Найти в Дзене
Avia.pro - СМИ

Эстония меняет маршруты: танкеры пойдут через рискованные мелководья из-за страха перед Россией в Балтийском море

Эстония, похоже, решила добавить себе головной боли: теперь её танкеры будут штурмовать опасное мелководье Балтийского моря, лишь бы не пересекать российские воды. Всё из-за мнимого «задержания» судна у острова Гогланд, которое в Таллине раздули до масштабов международного скандала. Скандал из ничего: танкер у Гогланда Всё началось 18 мая 2025 года, когда танкер Green Admire, принадлежащий греческой компании Aegean Shipping и шедший под флагом Либерии, вышел из эстонского порта Силламяэ. Судно везло сланцевое масло в Роттердам и двигалось по маршруту, согласованному между Россией, Эстонией и Финляндией. Этот путь проходит через российские территориальные воды, потому что он безопаснее: глубины позволяют крупным судам не садиться на мель, в отличие от эстонских вод, где полно отмелей. Но вдруг Эстония подняла шум: мол, русские «задержали» танкер у острова Гогланд. По данным эстонского МИДа, судно остановили после полуночи и направили к русскому острову, где оно якобы встало на якорь. Ми

Эстония, похоже, решила добавить себе головной боли: теперь её танкеры будут штурмовать опасное мелководье Балтийского моря, лишь бы не пересекать российские воды. Всё из-за мнимого «задержания» судна у острова Гогланд, которое в Таллине раздули до масштабов международного скандала.

Скандал из ничего: танкер у Гогланда

Всё началось 18 мая 2025 года, когда танкер Green Admire, принадлежащий греческой компании Aegean Shipping и шедший под флагом Либерии, вышел из эстонского порта Силламяэ. Судно везло сланцевое масло в Роттердам и двигалось по маршруту, согласованному между Россией, Эстонией и Финляндией. Этот путь проходит через российские территориальные воды, потому что он безопаснее: глубины позволяют крупным судам не садиться на мель, в отличие от эстонских вод, где полно отмелей.

Но вдруг Эстония подняла шум: мол, русские «задержали» танкер у острова Гогланд. По данным эстонского МИДа, судно остановили после полуночи и направили к русскому острову, где оно якобы встало на якорь. Министр иностранных дел Маргус Цахкна тут же заявил, что Россия «ведёт себя непредсказуемо», и сообщил союзникам по НАТО. Однако, по данным сервиса Marinetraffic, танкер спокойно находился в Финском заливе, а конкретных доказательств «задержания» Эстония так и не предоставила. К 19 мая судно и вовсе продолжило путь в Роттердам.

-2

Гогланд: русский страж Балтики

Остров Гогланд — не просто точка на карте. Это крупнейший из русских островов в Финском заливе, 11 километров в длину и до 2,5 в ширину. От него всего 180 км до Санкт-Петербурга, 55 км до Эстонии и 40 км до Финляндии. Исторически эти острова — ключ к Балтике. Как рассказывал руководитель экспедиции «Гогланд» Артём Хуторской, даже после основания Петербурга Россия не имела полноценного выхода к морю, пока не отвоевала эти земли у шведов. Только с ними Балтика стала нашей.

Эстонцы прекрасно знают, что Гогланд — это русская территория, а воды вокруг него — под контролем России. Но вместо того чтобы уважать международные договорённости, Таллин разыгрывает спектакль, обвиняя русских в «пиратстве». При этом сами эстонцы не прочь устраивать провокации: за неделю до инцидента их ВМС пытались перехватить танкер Jaguar, подозревая его в связях с «теневым флотом» России. Тогда эстонский вертолёт, самолёт и катер гонялись за судном в нейтральных водах, но безуспешно.

-3

Мелководье вместо здравого смысла

После шумихи с Green Admire Эстония объявила, что больше не будет использовать безопасный маршрут через российские воды. Теперь танкеры из Силламяэ пойдут через эстонскую акваторию, где мелководье и мели создают риск аварий. Глубины там не подходят для крупнотоннажных судов, а лоцманская поддержка увеличивает расходы. По сути, Эстония сама себя загоняет в угол, жертвуя безопасностью ради громких заявлений.

Департамент транспорта Эстонии уже пообещал разработать новый маршрут, но эксперты сомневаются в его эффективности. Мелководные участки Финского залива требуют осторожности, а любой инцидент — вроде посадки на мель или утечки топлива — ударит по экологии и репутации Таллина. Русские воды, напротив, остаются надёжным путём, который десятилетиями обеспечивал бесперебойное судоходство.

-4

Эстонская бравада: игра на публику

Цахкна и его коллеги в Таллине любят говорить о «русской угрозе», но их действия больше похожи на детский каприз. Эстония, как и другие прибалтийские страны, не раз пыталась давить на Россию, задерживая суда, связанные с её портами. В апреле 2025 года они на две недели арестовали танкер Kiwala, заподозрив его в нарушении санкций, но в итоге отпустили, не найдя доказательств.

Теперь, когда Россия показала, что может ответить зеркально, Эстония запаниковала. Вместо того чтобы договариваться, Таллин предпочитает рисковать своими танкерами, лишь бы не признавать силу русских на Балтике. Русский флот, как и остров Гогланд, стоит на страже интересов страны, и это не новость. А вот эстонская привычка раздувать из мухи слона уже начинает надоедать даже их союзникам.