Найти в Дзене

Инженер экономист: карьера в транспорте

Получить профессию экономист сейчас можно практически в любом вузе, это классическая профессия. Которая всегда будет пользоваться спросом. Однако, сегодня мы расскажем об уникальной профессии в экономике, которая открывает большие карьерные перспективы, это экономика и инженерия транспортных систем. Инженер-экономист или экономист-финансист в транспортной сфере — это специалист, ответственный за управление финансовыми потоками и ресурсами транспортных компаний. Суть профессии экономиста в том, что он объединяет в себе аналитическое мышление, знание экономики и специфики транспортной сферы. На фоне усиливающейся глобализации и цифровизации транспортного сектора потребность в компетентных экономистах-финансистах неуклонно растёт. Активная государственная поддержка развития транспортной инфраструктуры, осуществляемая через выполнение национальных проектов и использование механизмов государственно-частного партнёрства (ГЧП), способствует расширению карьерных возможностей для профессионалов
Оглавление

Получить профессию экономист сейчас можно практически в любом вузе, это классическая профессия. Которая всегда будет пользоваться спросом. Однако, сегодня мы расскажем об уникальной профессии в экономике, которая открывает большие карьерные перспективы, это экономика и инженерия транспортных систем.

Инженер-экономист или экономист-финансист в транспортной сфере — это специалист, ответственный за управление финансовыми потоками и ресурсами транспортных компаний. Суть профессии экономиста в том, что он объединяет в себе аналитическое мышление, знание экономики и специфики транспортной сферы. На фоне усиливающейся глобализации и цифровизации транспортного сектора потребность в компетентных экономистах-финансистах неуклонно растёт. Активная государственная поддержка развития транспортной инфраструктуры, осуществляемая через выполнение национальных проектов и использование механизмов государственно-частного партнёрства (ГЧП), способствует расширению карьерных возможностей для профессионалов данного профиля.

Почему экономист-финансист в транспортной отрасли — это круто?

Востребованность. Транспортная отрасль всегда будет нуждаться в грамотных финансистах, особенно с ростом инфраструктурных проектов.

Высокая оплата труда. Сколько зарабатывает экономист в транспортной отрасли? Начинающие специалисты получают от 70 тысяч до 100 тысяч рублей, а топ-менеджеры и эксперты – 200+ тысяч рублей.

Широкие перспективы для карьерного роста. Можно стать финансовым директором, инвестиционным аналитиком, консультантом по ГЧП или открыть свой бизнес в логистике.

Международные перспективы. Ведущие транспортные корпорации, такие как Maersk, DHL, РЖД и Emirates, заинтересованы в привлечении профессионалов с опытом работы в международной финансовой сфере.

Профессиональное развитие. Нужно разбираться в цифровых технологиях (Big Data, блокчейн в логистике), современных трендах (зелёная энергетика, беспилотный транспорт).

Работа в разных секторах. Специализация в транспортной отрасли позволяет строить карьеру в авиакомпаниях, железнодорожных компаниях, логистических фирмах, портах, морских перевозчиках и других профильных организациях.

Чем предстоит заниматься?

— Разрабатывать бюджет, прогнозировать доходы и расходы, контролировать исполнение финансовых планов.

— Оценивать эффективность инвестиционных проектов в транспортной сфере, анализировать риски, разрабатывать инвестиционные стратегии.

— Оптимизировать затраты на перевозку, приобретение, техническое обслуживание транспорта и инфраструктуры.

— Разрабатывать тарифную политику, анализировать ценовую конкурентоспособность.

— Составлять финансовую отчётность, анализировать экономические индикаторы и оценивать общее финансовое положение компании.

— Привлекать инвесторов, управлять кредитами и займами.

— Оформлять документацию для получения субсидий и льгот.

— Анализировать рыночные тенденции, оценивать конкурентов.

— Участвовать в создании долгосрочных программ (например, развитие «Северного морского пути» или строительство высокоскоростных магистралей).

Один из примеров успешного экономиста-финансиста в транспортной отрасли — Алексей Тайчер, руководитель и мажоритарный акционер группы «ТФМ».

Тайчер более 20 лет проработал в транспортной отрасли, пройдя путь от помощника финансового директора до руководителя крупнейших частных и государственных компаний. Некоторые достижения:

— Участие в разработке Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в России. Этот документ стал основой для преобразования всей отрасли.

— Под руководством Тайчера компания «СГ-Транс» стала одним из ведущих перевозчиков и превратилась в наиболее доходную структуру холдинга: всего за три года ФГК перечислила госкорпорации 40 миллиардов рублей в виде дивидендов.

— Создание единого оператора грузовых вагонов ООО «Атлант». По итогам первого полугодия 2021 года предприятие вышло на второе место в стране по количеству крытых вагонов, а по данным «Infoline-Аналитика», входило в топ по наиболее востребованному типу подвижного состава — полувагонам.

Поступить на экономиста инженера можно в Высшую инженерную школу Российского университета транспорт (МИИТ)

Работа экономиста-финансиста в транспортной отрасли — это не только профессиональная деятельность, но и стратегически важная сфера, открывающая перед молодыми специалистами широкий спектр перспектив для карьерного развития. Эта не только финансовую стабильность, но и возможность участвовать в масштабных проектах, влияющих на жизнь миллионов людей: от строительства новых дорог и высокоскоростных магистралей до внедрения инновационных технологий — экономисты-финансисты в транспортной сфере находятся на переднем крае прогресса.