Найти в Дзене

Мэри и Александра. Часть 20

Предыдущая глава : На дорогу выскочила девушка. Чудом удалось увернуться и избежать сильного удара. Но все равно машина чуть задела ее, и девушка упала. Мэри вышла из машины: - What happened? How are you? What are you doing here? От испуга Александра забыла все английские слова и заговорила по-русски: - Пожалуйста, помогите! Отвезите меня куда-нибудь в кафе или на заправку и дайте позвонить. Мой телефон, верхняя одежда и все остальное осталось там, у него в машине. - С тобой все нормально? Ушиблась? Помощь медицинская нужна? Встать сможешь? - Уже по-русски спросила Мэри. - Да, смогу. - Из России? Александра утвердительно кивнула. - А вы? - Не важно. Садись в машину. Поедем отсюда. Еще не хватало, чтобы в нас кто-то въехал. Мэри достала из «бардачка» фляжку с коньяком, которую всегда возила с собой. - На, выпей! Согреешься и успокоишься. Рассказывай! Тебя ограбили? - Нет. Мы с женихом возвращались с приема из Эшвелла. По дороге поругались. Он остановил машину, выкинул мен

Начало тут :
Начало тут :
Мэри. Часть 7
Ася.А . Повести и рассказы 14 мая 2025

Предыдущая глава :

На дорогу выскочила девушка. Чудом удалось увернуться и избежать сильного удара. Но все равно машина чуть задела ее, и девушка упала.

Мэри вышла из машины:

- What happened? How are you? What are you doing here?

От испуга Александра забыла все английские слова и заговорила по-русски:

- Пожалуйста, помогите! Отвезите меня куда-нибудь в кафе или на заправку и дайте позвонить. Мой телефон, верхняя одежда и все остальное осталось там, у него в машине.

- С тобой все нормально? Ушиблась? Помощь медицинская нужна? Встать сможешь? - Уже по-русски спросила Мэри.

- Да, смогу.

- Из России?

Александра утвердительно кивнула.

- А вы?

- Не важно. Садись в машину. Поедем отсюда. Еще не хватало, чтобы в нас кто-то въехал.

Мэри достала из «бардачка» фляжку с коньяком, которую всегда возила с собой.

- На, выпей! Согреешься и успокоишься. Рассказывай! Тебя ограбили?

- Нет. Мы с женихом возвращались с приема из Эшвелла. По дороге поругались. Он остановил машину, выкинул меня на дорогу, уехал и не вернулся. А сумка с телефоном и картами, документами, ключами и мое пальто — все осталось в машине.

- Вот гад! Из-за чего поругались-то?

- Я его приревновала. Увидела, как он обнимается и целуется с другой женщиной.

- Жених твой тоже из России?

- Макс? Нет, он англичанин. Мама у него русская была.

- И чем занимается твой жених?

- Макс, он журналист.

- Журналист Макс? Интересно.

- Да, Максимилиан Фридман.

- Вот это да! А теперь давай, все рассказывай подробно: как ты с Максом познакомилась, как в Англию попала.

Александра стала рассказывать Мэри все с самого начала: как познакомились, как он ей сделал предложение, как она приехала в Лондон, как они хотели открыть галерею, покупали помещение.

А закончив свой рассказ, сказала:

- Мне бы только забрать у него паспорт, карты и телефон. И побыстрее бы домой вернуться.

И черт с ними, с этими деньгами!

- Значит, «наш» любитель искусства опять объявился? Мельчает, Макс, мельчает. Уже не гнушается последнее забрать у вдовы из России! В прошлый раз ему удалось «сухим из воды выйти», но в этот раз ему это с рук не сойдет. Этот гад свое получит. Тем более, что повод есть.

- Вы знаете Макса?

- Знаю, к сожалению.

Обмана и предательства Мэри никому и никогда не прощала.

