Найти в Дзене

Тихий город

Началось с малого.  

Сначала перестали петь птицы. Люди заметили это не сразу — просто однажды утром воздух над городом оказался пустым, без щебета и воркования. Потом замолкли собаки. Даже те, что обычно лаяли без остановки, теперь сидели, прижав уши, и смотрели вдаль стеклянными глазами.  

А потом исчезли звуки машин.  

Не то чтобы двигатели перестали работать — нет, они ревели, колёса шуршали по асфальту, но… ничего не было слышно. Как будто кто-то выкрутил громкость мира на ноль.  

Оля первой поняла, что что-то не так. Она проснулась от того, что не услышала будильник. Вернее, телефон вибрировал, экран светился — но звука не было. Она потрогала горло, проверила, не онемело ли:  

— Привет?..  

Её голос не долетел до ушей.  

На улице было ещё хуже. Люди открывали рты в крике, дети плакали, сирены машин мигали — но тишина оставалась нерушимой.  

Макс, звукорежиссёр, думал, что сошёл с ума. Он бил по барабанам, ронял стаканы, кричал в микрофон — но динамики молчали. Даже вибрации не улавливались.  

— Это как… звук есть, но он не доходит, — написал он в блокноте, тыча пальцем в слова, чтобы Оля поняла.  

Она кивнула, затем резко схватила его за руку.  

Из динамика ноутбука вдруг прорвался один-единственный звук — долгий, низкий гул, будто стон исполинского существа.  

И тут же погас свет.  

К вечеру город погрузился в полную тишину.  

Люди тыкались в телефоны, но даже вибрация исчезла. Они стучали по столам, били посуду — ничего.  

А потом начали пропадать отражения.  

Сначала в витринах, потом в зеркалах. Люди видели только пустоту там, где должны были быть их лица.  

Оля и Макс сидели в квартире, прижавшись друг к другу. На столе перед ними лежал блокнот:  

Последние записи в блокноте Макса были исписаны нервным, рваным почерком:  

«Они не забирают звук. Они забирают НАС.  

Звук — это дверь. И мы её открыли.»

Оля прижала ладонь к груди, но не почувствовала привычного ритма. Сердце билось — она знала, что оно бьётся — но шепота крови в жилах больше не было.  

За окном, в кромешной тьме, что-то шевелилось.  

Не тени, не силуэты — провалы. Пустые места, где воздух дрожал, как над раскалённым асфальтом. Они двигались против ветра (если ветер ещё существовал).  

Макс схватил Олю за руку и потянул к двери. Надо бежать. Но куда?  

Вдруг — удар.  

Не звук, а отсутствие чего-то — как если бы мир на миг вывернули наизнанку. Зеркало в прихожей треснуло без единого щелчка. В трещинах отражалось…  

Не их лица.  

Другие.

— Они внутри, — беззвучно прошептала Оля.  

Её губы сложились в слова, но язык уже не вибрировал в полости рта.  

Макс попытался закричать, когда провалы начали просачиваться сквозь стены.  

Но мир больше не передавал криков.  

Последнее, что он увидел — Олю, тянущуюся к нему в неестественном, прерывистом движении. Как будто её изображение буксует на плохой записи.  

Потом и она рассыпалась в тихий пепел неслышимого вздора.  

А тьма за окном наконец вошла.  

Через неделю в опустевший город вошли военные.  

Они носили глушители на ушах — не ради защиты от шума. Чтобы не услышать, если что-то зашепчет в тишине. 

Камеры фиксировали лишь одно:  

На стене в квартире Оли и Макса кто-то вывел в пыли:  

«МЫ СДЕЛАЛИ ИХ РЕАЛЬНЫМИ» 

А в углу, на полу, лежал диктофон.  

При нажатии на кнопку воспроизведения экран загорался красным — запись длилась 48 часов и продолжалась.  

Но динамики молчали....