Найти в Дзене
KhaDm.drive

Детальный обзор серийной LADA ISKRA "Luxe" с кучей авторских фото

Вот, наконец-то мне и довелось познакомиться с новинкой АвтоВАЗа вживую. Один из первых серийных автомобилей LADA ISKRA седан в своём самом ТОПовом исполнении попал в экспозицию музея АвтоВАЗа, где я его и встретил. Машина эта, хоть и серийная, но всё равно необычная, т.к. на её кузов нанесены имена всех сотрудников завода на момент запуска серийного производства автомобиля. Так что это экспонат! К которому мне, благо, разрешили прикоснуться и даже всё там понажимать, чтобы вам показать. Внешне Искра выглядит один в один, как и предсерийный автомобиль, который был показан широкой публике на ПМЭФ-2024. Здесь ничего удивительного не произошло. Из любопытных особенностей могу отметить разнесённый ближний и дальний свет фар (у автомобиля Лада Гранта за это отвечает одна лампа) и интересное решение с поворотником, объединённым с огнём ДХО. И стильно, и дёшево! Что касается нарядных двухцветных 16-х колёсных дисков, то такие полагаются только самой верхней комплектации. Машины попроще будут
Оглавление

Вот, наконец-то мне и довелось познакомиться с новинкой АвтоВАЗа вживую. Один из первых серийных автомобилей LADA ISKRA седан в своём самом ТОПовом исполнении попал в экспозицию музея АвтоВАЗа, где я его и встретил.

Машина эта, хоть и серийная, но всё равно необычная, т.к. на её кузов нанесены имена всех сотрудников завода на момент запуска серийного производства автомобиля. Так что это экспонат! К которому мне, благо, разрешили прикоснуться и даже всё там понажимать, чтобы вам показать.

Снаружи

Внешне Искра выглядит один в один, как и предсерийный автомобиль, который был показан широкой публике на ПМЭФ-2024. Здесь ничего удивительного не произошло.

Из любопытных особенностей могу отметить разнесённый ближний и дальний свет фар (у автомобиля Лада Гранта за это отвечает одна лампа) и интересное решение с поворотником, объединённым с огнём ДХО. И стильно, и дёшево!

Что касается нарядных двухцветных 16-х колёсных дисков, то такие полагаются только самой верхней комплектации. Машины попроще будут с одноцветными и менее изысканными дисками. Совсем простые версии и того получат штампы. Причём 15-е.

В салоне

А вот тут уже машинка отличается от показанной в 2024 году. Куда-то делся оригинальный руль. Теперь он здесь от Весты. Впрочем, от Весты здесь многое. Блок стеклоподъёмников, подрулевые лепестки, приборная панель, и ещё куча всяко разного, чего даже не увидишь. Машина-то, полностью построена на электронной архитектуре старшего седана.

Самым приятным в салоне, лично для меня, оказалась мультимедиа система. Очень многофункциональная. Есть и сервисы Яндекса и камера заднего вида. Можно подключиться как со смартфона на Android, так и на iOS. Есть регулировка уровня громкости, как на руле, так и "крутилочка" на экране. Да и в целом экран качественный, чёткий и отзывчивый. В общем, нравится.

Ещё могу отметить не самое дурное сиденье. Подлокотник у него хоть и выглядит, как огрызок, на деле же он очень удобен. Профиль спинки приятен. По ощущению, будто бы в ней выдвинут поясничный упор. Микролифт у сидушки тоже имеется. Сидеть удобно.

Под капотом

Так как наш автомобиль представлен в максимальной комплектации, то и связка под капотом максимальная. Самая дорогая. Это двигатель ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. и кЯтайский вариатор фирмы WanLiYang.

С такой связкой, по заявлению завода, Искра может разогнаться до 100 км/ч за 13,5 секунд и набрать 180 км/ч максимальной скорости. В целом, это похоже на Весту с аналогичным силовым агрегатом.

Оцинкована или нет?

Думаю, многим будет интересно, оцинкован ли кузов автомобиля. Для этих целей, перед обзором авто, я даже вооружился специальным толщиномером, который способен обнаруживать наличие цинкового слоя под слоем ЛКП.

Протыкав весь автомобиль снаружи и внутри, могу смело заверить, что Искра оцинкована. Вся! Но только по наружке. И без крыши. Даже рамка радиатора и моторный щит и те попали под оцинковку. А вот стаканы кузова и днище — нет. Впрочем, днищу это не страшно. Оно на Искре, вместе с порогами, покрыто очень толстым слоем антикора прямо с завода. Должно служить!

Цена

И под конец, самый интересный вопрос! Почём? Здесь всё однозначно. АвтоВАЗ уже не раз говорил, что цена базового автомобиля с 8-клапанным двигателем и 5-ступенчатой МКПП будет стартовать в диапазоне 1,2–1,3 млн рублей.

Что касается люксовой версии седана. Такой, которую мы сегодня рассмотрели, то она будет примерно на 350 тыс. рублей дороже базы. Это говорит о диапазоне цены в 1,5 - 1,6 млн рублей.

Ключ нового образца! Именно его вы получите купив Лада Искра.
Ключ нового образца! Именно его вы получите купив Лада Искра.

Итог

В целом, лично мне Искра понравилась. Первое впечатление автомобиль произвёл хорошее. Я уверен, в ближайшие 5 лет, начиная с 2026 года, это будет самый продаваемый автомобиль в России.

А что думаете вы? Станет Искра новым и абсолютным бестселлером?

(!) ПОДПИШИСЬ (!) Тебе же было интересно.