Введение: Почему цепь ГРМ — это не та деталь, с которой можно тянуть Если вы владелец автомобиля с цепным приводом ГРМ (газораспределительного механизма), то наверняка слышали страшилки о том, как цепь перескакивает, рвётся или растягивается, приводя к катастрофическим последствиям для двигателя. И это не просто пугалки — такое действительно случается. В отличие от ремня ГРМ, который требует плановой замены каждые 60–100 тыс. км, цепь считается более долговечной. Но это не значит, что она вечная. Со временем она изнашивается, растягивается, а её звенья и натяжитель теряют былую прочность. И если пропустить критический момент, можно получить встречу клапанов с поршнями — а это уже капитальный ремонт двигателя. Но как понять, что цепь уже на пределе? Ведь она скрыта внутри мотора, и просто так её не осмотришь. На самом деле, есть один главный "звоночек", который чётко сигнализирует: "Меняй цепь немедленно!" Прежде чем перейти к симптомам, разберёмся, как устроена цепь и почему она выход
Срочно меняй цепь ГРМ!" — Главный звоночек, который нельзя пропустить
25 мая25 мая
695
3 мин