Найти в Дзене
Что могут короли...

Колесо истории: мусоровозы Rolls-Royce индийского махараджи Джая Сингх Прабхакара.

Джай Сингх Прабхакар (1882 - 1937), махараджа княжества Алвара, однажды пытался отомстить автомобильной компании Rolls-Royce после предполагаемого выказанного ему пренебрежения в Лондоне, купив все выставленные автомобили и использовав их для сбора мусора в Нью-Дели. Этот запоминающийся акт неповиновения высокомерию колониальной державы в свое время вызвал переполох, что привело к извинениям со стороны Rolls-Royce. Если вы знаток автомобилей, вы, вероятно, слышали о легендарных автомобилях Rolls-Royce, которые имелись в гаражах членов королевской семьи – в том числе короля Великобритании и на тот момент Индии. Эти автомобили были не просто обычными транспортными средствами, а произведениями искусства и инженерии, которые стоили целое состояние. Они были гордостью и радостью своего владельца, который имел страсть к скорости и роскоши. Таким владельцем был и Джай Сингх Прабхакар, махараджа Алвара, княжества в красочном и ярком регионе Раджастхан. Он был одним из самых могущественных и б

Джай Сингх Прабхакар (1882 - 1937), махараджа княжества Алвара, однажды пытался отомстить автомобильной компании Rolls-Royce после предполагаемого выказанного ему пренебрежения в Лондоне, купив все выставленные автомобили и использовав их для сбора мусора в Нью-Дели.

Этот запоминающийся акт неповиновения высокомерию колониальной державы в свое время вызвал переполох, что привело к извинениям со стороны Rolls-Royce.

Если вы знаток автомобилей, вы, вероятно, слышали о легендарных автомобилях Rolls-Royce, которые имелись в гаражах членов королевской семьи – в том числе короля Великобритании и на тот момент Индии. Эти автомобили были не просто обычными транспортными средствами, а произведениями искусства и инженерии, которые стоили целое состояние. Они были гордостью и радостью своего владельца, который имел страсть к скорости и роскоши.

Таким владельцем был и Джай Сингх Прабхакар, махараджа Алвара, княжества в красочном и ярком регионе Раджастхан. Он был одним из самых могущественных и богатых правителей своего времени. Джай Сингх Прабхакар имел репутацию человека эксцентричного. Он был известен своим роскошным образом жизни, экстравагантными вечеринками и эксцентричными хобби.

Однажды он заказал специальный поезд, чтобы перевезти свою любимую лошадь в Бомбей, где он забронировал для нее номер-люкс в пятизвездочном отеле. У него также была привычка менять одежду несколько раз в день и иметь непременно новый тюрбан для каждого случая.

Отличался он и любовью к автомобилям, в связи с чем и связана его предполагаемая месть компании Rolls Royce, которая, как он считал, оскорбила его во время визита в Лондон в 1920 году.

Согласно распространённому мнению, прибывая в Великобритании, Джай Сингх Прабхакар отправился прогуляться по городу как обычный человек. Проходя мимо автосалона Rolls Royce, Джай решил зайти внутрь. Он спросил персонал о технических характеристиках автомобилей Rolls Royce и их ценах. Однако, увидев мужчину с индийским лицом, продавцы проигнорировали его просьбу о тест-драйве, сотрудники дошли до того, что грубо проводили махараджу через дверь.

Такое обращение, естественно, привело его в ярость. Джай вернулся в свой отель и осведомил автомобильный салон о желании индийского махараджи официально посетить шоу-рум Rolls-Royce. Когда он появился в своем роскошном наряде, одетый в яркие одежды и драгоценности, махараджу встретила красная ковровая дорожка и сотрудники, стоявшие по обе стороны, выражая свое почтение королю.

Джай провел в шоу-руме более двух часов, тестируя все шесть моделей, представленных на выставке. В конце концов, он выкупил все автомобили в автосалоне. И он сразу же оплатил их все, включая наличные деньги за транспортные расходы. Вернувшись в Индию, Джай приказал муниципалитету Нью-Дели использовать автомобили для сбора мусора. В то время было шесть новых моделей Roll -Royce, которые подметали улицы Нью-Дели и собирали мусор.

