Сражение решено было провести ровно в полдень, когда взрослые сидели на работе, а Санькина бабушка готовила обед.
Сначала Санька поставил прямо перед собою большой зеленый танк с обгрызенной пушкой, а затем широким жестом опытного полководца рассыпал по ковру два полка старенькой красной конницы, которая досталась ему по наследству от родного дедушки, укатившего вчера на дачу, чтобы копаться в грядках. На левом фланге, за частоколом из цветных карандашей и шахматных фигурок, Санька открыто разместил три пушки, любимую бабушкину статуэтку из фарфора "Амур с луком" и одного оловянного солдатика, окруженного четверкой синих терминаторов. А справа, в громадном тазу, вытащенном из ванной, у него красиво плавал крейсер "Молотилово". (Если что, он должен был поддерживать атакующую красную конницу огнем изо всех орудий главного калибра.)
Данька думал недолго. Навстречу вражескому войску он быстро выставил коричневый набор из тридцати пяти орков, отряд новеньких гоблинов, великого огнедышащего дракона и целых восемь роботов-трансформеров. Кроме того, у Даньки в запасе имелась целая железная дорога, собранная прошлым вечером. Сейчас по этой дороге, взад и вперед, тихо жужжа электрическим моторчиком, катался самодельный бронепоезд с Дартом Вейдером.
Бронепоездом, для крепости облепленным пластилином, с милостивого дозволения мальчишек командовала Светка Капитонова из восемьдесят шестой квартиры. Ее назначили санитаркой, и она сама решала, кому надо помочь артиллерийской пальбой и перевязкой, а кого обозвать дураком.
Первым выступил Санька. Его старенькая красная конница понеслась вперед и на всем скаку вломилась в коричневые орды орков и новеньких гоблинов. Однако орки и гоблины оказались сильнее. Они не растерялись и огрели конницу увесистыми дубинками, после чего набросились на большой зеленый танк, который выехал на подмогу погибающим товарищам. В завязавшемся бою танк успел намотать на гусеницы двадцать-восемь орков и основного гоблина по имени Урршака Непобедимый, а потом все равно сломался, уткнувшись обгрызенной пушкой в шкаф.
Такое несметное количество сказочных жертв и поломанных останков сразу же не понравилось Светке Капитоновой, и она самолично огрела и того и другого полководца книжкой по голове.
- Вы оба дураки! - сказала она и выразительно тряхнула косичками. После чего, ее самодельный бронепоезд, которым командовал Дарт Вейдер, беззаботно прокатился между двумя обалдевшими армиями и сильно пальнул из пушек сначала в остатки Санькиных войск, а потом и в Данькиного дракона.
- Расстрелять бронепоезд из орудий главного калибра! - гневно выкрикнул Санька. Он протянул руку в таз, где плавал крейсер "Молотилово", быстро зачерпнул ладонью воды и обрызгал Светку Капитонову с ног до головы.
Светка завизжала как психованная, затем еще раз врезала Саньке книжкой по башке и громко топнула ногой.
- Придурки! - сказал она.
- Я не придурок! - сердито воскликнул Санька. - Я командир, как Суворов! Он упер руки в боки и тоже топнул ногой. Однако попал он по кромке таза, который зловеще ухнул, покачнулся и опрокинулся на Даньку.
- Вы что, совсем ненормальные?! - заорал Данька. Он стоял мокрый по пояс, как будто описался и с неприязнью трогал прилипшие на коленках колготки. Потом в его руке очутился великий огнедышащий дракон. Этого сказочного птеродактиля Данька бросил в Саньку и попал ему прямо в лоб.
- Ха-ха-ха!.. - специально засмеялась Светка Капитонова. - Так тебе и надо!
- Ах, вы так! - Санька схватил Светку Капитонову за короткие косички и стал тянуть ее к полу, где стояли роботы-трансформеры. Пыхтя от напряжения, они дрались молча и прилежно, наступая тапками на поле битвы. Громко трещали гоблины, пушки, рассыпанная красная конница и роботы-трансформеры, но враги сражались по-взрослому, не жалея сил. Данька полез их разнимать, чтобы заступиться за девочку, но получил два раза в живот кулаком - сначала от Саньки, а потом и от Светки, которая сама могла за себя постоять.
Таким образом, троица прошлась по всей комнате, сея смерть и разрушения повсюду. Таз ухнул снова, и громко ударился о батарею, заставив соседей стучать снизу шваброй в потолок. Крейсер "Молотилово" отлетел в угол, раздавленный всмятку. Тридцать пять коричневых гоблинов, орки, красная конница, роботы-трансформеры и бронепоезд с Дартом Вейдером были сметены под диван, после чего их завалили подушками, шахматами и табуреткой. От великого огнедышащего дракона остались только крылья, лапы и хвост, а тело укатилось в соседнюю комнату. Три пушки превратились в кучу пластмассовых деталей, из которой торчали резиновые колесики, несчастный оловянный солдатик и совершенно разбитые остатки любимой бабушкиной статуэтки из фарфора "Амур с луком".
- Это что здесь происходит?! - заголосила Санькина бабушка, врываясь в комнату.
Увидев остатки любимой фарфоровой статуэтки, она заголосила еще громче и, схватившись за сердце, съехала по стенке на пол.
- Нужно вызывать "скорую"! - прокричал Данька. - Чтобы она вывозила раненых!
Когда приехала скорая помощь, вызванная Светкой Капитоновой, которая сама была классной санитаркой и очень хорошо понимала, когда нужно звать на подмогу взрослых, а когда нет, то оба нахохлившихся полководца сидели на кухне, усердно уплетали пироги с творогом и запивали их лимонадом.
- В следующий раз, - строго сказал Санька, аккуратно наливая себе еще один стакан лимонада, - обойдемся без санитарок и раненых.
- Ага, - кивнул Данька, делая суровое лицо, - будем сражаться, пока не наступит мир…
А бабушку потом откачали.