.
Honda Accord 16' — ездил мало но машина запомнилась комфортом и эргономикой, внутренним дизайном — снаружи ничего необычного. Хорошей динамикой и ходовкой.
Что ещё смотрел при покупке из проходного:
KIA Rio — тесно, WV Polo — вообще везде тесно и панель от жигулей, Hyundai Solaris — тесно, LADA Vesta — ВЫ ВИДЕЛИ ЭТОТ ПЛАСТИК? от него реально блевать тянет. 70 лет истории, а пластик делать так и не научились.
Ну вот когда примерно понятно моё восприятие автомобилей вернемся к Маздам, на которых я вообще до того не ездил.
Было рассмотрено с 10 Мазд, хорошие варианты предлагались за 400+, плохие за ~300. Скажу сразу, что сделал я некоторую ошибку и больше смотрел на внешнее состояние авто, чем на стандартные болячки мазд и не загонял её на подъёмник, что и было самой большой проблемой. В конечном счёте наконец-то был найден универсал, который меня в целом устраивал. На тестовой поездке у него даже почему-то не пинался автомат, но я в целом внешне — родная краска, малое количество ржавиков, низ покрыт антиржавчиной, какой-то резиной, по истории ДТП по-моему вообще пусто. Три предыдущих хозяина. Колхозный ксенон (это я узнал намного позже).
В каком-то смысле я делал ставку на то, что взяв машину похуже, можно будет сразу доремонтировать её до нового состояния по её основным болячкам, чем ждать когда п****** подкрадётся незаметно и сразу можно продавать машину на металлолом.
Что я получил из списка выше:
1. +++++ Пассажиры в восторге
2. +++++ Много места, очень комфортно, эргономика — можно с закрытыми глазами управлять авто даже если ты раньше в нём не сидел ни разу.
3. +++++ больше багажника я по-моему вообще не видел даже у джипов. Что я только на ней не перевозил.
4. + Это самая хреновая АКПП которую я видел. Засунуть бы его ФОРДу в задницу. Если сравнивать её с АКПП короллы 94' то примерно кажется, что человечество остановилось в развитии и начало деградировать.
5. ++ Проработал 2 года. На машине я летом в целом не езжу, поэтому пока не ремонтировал. Когда холодил — из дефлекторов ледяной воздух, руки костенели. Но учитывая пологое положение лобовухи и нахождения водителя и переднего пассажира под "гигантской лупой" до конца кондер не справляется. Ощущение именно такое: ты под лупой, но на тебя веет холодный воздух.
6. --------------------------------------- Эти минусы относятся частично к 10-леткам за которыми не ухаживали, а частично к списке известных болячек с завода. Подробности дальше.
7. + Мазда может жрать столько, сколько ты ей дашь, но может быть довольно экономичной. Если ездить на круизе и не нажимать педаль (тут главное не нажимать педаль), то тогда жор вполне себе умеренный, в районе 9-11, для такой машины по-моему это норма.
8. +++ Скажем так. Машина стоит своих денег даже учитывая, что я далее о ней напишу. Авто тех же характеристик сейчас стоит не менее 1 млн. Учитывая, что через год возможно я достигну этой цифры заменив ВСЁ на ней, у меня будет почти новый автомобиль за теже деньги.
9. +++++ Дизайн Мазд я считаю вообще лучшим среди всех авто. А когда помоешь вообще слюни по ней текут.
10. +++ Салон отличный. Пластик. Резина — всё приятное на ощупь и достаточно прочное. Впрочем крупных плюсов тут назвать тоже нечего. Сам дизайн внутри прекрасный — без излишеств. Не хватает кожи в оформлении.
11. — люк я не получил. )
12.+++++ Круиз очень удобный и постоянно у меня в использовании. Для сравнения в некоторых машинах, что бы включить круиз надо лезть хрен знает куда на вытянутую руку. Тут всё интуитивно.