Rolls-Royce, бренд, известный с 1906 года и производитель роскошных автомобилей, узнал о таком обращении махараджи с машинами, когда его модели стали ассоциироваться с вывозом мусора. Компания была унижена и ее репутация рисковала пострадать из-за этого события в Нью-Дели, ставшего известным и в Евпропе. Хохма «О, да тот же самый автомобиль, который использовался в Индии для перевозки мусора» почти стала антирекламой дляRolls Royce.

История продолжается, когда король получает телеграмму с извинениями от Rolls Royce за то, как сотрудники вели себя по отношению к нему. Руководители компании умоляли его прекратить использовать автомобили Rolls Royce для перевозки мусора, а также отправили ему в подарок шесть других автомобилей. Удовлетворенный тем, что они усвоили урок, Джай согласился на их просьбу.

Джай Сингх Прабхакар принял их извинения и их предложение. Он прекратил использовать автомобили Rolls-Royce для сбора мусора. Он также добавил шесть новых автомобилей в свою коллекцию. Так махараджа добился своей мести и доказал свою точку зрения.

Джай Сингх Прабхакар.
Джай Сингх Прабхакар.

История Джая Сингха Прабхакара и его автомобилей Rolls-Royce —примечательная история гордости, власти и мести. Она в некоторой степени отражает сложные отношения между Индией и Великобританией в колониальную эпоху, а также напряженность и противоречия, которые характеризовали то время. Джай Сингх Прабхакар был верным союзником британцев, но он также возмущался их высокомерием и расизмом. Современным и прогрессивный правитель, он также поддерживал традиции и уважал обычаи своих предков.

***

Однако, махараджа тратил слишком много средств на шикары (охоту) и на строительство дворцов, некоторые из которых он никогда не занимал. Интарана была первым подобным дворцом, который он построил, по образцу итальянской виллы, но никогда не заселялся из-за суеверия. Дворец Сираска, впечатляющий замок, расположенный в самом сердце тигриного заповедника (ныне знаменитый отель), был случайно занят только тогда, когда он и его гости были на шикаре. На снос дворца Лэнсдаун было потрачено много денег.

На горе Абу он построил прекрасный Джай Вилас на берегу частного озера (сейчас здесь находится государственная школа) на несколько недель летом, когда бы он туда ни приезжал. И, наконец, он построил великолепный дворец Виджай Мандир с видом на озеро, окруженное горами (его последняя резиденция в шести милях от столицы, теперь запертая из-за семейных споров).

Все это были архитектурные памятники, но какой ценой? Казна его княжества опустела. И, несмотря на всю свою любовь к учебе, у него не было денег, чтобы построить ни одной школы или здания больницы в глубине государства за время его долгого правления.

Как и ожидалось, государство оказалось в больших долгах из-за его расточительности. Он был вынужден обложить крестьянство непомерно высокими налогами, чтобы погасить ссуды. Это время от времени приводило к аграрным восстаниям.

Махараджа подавил одно из крупных восстаний в 1924 году в Нимбухане. Его войска открыли сильный огонь, что привело к многочисленным смертям. Ганди сравнил это событие с Джаллианавала Багх, которое произошло пятью годами ранее. Аграрные восстания крестьян мео (мусульман), начавшиеся примерно в 1932 году, приобрели общинную окраску.

Из-за своей неспособности контролировать крестьян он обратился за помощью к правительству Британской Индии. Помощь обошлась дорогой ценой. Он был вынужден передать управление г-ну Ф. В. Уайли, британскому офицеру, назначенному политическим департаментом премьер-министром. Уайли вынудил Джея Сингха отправиться в изгнание в 1933 году, которое, как ожидалось, должно было закончиться 17 лет спустя, в 1950 году. Но так долго ему не суждено было прожить.

Он провел свое изгнание в разных местах Индии и в Европе, пока не умер в Париже в 1937 году. Британское правительство действовало с величайшей любезностью, получив известие о его смерти. Его земные останки были доставлены в Алвар в знак уважения к его последней волне и приняты с величайшим почтением на той же королевской железной дороге железнодорожной станции Алвар, с которой Джей Сингх покинул четыре года назад.

Так колесо истории прокатилось по судьбе Джая Сингх Прабхакара, эрудированного, эксцентричного и обаятельного человека в жизни, проучившего когда-то британскую компанию Rolls-Royce, но не научившегося поддерживать разумный баланс власти в своем княжестве из-за собственного расточительства.

Колесо истории. | Что могут короли... | Дзен