Все автомобилисты знакомы с понятием пневматической подвески – системы, позволяющей посредством упругих пневмоэлементов регулировать высоту дорожного просвета автомобиля. Многие также слышали о пневмобаллонах, но не всегда могут точно определить их назначение и роль в системе подвески.
Пневмобаллон представляет собой цилиндр с толстыми стенками (толщина стенок не менее 1 см), изготовленный из высокопрочной, износостойкой резины. Встречаются также альтернативные названия: пневмоподушка или пневмохэлпер (от англ. pneumatic helper – пневматический помощник). Цилиндр оснащен отверстием с ниппелем, предназначенным для накачки сжатым воздухом при помощи компрессора.
Пневмобаллоны устанавливаются в полые задние пружины подвески автомобилей, где амортизаторы располагаются отдельно от пружин. Спущенные баллоны складываются и просовываются между средними витками пружины. Внутри пружины они распрямляются и накачиваются до необходимого давления.
Функциональное назначение пневмобаллонов:
* Увеличение грузоподъемности: Пневмобаллоны позволяют увеличить грузоподъемность автомобиля за счет дополнительной поддержки пружин.
* Снижение просадки кузова: При загрузке автомобиля тяжелыми предметами, пневмобаллоны препятствуют излишнему сжатию пружин и снижению дорожного просвета.
* Улучшение комфорта езды: Накаченные до определенного давления пневмобаллоны смягчают удары от неровностей дороги, повышая комфортность поездки.
Важно отметить, что пневмобаллоны – это вспомогательное устройство и не заменяют собой полноценную пневматическую подвеску. Их установка осуществляется в дополнение к стандартной пружинной подвеске для улучшения ее характеристик.