Пятый фильм киномарафона - «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина. И, признаться, я изначально был настроен скептически. Не самый мой любимый жанр - эти классические «серьёзные» ужастики, особенно с примесью демонов, священников и прочей «экзорцистской» эстетики. Обычно это либо наивная бутафория, либо манипулятивный треш, который быстро выдыхается. Так что, садясь за просмотр, я готовился к уважительному, но прохладному «окей, понимаю, для своего времени было круто». Но неожиданно - зацепило. Причём не страшными мордами, не криками из подвала и не левитирующими девочками. А тем, что в основе всего этого лежит настоящая, сильная драма. И вот в этом, как мне кажется, кроется секрет. «Изгоняющий дьявола» работает, потому что это прежде всего история о травме, вине, страхе и границах человеческого - а уже потом фильм ужасов. Хтонь, да, но не бутафорская, а пронзительная. А страшные моменты - это скорее двигатель, проявление этой боли, чем самоцель. Иногда они действительно пугают, иногда в