Граждане холостяки и прочие бессемейные элементы! Ваша жизнь вне брака и без детей наконец-то получила официальное название – «трутневая»!
Об этом нам поведал сам протоиерей Андрей Ткачев, непревзойденный эксперт по чужим жизням и личным выборам!
Оказывается, все эти годы, пока вы, сорокалетние бездетные мужчины, наивно полагали, что живете своей жизнью, занимаетесь карьерой, путешествуете, помогаете престарелым родителям или просто не встретили подходящую спутницу жизни, вы на самом деле вели «трутневую жизнь»! Какое откровение!
По словам нашего духовного навигатора, оправдать такое возмутительное поведение может только болезнь или кастрация. Вот так – либо ты больной, либо кастрат, третьего не дано!
А если ты здоров и в полном комплекте, то будь добр – плодись и размножайся, иначе ты – трутень!
Забудьте о свободе выбора, экономических соображениях, психологической готовности или просто желании. Нет детей к сорока – значит, ты насекомое!
И что же предлагает наш духовный вдохновитель для решения этой «проблемы»? Конечно же, налог!
Потому что, что может быть более христианским, чем обложение данью тех, кто живет не так, как предписано? Правда, налог должен быть «символическим».
Не для пополнения бюджета, а для... стигматизации! Чтобы бездетным было стыдно! Чтобы все показывали на них пальцем! Чтобы каждый холостяк чувствовал себя как прокаженный в библейские времена!
«Налог на бездетность не должен быть большим. Он должен быть символическим, чтобы ты стигматизирован был», – заявляет протоиерей с такой уверенностью, словно сам Господь надиктовал ему эту строчку в новое издание Священного Писания.
«Налоговый кодекс от Андрея», глава первая, стих первый: «И сказал Господь: да будут трутни платить за свою никчемность».
А его праведное возмущение: «А то чего ж ты, сорок лет, а ни одного ребенка не родил, звучит особенно комично, учитывая биологические особенности мужского организма.
Видимо, в представлении протоиерея мужчины рожают детей самостоятельно, без участия женщин. Какое удивительное понимание репродуктивной системы человека!
«Как получилось, что в 45 лет ты так и не обрел семейного счастья? Почему избегал ответственности мужа и отца все эти годы?», – продолжает свою проповедь Ткачев.
Интересно, распространяется ли эта «трутневая теория» на самих служителей церкви? Ведь многие из них тоже не имеют детей и семей, соблюдая обет безбрачия.
Или для них предусмотрена особая налоговая категория – «трутни Божьи», освобожденные от стигматизации?
А как быть с теми мужчинами, которые годами пытаются завести детей, но сталкиваются с проблемами бесплодия?
Или с теми, кто потерял семью в результате трагических обстоятельств?
Или с теми, кто сознательно выбрал чайлдфри-образ жизни, понимая, что не готов к ответственности родительства?
Все они – трутни, заслуживающие публичного порицания и дополнительного налогообложения?
Но самое забавное в этой ситуации даже не предложение о налоге, а сама идея стигматизации как метода социальной инженерии.
Ведь что может быть более христианским, чем публично клеймить людей за их жизненный выбор?
Помнится, Иисус тоже любил стигматизировать – например, тех фарисеев, которые осуждали других и навязывали свои представления о праведности...
Правда, в Евангелии от Матфея сказано: «Не судите, да не судимы будете», но это, видимо, устаревшая версия.
В новом, улучшенном издании от протоиерея Ткачева написано: «Судите нещадно, особенно бездетных после сорока, ибо они трутни!»
А еще Христос говорил о любви, принятии, милосердии... Но зачем вспоминать об этих скучных вещах, когда можно придумать новый налог и заклеймить позором целую категорию граждан?
Впрочем, если уж мы говорим о «трутневой жизни», давайте вспомним, кто такие трутни в пчелином улье. Это особи мужского пола, единственная функция которых – оплодотворение пчелиной матки.
То есть, буквально – спаривание и только. Никакого меда они не собирают, улей не строят, потомство не воспитывают.
Так что, если следовать биологической аналогии, настоящий «трутень» – это как раз тот, кто только и делает, что оплодотворяет женщин, не беря на себя никакой ответственности за воспитание потомства. То есть, прямо противоположность тому, что имел в виду протоиерей!
Возможно, стоило бы подобрать более точную биологическую метафору? Но нет, конечно, «трутни» звучит оскорбительнее, а значит – эффективнее для стигматизации!
И напоследок, хочется предложить протоиерею Ткачеву и его единомышленникам расширить список символических налогов для стигматизации:
- Налог на чрезмерное любопытство к чужой личной жизни
- Акциз на публичные осуждения без знания обстоятельств
- Сбор за навязывание своих представлений о счастье другим людям
- Пошлина за использование религии как инструмента социального давления
А в качестве бонуса – возврат средневековой практики продажи индульгенций. Только теперь не за отпущение грехов, а за право жить так, как считаешь нужным, без вмешательства самопровозглашенных экспертов по чужому счастью.
В конце концов, разве не сказано в Библии: «Кто без греха, пусть первым бросит камень»? Но, видимо, бросать камни и стигматизировать бездетных куда веселее, чем заниматься собственным духовным совершенствованием...
Дорогие читатели! Если этот фельетон заставил вас улыбнуться, несмотря на абсурдность обсуждаемого предложения – ставьте лайк!
Ваши лайки – своеобразный налог на трутневую журналистику, который я с удовольствием принимаю!
Подписывайтесь на «Сатирический вестник с Геннадием Веселовым» – канал, где я с юмором разбираю самые неоднозначные заявления публичных лиц!
У меня, в отличие от некоторых, нет налога на здравый смысл и штрафа за критическое мышление!
В комментариях поделитесь своими мыслями о том, какие еще категории граждан можно обложить символическими налогами для стигматизации!
P.S. Этот фельетон основан на реальном высказывании протоиерея Андрея Ткачева о необходимости обложить налогом бездетных мужчин старше 40 лет для их стигматизации.
Автор фельетона призывает всех к взаимному уважению, независимо от семейного положения и репродуктивного выбора каждого человека.
И напоминает, что личная жизнь – это личное дело каждого, а не повод для публичного осуждения и дополнительного налогообложения.