13.+++ Динамика у машины неплохая. Ездит она как по рельсам и ездит по особому — как лучшие авто на которых я ездил. АКПП конечно тянет назад но в 10 секунд на сотку мы укладываемся. Максимальная 185 которую я достигал набирает уверенно (очко заиграло у меня, а не у машины) и под ногой ещё 30% свободного места под педалью, а на тахометре ещё тысячи две оборотов в запасе… так что думаю 205+ она тоже без проблем берёт. (да и многие писали). Двигло вообще со всеми своими изменениями коллектора, фазы, зажигания и прочего достаточно оборотистое, раскручивается вообще махом) и кое-кто бы сказал надежное если чаще менять маслице. Эффекта ракетного выстрела нет, но слегка приятно вдавливает в кресло. На старте передние покрышки свистят как в фильмах, если не круче (собственно они у меня и стерлись почти полностью по этой причине, надо менять, а задние как новые). Когда выжимаешь педаль в пол наблюдаешь картину: стрелка тахометра выпрыгивает вверх, потом начинает переключаться передача и стрелка скорости замедляется, но по мере включения просто выдёргивается вперёд и тут же следует уже следующее переключение (на пальцах сложно, но короче крутящий на колесах падает сильно в момент переключения, а вот на движке сохраняется полностью и их УЖЕ хватает на следующую передачу, но коробка… да… коробка): то есть страшно тупит коробка, а не двигло.
Как минус можно упомянуть Жесткость подвески. Все вибрации от колес передаются на руль. С нашими дорогами прилично бесит.
Чем ещё сразу полюбился авто.
Это смесь 2 и 13 — сев на неё я сразу чувствовал габариты машины, а рулилась она сама туда, куда я и хочу. Достаточно маневренная и юркая, что бы для таких габаритов протискиваться просто в невообразимые щели! И это Универсал, на которых я ранее никогда не ездил!
Обзор в машине отличный — передние стойки слегка широковаты, но сильно не мешают, в среднем на расстоянии 2-х полос закрывают зад авто, но не корпус, чуть дальше тяжелее — но уже и не так важно. Зеркала заднего вида — большие хорошие, видно 2-3 полосы, отлично ощущаются объёмы и положения других участников движения.
Звук.++++ Звук в авто отличный! Если не считать несколько нюансов. Общался с очень опытным в этом плане человеком, который занимается доработкой звука. Какие у нас есть реальные минусы: занижен сигнал на задние колонки. Вот собственно и всё. Лечится заменой резистора на плате. Зачем так сделано? Одним инженерам мазды известно. Моё мнение — что бы звук больше окружал именно водителя.
Бошка у нас от великой Panasonic и это многое значит — эти ребята смыслят и в электронике и в звуке.
Колонки у нас очень хорошие(не с моих слов, а звукаря). Минус (опять же не с моих слов, а человека который вдоль и поперек изучил АЧХ Мазды) — резонансная частота 80Гц. Что это значит — средние бассы обрабатывают плохо, звук может дребезжать именно на этой частоте (поверьте она не во всех композициях используется). В плане же средних частот у нас всё прекрасно. И колонки прекрасно играют со стока. И всё же. Установив родные твиттеры — я получил ещё более полную музыкальную картину, понял чего чуть-чуть не хватало самим колонкам. Винить их тут не в чем, нельзя в одну геометрическую форму вынести весь частотный диапазон. К тому же появилось чёткое подозрение, что стоят фильтры частот или на родных колонках или в голове или на твиттерах, ибо заметно. Саббуфер я не ставил (пока) и не понимаю тех кто ставит их размером в пол машине — ребят, ну у вас в салоне реально ничего не слышно — или вы совсем себе уши разорвали подобными звуковыми системами. Громыхающие салоны в которых не слышно ни капли гитары, пианино и поголовно голоса, а только звон железа (даже без бассов иногда) это хрень собачья. Тем не менее машине саббуфер желателен ввиду выше рассмотренных 80Гц.
Всё это лишь дополняет и раскрывает полную музыкальную картину колонок для простых ушей сток научит правильному звуковому вкусу.
Со звуком приключилась правда у меня одна неприятность — у колонок есть "андидождевые" козырьки. Когда разбирал левую переднюю дверь не обратил внимания на них и закрепил в обратку колонку вверх ногами. Получил "дождевую" ванну. После дождя в колонке всегда была вода и диффузор слегка подмок от этого — в бассах стал хуже (отчетливо заметно по лево/право), надо бы поменять колонку. Не повторяйте моей не внимательности.