Несколько лет назад Макс был ее любовником. Как-то раз он рассказал ей, что какие-то люди из России обратились к нему с просьбой помочь продать картину Сары Мун. Предложил купить и выставить на аукцион. Мэри не поверила. Стала спрашивать знакомых экспертов и коллекционеров. Однозначного ответа так и не получила: кто-то говорил, что такое может быть, и он даже об этом слышал, кто-то говорил, что такого быть не может.

С творчеством художницы Сары Мун, а как впоследствии оказалось, художника Биджана Джамальзедеха, творившего под женским псевдонимом, Мэри была хорошо знакома. И одно время даже подражали ему.

Предложение было очень заманчивым, цена была раза в 3 ниже той, которую она могла бы получить, продав картину на аукционе. И Макс уговаривал и убеждал. А убеждать этот человек умел!

Мэри почти согласилась. Но незнакомым русским экспертам она не доверяла, сама ехать в Россию не хотела. Те эксперты, с которыми она работала и в которых была уверена, ехать в Россию отказывались.

Максимилиан заверил, что все будет нормально. Есть у него надежный, грамотный человек, который готов поехать.

Через 2 недели этот человек был у нее в кабинете. Мэри ознакомилась со всеми его документами, зашла на сайт, почитала отзывы и наконец-то решила рискнуть.

Через месяц эксперт подтвердил подлинность картины. Макс заверил, что проблем с вывозом не будет и он все решит. Сделка состоялась.

Фото взято из интернета.
Фото взято из интернета.

Через 3 месяца картина была у нее. Она даже хотела выставить ее на аукцион, но то ли ее богатый опыт сыграл роль, то ли интуиция, но от участия в аукционе она отказалась. Сделала две независимые экспертизы. Картина оказалась копией, очень хорошей подделкой. Разразился большой скандал. Эксперт оказался вовсе не экспертом, а мошенником, его привлекли к уголовной ответственности. Вину Макса доказать так и не смогли. И после этого случая он уехал в Америку. 

Там он попытался проделать что-то подобное с очередной своей любовницей — женой сенатора. Было еще хуже. Картину уже выставили на аукцион, и был большой скандал. Макс уехал из Соединенных Штатов, в Лондон не вернулся, решил несколько лет пожить в России, пока всё не утихнет и не забудется.

Казалось, сама судьба дает Мэри шанс наказать Макса. Мало того, что он украл ее деньги. То, что картина — копия, он знал с самого начала, в этом она теперь была уверена. Он обманывал ее. Так еще из-за него она чуть не лишилась своей хорошей репутации, которую зарабатывала годами, а потерять могла в один момент.

«Ну теперь точно он будет наказан, а эта девушка мне пригодится в этом», — подумала Мэри и сказала Александре:

— Деньги свои обратно получить хочешь?

— Хочу. Но как? Он мне их не вернет. Не в суд же мне обращаться?

— Понадобится, обратимся.

— Я хочу просто уехать отсюда. И вернуться домой. Мне всё надоело.

— Так хочешь или нет? Я второй раз предлагать не буду.

— Хочу!

— Тогда хватит нытья и слушай меня: Максу ты пока звонить не будешь и говорить, где ты, тоже не будешь. Пусть немного понервничает. Ему полезно.

— Но там же мои документы и телефон, вещи.

— Сейчас мы поедем в полицию. Скажешь, что ты моя подруга, ехала ко мне в гости. Какой-то человек предложил тебя подвезти и по дороге ограбил. Вернее, говорить буду я, так как ты плохо на английском говоришь и находишься в состоянии стресса. А ты сиди и поддакивай, головой кивай. Получишь справку. Потом пойдешь в российское консульство. Есть там у меня один человек, который мне очень обязан. Документы восстановить поможет. Попрошу, чтобы побыстрее сделали. Телефон у тебя будет. Данные восстановишь. С остальным завтра решим. До утра у меня останешься. 

Продолжение :