В четверг грузовой беспилотник CH-YH1000 совершил свой первый испытательный полёт, что стало важным шагом в развитии беспилотной авиации Китая. Платформа, разработанная компанией Aerospace CH UAV Co Ltd, призвана улучшить воздушную логистику в удалённых и труднодоступных регионах.
Испытательный полёт, проведённый на аэродроме в Китае, дал положительные полётные данные и соответствовал всем заранее определённым целям по производительности, согласно заявлению разработчика, опубликованному в китайском государственном издании Global Times.
Это знаменует важное достижение для программы СН-YH1000, запущенной всего год назад.
Читайте: Китайские дроны-птицы Орнитоптеры и ДУБМ – Невидимость и ударная мощь будущего
Многоцелевой грузовой беспилотник
СН-YH1000 – это средневысотный двухдвигательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), предназначенный для логистических операций в сложной местности и в суровых условиях.
Аппарат имеет традиционную компоновку грузового самолёта и использует проверенные системы авионики (бортового радиоэлектронного оборудования) из семейства беспилотников СН. Это обеспечивает высокую надёжность, устойчивую работу в условиях радиоэлектронного противодействия и отказоустойчивость при эксплуатационных нагрузках.
Платформа спроектирована с упором на гибкость. Она может выполнять укороченный взлёт и посадку (УКВП) с неподготовленных взлётно-посадочных полос, включая уплотнённые грунтовые дороги, травянистые поляны и второстепенные шоссе.
Кроме того, модульные комплекты позволяют выполнять операции с воды (амфибия) и в заснеженных условиях, расширяя их стратегическую пользу в регионах с ограниченной инфраструктурой.
Официальные характеристики указывают дальность полёта около 1609 км, продолжительность полёта до 10 часов и практический потолок высоты 8000 м. СН-YH1000 может поднимать около 1 тонны груза, вмещая четыре паллеты объёмом 1 куб/м каждая.
Двухрежимный грузовой интерфейс, фронтальная загрузка/разгрузка и возможность сброса груза из нижней части фюзеляжа повышают эксплуатационную гибкость БПЛА.
Интегрированная бортовая энергосистема мощностью 6 кВт также поддерживает вспомогательное оборудование для выполнения различных задач, позволяя адаптировать аппарат для специализированных операций помимо логистики.
В январе, в аэропорту Чжанхэ города Цзинмэнь провинции Хубэй были успешно проведены первые испытания руления СН-YH1000 с полной загрузкой в эксплуатационных условиях, подтвердившие механическую надёжность аппарата под нагрузкой.
Стратегическое значение БПЛА для удалённых регионов
СН-YH1000 позиционируется как экономически эффективная альтернатива традиционным пилотируемым транспортным платформам.
Один из инженеров проекта назвал его «летающим пикапом». Сам проект нацелен на решение проблем с доставкой в таких удалённых районах, как Сицзан (Тибет) и Синьцзян. Эти регионы сталкиваются с проблемами доставок из-за сложного рельефа и слаборазвитой инфраструктуры. В результате стоимость доставки высокая, а сроки транспортировки длительные.
Соединяя центральные узлы с изолированными посёлками и уездами, СН-YH1000 обещает оптимизировать цепочки поставок, сократить накладные расходы на доставку и повысить скорость транспортировки товаров в недостаточно обслуживаемые районы.
Военный авиационный эксперт Фу Цяньшао, который ознакомился с платформой во время её публичной демонстрации на авиасалоне Airshow China 2024 в Чжухае, в интервью отметил возможность быстрой загрузки/разгрузки беспилотника, как главное конструктивное преимущество.
По словам Фу, такая конструкция позволяет совершать больше рейсов, повышая эффективность и снижая затраты на развёртывание. Фу также отметил прочную конструкцию аппарата.
Беспилотные летательные аппараты легче пилотируемых, что позволяет перевозить больше грузов при одновременном снижении затрат. Эта особенность важна для увеличения пропускной способности и поддержания низких расходов.
После успешных первоначальных испытаний и многообещающих результатов ожидается, что СН-YH1000 сыграет важную роль в планах Китая по развитию беспилотной логистики.
Его конструкция демонстрирует растущее внимание Пекина к использованию автономных систем для достижения экономических и стратегических целей в труднодоступных и удалённых районах.
Хочу первым узнавать о ТЕХНОЛОГИЯХ – ПОДПИСАТЬСЯ на Telegram
Читать свежие обзоры гаджетов на нашем сайте – TehnObzor.RU