К вопросу о Боссе — сама голова Боссе не отличается от обычной (легко перепаивается одна в другую, достаточно провести одну дорожку и вместе Hello вы увидите на БК BOSE — разумеется паять надо уметь), единственное в ней полностью вырезан усилитель. Соответственно в боссе системе есть отдельно усилитель и колонки от Боссе. Я сам не слышал их звучание, но подозреваю, что такая именитая фирма не может плохо звучать по определению.
Но к такому я конечно не был готов.
Куплена 17.05.2016 г. за 310 что-ли тысяч на пробеге 198000 кажется. Продавец оказался судаком и кое-где меня обманул.
И так за 4 года эксплуатации пришлось поменять или починить:
1. Лобовое стекло (вошло в стоимость авто)
2. Передние фары и освещение полностью + нижние ПТФ/заглушки бампера
3. Капот (сгнил из-за мухобойки)
4. Тормозная система полностью по кругу.
5. Подвеска полностью по кругу, кое-чего даже не доделал, передние рычаги дважды.
6. Подушки двигателя
7. Двигатель полностью по кругу. (готовится пост с матами)
8. Коробка передач (поздно я узнал про 3-4) была попытка починить в Pilot-akpp777, но до конца проблемы так и не ушли. В виду того, что командировки у меня до полу года, не успел дотестировать коробку до конца гарантийного периода. Смотрите описание проблем ниже.
9. Генератор
10. Радиатор (на всякий случай, но что-бы в "отремонтированную" коробку антифриз не потёк)
11. Верхняя лямбда
12. Внутренний правый ШРУС (готовится пост на эту тему)
13. Аккумулятор (ну это ожидаемо)
14. Выхлопное кольцо (ну это ожидаемо)
15. Катализатор (ешё работал, но дырявый был во все стороны).
16. Весь выхлоп от катализатора (та же причина).
17. Покрышки (Ну этому здесь может и не место, но они входя в сумму обслуживания)
18. Также в сумму входит Масло: 6 замен, заливаю Liqui Moly раз в 7-12к, Антифриз 10 л. (отдельная история, будет дальше), фильтры воздушные 2 комплекта.
19. Молдинги стекол, пружины стеклоочистителей. (10 летние вообще ломаются как сухой хворост).
20. Ограничители дверей (ну тут цена чисто болтиков, да заклепок, но все же входит в эту конечную сумму)
краска (родная 16W), грунт, лак для подкраски зеркал и ржавок 2 комплекта — тоже входит в сумму.
Личные хотелки-апгрейды без которых никак:
21. Складывающиеся зеркала (да в машине 21 века на рестайлинге такого нет)
22. Андроид магнитола/AUX (сейчас собираюсь менять на новую, старая сгорела при загадочных обстоятельствах, горела красиво-факелом)
23. Задняя камера (парктронникам не доверяю, сто случаев из жизни как дерево между ними в машину заходит)(временно недоступна из-за сгоревшего андроида)
24. Родные твиттеры для звук — вещь в машине очень необходимая.
В общем суммарно всё это мне обошлось в 360 000 то есть дороже чем сам Авто ))). Это в районе 90 тысяч в год. Самая большая сумма разумеется ушла за двигатель, ну и вообще треть — за двигатель плюс коробка.
И собственно отсюда растёт ещё одна проблема которой я в своё время не придал должного внимания — запчасти на Мазду и даже их аналоги ппц какие дорогие! Не буду приводить множество примеров, но 1000 рублей за какую-то шайбочку, а 500 рублей за болтик — это перебор! Ну или резиновый пыльник за 6000 когда абсолютно идентичный для КИА стоит 100 рублей! За крупные агрегаты я вообще молчу — там самая низкая цена как 1/6 стоимости мазды б/у в сборе! И это моя основная головная боль в веду пользования Мазды! Ну да прорвёмся!
Жор у машины если не контролировать весьма приличный: положить за 16+ по городу Москве вообще никаких проблем. Внутрений счетчик БК я ложил до зашкаливания, то есть до 199.9 л/100 км. Разумеется этот ужас на старте. Так-что если не любите прожорливые авто и любите понажимать тапочку в пол — машина вам не подойдёт. Если же ездить на круизе то в целом средний жор для машин такого размера и мощности — около 10-ки. На трассе по длинному моментальному расходу можно уложиться в 5.5. Это если вы с места разгоняетесь, тормозите прям на месте, не прогреваетесь и не отъезжаете с трассы. Ну меньше 6,9 по полному среднему на трассе я из нее не выжимал. При скорости 110+ начинает уже ощутимо подъедать бензин и стремится к 10-ке.
