Найти в Дзене

Изгоняющий дьявола

Пятый фильм киномарафона - «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина. И, признаться, я изначально был настроен скептически. Не самый мой любимый жанр - эти классические «серьёзные» ужастики, особенно с примесью демонов, священников и прочей «экзорцистской» эстетики. Обычно это либо наивная бутафория, либо манипулятивный треш, который быстро выдыхается. Так что, садясь за просмотр, я готовился к уважительному, но прохладному «окей, понимаю, для своего времени было круто». Но неожиданно - зацепило. Причём не страшными мордами, не криками из подвала и не левитирующими девочками. А тем, что в основе всего этого лежит настоящая, сильная драма. И вот в этом, как мне кажется, кроется секрет. «Изгоняющий дьявола» работает, потому что это прежде всего история о травме, вине, страхе и границах человеческого - а уже потом фильм ужасов. Хтонь, да, но не бутафорская, а пронзительная. А страшные моменты - это скорее двигатель, проявление этой боли, чем самоцель. Иногда они действительно пугают, иногда в

Пятый фильм киномарафона - «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина. И, признаться, я изначально был настроен скептически. Не самый мой любимый жанр - эти классические «серьёзные» ужастики, особенно с примесью демонов, священников и прочей «экзорцистской» эстетики. Обычно это либо наивная бутафория, либо манипулятивный треш, который быстро выдыхается. Так что, садясь за просмотр, я готовился к уважительному, но прохладному «окей, понимаю, для своего времени было круто».

Но неожиданно - зацепило. Причём не страшными мордами, не криками из подвала и не левитирующими девочками. А тем, что в основе всего этого лежит настоящая, сильная драма. И вот в этом, как мне кажется, кроется секрет.

-2

«Изгоняющий дьявола» работает, потому что это прежде всего история о травме, вине, страхе и границах человеческого - а уже потом фильм ужасов. Хтонь, да, но не бутафорская, а пронзительная. А страшные моменты - это скорее двигатель, проявление этой боли, чем самоцель. Иногда они действительно пугают, иногда визуально завораживают, а иногда, ну, грим полувековой давности даёт о себе знать. Но всё это уже неважно - зерно истории сильнее, чем её оболочка.

-3

Это типичный представитель дерзкого кино 70-х. Сцены, на которые и сегодня мало кто осмелится. Смелость в изображении, в смыслах, в звуке. Они сочинили легендарную главную тему, но вставили её всего на полтора раза - и от этого она работает ещё сильнее. Звук в целом поражает своей современной точностью: не грохот ради грохота, а атмосфера.

-4

Я думал, что проскочу через этот просмотр, как через обязательную классику. А оказался в чёрной, вязкой воронке, из которой не вырваться до самых титров. И что удивительно - фильм вообще не ощущается устаревшим. Все решения режиссёра - именно те, что, скорее всего, были бы приняты и сейчас. Абсолютно визионерская работа.

9/10. Не люблю хорроры. Но это - мощно. Настоящее кино.