Как уменьшить нагрузку на свалки и сэкономить ресурсы, необходимые для переработки вторичного сырья ?
Проблема: можно ли создать учебные макеты своими руками, чтобы потом их можно использовать учителям для наглядного изучения процессов и законов в школе ?
Актуальность вопроса: разумное потребление дает вторую
жизнь, отработанным материалам. Создавая такие предметы, которыми
можно пользоваться в учебной и повседневной жизни, мы вносим вклад в
защиту окружающей среды.
На уроках в школе часто с применением макулатуры делают открытки, фигуры животных и птиц, различные подделки, которые после убираются на полки, и через некоторое время они снова попадают в мусор.
Проанализировав ситуацию, решили создать функциональные макеты для учебы.
Макет Луны. В начале работы нами были выполнены артборды, диаметр которых можно сделать любым. Артборд сделан с картона, а не с дерева, тем самым его вес небольшой, что позволяет крепить сам макет на стену.
Обоснованность макета:
- Интерьерная идея для повседневной жизни как ночник.
- В учебной области – в кабинете физики макет используем для изучения основных точек на поверхности Луны. Рядом с макетом есть информация о первых космонавтах на Луне и основных физических характеристиках спутника.
- Возможность использовать на внеурочных занятиях для учеников начальной и средней школы.
МАКЕТ ВУЛКАНА. Решили сделать макет действующего вулкана Тятя (айнское
Чача-Нупури, буквально — «отец-гора» яп. 爺爺岳 тятя дакэ) — действующий вулкан на острове Кунашир Большой Курильской гряды, на территории Курильского заповедника.
В начале работы был изготовлен конус вулкана с помощью бутылки. Затем был сделаны боковые стенки, которые мы укрепили с помощью бумажного скотча. При высыхании макета были использованы акриловые краски и лак. Чтобы привести вулкан в действие, в бутылку доверху нужно насыпать соду, долить в неё средство для мытья посуды или жидкое мыло. Затем прямо в «жерло» долить раствор уксусной или лимонной кислоты.
И как по итогу этот макет получился наиболее интереснее предыдущего (нам так показалось в процессе обучения). Область применения - уроки географии, физики и химии.
Структура макета, в основе которой пластмассовая бутылка, даёт возможность провести химические опыты для начальной школы с образованием ―лавы.
Предмет физика - с высотой атмосферное давление уменьшается, можно указать основные точки со значением атмосферного давления на поверхностях вулкана. Показать в какие моменты человек уже не сможет без специального оборудования на высоте.
География - строение вулкана и изучение их времени жизни.
Работы были выполнены учениками 7 классов на внеурочных занятиях. Ученики учатся находить нестандартные решения, создавая изделия из материалов, которые обычно считаются отходами.
Могу подвести итог данного мероприятия, что проведение в дальнейшем практических занятий может стать отличным объединением людей, что способствует экологической сознательности на уровне общества. Или мы ошибаемся ?
#яделаючистыйгород
#Мастерскаяресайклинга