Далее список для тех, с чем почти наверняка столкнется покупатель машины за которой не ухаживали.
Болячки с которыми я столкнулся:
1. Жор масла у 10-леток двигателем. Мой жор оказался 4,5 литра на 10000. Не самый огромный, но летальный для моего движка.
2. Неинформативный щуп, который вызвал п. 1.
3. Удары коробки передач с 3-4. При перегазовке запросто коробку кладёшь в ограниченный режим. Про коробку далее.
4. Увод автомобиля вправо на ровной поверхности. Так пока и остался, собираюсь менять колёса, сход-развал все дела. Стойки надо смотреть. Говорят на рестайлинге изменили стойки, возможно у меня от дорестайла.
5. Мертвый свет у 10 леток — передние стекла мутный жёлтый пластик, отражатели выгоревшие по самое нехочу.
6. Закисшие тормоза, перекренившиеся колодки — это вопрос обслуживания, то есть хозяина, а не самого авто. Сейчас тормоза у меня в идеале, кроме одной направляйки, но там мелочь. Стараюсь за ними следить. Каждый год надо перебирать и смазывать.
7. 10-летние умершие подушки двигателя. Вибрация страшная была — амплитуда открытой двери сантиметров 5-10. Заменил правую пока на Фебест — по сравнению с тем, что было сказка. Но по сравнению с тем как должно быть вообще разумеется не айс. Хочу менять на ВАГовскую, ибо о таком колхозе сплошь положительные отзывы, а вот даже оригинал у некоторых выходит из строя через год или два.
8. Шумоизоляция. Мне понравилось как написал один из пользователей (Totoshka1989) — Машина шумная — точка. Тем не менее собираюсь добавить шумки.
9. Стершиеся держатели дверей у 10 леток начиная с 4 года эксплуатации. Я вставил болтики. По опыту многих других некоторые виды пластика стираются за 1-2 года. Сейчас норм.
Болячки с которыми я не столкнулся:
1. Поголовная гниль крыльев. (ну тут в принципе на дорестайле основной упор)
2. Гниль корпуса (так же характерно для дорестайла), но вот что расскажу. Когда зачищал участок до железа (этак 5 на 2 см) для покраски (царапнули меня), внезапно пошёл дождь и пришлось отложить покраску на 2 дня. Через два дня этот участок уже был ржавый. Для сравнение у знакомой на Chevrolet Aveo после аварии облупилась краска, примерно 10 на 10 см. Через год на этом месте до сих пор нет ржавчины. Так что официально — железо у нас говно.
3. Лопнувший тройник термостата. (Но всё же хочу заменить на дюралюминиевый)
4. Подсос воздуха из-за прокладки впускного коллектора.
5. Попадение антифриза в контур охлаждения масла АКПП. Впрочем тут я додстраховался и сразу установил нормальный радиатор.\
6. Стуки рулевой рейки, часто излечимые через подтяжку. У меня тут вроде всё ок.
7. Проворот коленвала после переборки ДВС из-за слабо/неправильно закрученной гайки шкива… тьфу-тьфу врагу не пожелаю — но вы предупреждены.
8. Вода в салоне из уплотнителей задних стекол и фар. — Универсалы таким не болеют, вроде как.
10. Лопнувшая вилка сцепления — автомат таким не болеет. Где-то читал, что надо ставить усиленную от GH и убирать регулировочный болт.
9. … ещё что вспомню напишу…
Как сейчас обстоят дела:
По тихой помирают:
нижняя лямбда; опять задняя подвеска; непонятная ситуация с коробкой (ниже); помирает задняя правая ступица; пошли ржавки на крыльях (небольшие точками) — кое где закрасил в целом ЛКП в хорошем состоянии, но есть огромный минус — пошла ржавка по крыше на стыке со стеклом и приличная — буду пытаться восстановить; кондер не работает: не держит антифриз — судя по всему прокладки и/или радиатор, сам кондер вроде в норме ничего не шумит; ошибка 33 по дотяжителю ремня появляется время от времени — пока забываю прочистить контакты на блоке; как не работал, так и не работает обмыв фар; легкая вибрация по салону на D — собираюсь колхозить вторую подушку на ВАГ. Выбило встречным камнем правый нижней ПТФ — как пулей. Надо заменять. Заодно понял, почему в рестайлинге от них отказались и перенесли в верхнюю блок-фару.
