Найти в Дзене
Руки В Масле

Lada Vesta: Иностранец правда старался, но в итоге вышло как всегда

Всё началось с благородной идеи: сделать автомобиль, который не стыдно показать за границей, но и чтобы наши поняли что в наших автомобилях можно не только страдать но и ездить. Для этого АвтоВАЗ нанял дизайнера Mercedes и Volvo, Англичанина с мечтами и оптимизмом. Говорят, когда ему показали «десятку», он сначала подумал, что это холодильник с ветриной на колёсах. Потом долго плакал, пил, но всё же принял вызов. Встречайте — Храбрый Иностранец Стив Маттин нарисовал Vesta в лучших традициях европейского хэтчбэк-седан-кроссовер-универсалов. Получилось что-то с «иксом» на морде — будто машина кричит: «Хочу в Европу!» Но у наших инженеров нюх. Они чувствуют подвох. — «Что это за плавные линии? Где лопата в багажнике? Где Русский дух?!» Внутри в принципе всё прилично. Даже мультимедиа есть. Сенсорный экран. Камера заднего вида. Ну, почти. Иногда показывает 90% заднего вида, а иногда внезапно нет. Пластик, конечно, не мягкий. Но и не кусается. Главное, что пахнет от него надёжно — как в

Всё началось с благородной идеи: сделать автомобиль, который не стыдно показать за границей, но и чтобы наши поняли что в наших автомобилях можно не только страдать но и ездить. Для этого АвтоВАЗ нанял дизайнера Mercedes и Volvo, Англичанина с мечтами и оптимизмом. Говорят, когда ему показали «десятку», он сначала подумал, что это холодильник с ветриной на колёсах. Потом долго плакал, пил, но всё же принял вызов.

-2

Встречайте — Храбрый Иностранец

Стив Маттин нарисовал Vesta в лучших традициях европейского хэтчбэк-седан-кроссовер-универсалов. Получилось что-то с «иксом» на морде — будто машина кричит: «Хочу в Европу!»

Но у наших инженеров нюх. Они чувствуют подвох.

— «Что это за плавные линии? Где лопата в багажнике? Где Русский дух?!»

Внутри в принципе всё прилично. Даже мультимедиа есть. Сенсорный экран. Камера заднего вида. Ну, почти. Иногда показывает 90% заднего вида, а иногда внезапно нет.

Пластик, конечно, не мягкий. Но и не кусается. Главное, что пахнет от него надёжно — как в бане или в школе: сразу вспоминается родина.

Двигатель работает. Правда. Почти всегда.

Коробка бывает механическая, бывает вариатор, а бывает такое, что просто не хочется ехать — и ты стоишь. Думаешь о вечном. Подвеска — это шедевр русской инженерной мысли: можно въехать в яму размером с Марианскую впадину, и машина даже не чихнёт. Просто потеряет часть пластика, но кого это волнует?

Ассистенты, датчики, камеры — всё, что в мире считается уже скучной нормой, в Vesta воспринимается как магия.

Если включилась ESP — все аплодируют.

Если работает круиз-контроль — снимают на видео.

А если ничего не глючит — вызывают священника. Вдруг это демоны?

Даже Аирбаги есть. Два. Может быть, четыре, если повезёт.

АБС - есть. Но не всегда понятно, кто кого боится — водитель машину или машина водителя. Вроде по безопасности все.

Лада Vesta — это хорошая попытка

Серьёзно. Это действительно хороший шаг вперёд. Пусть на маленьких, но уверенных отечественных ножках.

Это не просто автомобиль. Это символ надежды. Надежды на то, что однажды у нас возможно получится сделать машину, которую не надо «допиливать напильником» Пока же Vesta — как слепленный вручную iPhone из глины. Работает не так, как надо, но гордимся, потому что своё. Англичанин и вправду старался, но… наших все равно не пробить.