Что хорошего:
двигло не ест масло вообще ни капли, резво крутится и вообще чувствует себя прекрасно, когда машина едет — то она прекрасна и едет прекрасно! Тормоза у неё прекрасные и я не понимаю тех, кто ставит от МПС или типа того (может у них они не очень исправны?). Если тормозишь без блокировки машина за секунды с сотни до нуля а все пассажиры раздавлены об лобовое. (ибо нефиг не пристегиваться).
Про свет:
При покупке (да покупал ещё днем) света просто не было. В принципе. "Габаритный на ближнем". При разборе выяснилось, что стоит очень нештатный китайский ксенон. В Фарах дыры с кулак и всё такое. Все это было при первой же возможности заменено на Depo. С тех пор проблема со светом только одна — когда фары закидывает грязью — свет пропадает, но пока он есть — то он есть и он нормальный. Многие ставят Ксенон — хочу ли я его? Да хочу! Потому-что света не хватает: нет! Просто выглядит круче! Тестировал освещенность с другой машиной на ксеноне — разница в дальности освещения практически нет. Примерно тогда и успокоился с этим вопросом. Впрочем многое может зависеть и от зрения. А вот обмыва фар не хватает. Вспоминаю я об этом конечно же когда еду в другой город примерно так к середине трассы. )
Что у нас с АКПП.
Начнём с того, что само АКПП в Маздах 6 беспонтовое ФОРДовское и умирает за милую душу. Поведение у неё в принципе неадекватное — странный подбор передач, охеренная задумчивость, невнятное переключение, тупость, неадекватные моменты блокировки гидротрансформатора. Кроме того в стандартном радиаторе места подключения охлаждения масла АКПП отгнивают к 10 году жизни и коробке настаёт полный пушной зверёк. Что у меня после ремонта в Pilot-akpp777: удары 3-4 полностью прошли — теперь у меня это лучшее переключение передач. К сожалению на момент ремонта у меня было полно других неисправностей и машину в хвост и гриву я не гонял. Была установлена перегазовка и рывок на 1-2 — заменен регулировочный болтик. Когда я наконец-то смог по нормальному на ней вжигать — гарантия уже ушла, а у меня остались:
рывок 1-2, перегазовка 2-3, всё отличное 3-4 и 4-5, жесткий удар на 5-4 на прогретой машине (такого я вообще не нашёл в отзывах на наше авто). Возможно надо просто заменить ещё разок болтик, но пока не смог этого сделать.
…ну и самое странное что на Фордовской версии всего этого нет. :(
Чего ещё хочется:
Из хотелок ещё самозатеняющееся зеркало от GH.
Ветровики на двери — во время дождя сильно заливает подлокотники и ручки — вплоть до луж.
Обогрев руля — руль то из настоящей кожи, зимой не взяться. :(
То есть как видите: мне пришлось заменить практически полностью всю машину. Жалею ли что купил её? Да, иногда. С другой стороны сейчас у меня авто который я знаю лучше, чем что угодно в миреи если что-то не так я знаю сразу куда смотреть. Брать новый автомобиль где всё ново и не знакомо?!)
В какой-то момент (когда помер двигатель) я уже хотел продать её и не парить себе мозг. Но потом, что-то психанул и решил, что я сделаю из неё новое авто. Ведь по сути — сейчас она уже почти новая ))). Основные элементы перебраны и ездить они будут ещё долго и прекрасно.
Кстати что ещё понравилось: даже с мертвым двигателем она ехала. С мертвым шрусом, с умирающей коробкой она ехала. Она всегда ехала.
Потом я вспомнил, что когда этот авто только вышел (в 2002 г. я ещё ребенком был наверное), то влюбился в неё с первого взгляда.
К тому же мне очень нравится её комфорт и эргономичность. Это мой автомобиль и я его дою… или он меня.