Найти в Дзене
Чехарда Историй

Карл Бенц. Когда мечта обретает колеса.

Карл Бенц – имя, навсегда вписанное в историю мирового автомобилестроения. Этот немецкий инженер и предприниматель стал одним из тех, кто своими изобретениями и настойчивостью открыл новую эру в транспортной отрасли. Сегодня мы заглянем под пелену истории и познакомимся с этим человеком поближе. Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года как Карл Фридрих Михаэль Вайянт, внебрачный ребенок Жозефины Вайянт, служанки, и машиниста локомотива Иоганна Георга Бенца, в Мюльбурге. Его родители позже поженились в католической церкви Святого Стефана 16 ноября 1845 года. Иоганн Георг, инженер Баденской железной дороги, заболел пневмонией из-за открытой кабины парового двигателя и умер летом 1846 года. Фамилия ребенка была изменена на Бенц в память об отце. Жозефина ценой больших жертв и лишений смогла дать сыну исключительное образование. Он начал обучение в гимназии Карлсруэ. Карл был хорошим учеником и 30 сентября 1860 года 15-летний юноша сдал вступительный экзамен в Полите
Carl-Benz-Garage in Ladenburg.Stefan Oemisch
Carl-Benz-Garage in Ladenburg.Stefan Oemisch

Карл Бенц – имя, навсегда вписанное в историю мирового автомобилестроения. Этот немецкий инженер и предприниматель стал одним из тех, кто своими изобретениями и настойчивостью открыл новую эру в транспортной отрасли. Сегодня мы заглянем под пелену истории и познакомимся с этим человеком поближе.

Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года как Карл Фридрих Михаэль Вайянт, внебрачный ребенок Жозефины Вайянт, служанки, и машиниста локомотива Иоганна Георга Бенца, в Мюльбурге. Его родители позже поженились в католической церкви Святого Стефана 16 ноября 1845 года. Иоганн Георг, инженер Баденской железной дороги, заболел пневмонией из-за открытой кабины парового двигателя и умер летом 1846 года. Фамилия ребенка была изменена на Бенц в память об отце.

Karl Benz.
Karl Benz.

Жозефина ценой больших жертв и лишений смогла дать сыну исключительное образование. Он начал обучение в гимназии Карлсруэ. Карл был хорошим учеником и 30 сентября 1860 года 15-летний юноша сдал вступительный экзамен в Политехнический институт. Четыре года спустя он получил диплом инженера. Будучи студентом, Карл любил проводить время за ездой на велосипеде, который стал очень популярным в то время. Видимо, именно тогда он впервые задумался о концепции безлошадного экипажа с двигателем внутреннего сгорания.

В 1864 году Бенц закончил учебу и начал искать работу. Поиски были не слишком успешными — Карл работал то там, то здесь. Молодой человек, вероятно, не любил быть подчиненным и в конце концов решил стать независимым.

Werkstatt Carl Benz.
Werkstatt Carl Benz.

В 1871 году он и его старый друг Август Риттер основали Мангеймскую чугунолитейную и механическую мастерскую. Бизнес шел плохо и обанкротился бы, если бы не финансовая помощь, которую он получил от своей будущей жены, Берты. Компания завоевала популярность благодаря качеству продукции и инновационным решениям. Можно сказать, что Карл Бенц буквально переписал историю, когда в 1885 году представил миру своё детище – первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Этот момент стал настоящим прорывом в сфере транспорта и положил начало целой эпохе автомобилестроения.

После успешного запуска первого автомобиля Карл Бенц столкнулся с новыми вызовами. Продажа первых машин шла медленно, ведь люди ещё не привыкли к такому виду транспорта. Но Карл не сдавался и продолжал искать способы улучшить свой продукт и привлечь покупателей.

Bertha und Carl Benz.
Bertha und Carl Benz.

Тут стоит вспомнить, что за плечом каждого великого человека стоит великая женщина. Карлу необыкновенно повезло с женой. Она не только родила ему пятерых детей, но и поддержала его в самое сложное время. Женщина решилась на необычную авантюру. Она, не поставив в известность мужа, взяла двух старших сыновей и отправилась на автомобиле проведать бабушку, которая жила в другом городе на расстоянии 100 км. Надо понимать, что это путешествие сильно отличалось от современного. Бензин тогда продавался только в аптеках. Решительная женщина доводила аптекарей до истерики, скупая все запасы.

В процессе исторического путешествия она умудрилась не только протестировать автомобиль, но и улучшить его. Например, длинные спуски создавали трудности при замедлении транспортного средства для остановки и поворота. По пути Берта нашла сапожника и заплатила ему, чтобы он прибил кожу к тормозным колодкам, таким образом изобретя первую тормозную накладку. Подъемы на холмы были сложными, и мальчики часто спешивались и толкали транспортное средство. Это привело к тому, что Карл разработал передачи для более поздних моделей.

Benz-Patent-Motorwagen-mit-Carl-Benz.
Benz-Patent-Motorwagen-mit-Carl-Benz.

Удивительный вояж осветили все газеты Европы—продажи машин подскочили в разы. Карл с компаньонами осознали важность рекламных акций и стали и в дальнейшем создавать инфоповоды для прессы. Модели Motorwagen обязательно принимали участие на Всемирной выставке в Париже. Бенц одним из первых стал устраивать гонки, причём его машины регулярно побеждали. После каждого соревнования продажи авто увеличивались.

Одновременно с Карлом производством машин занималось весьма успешное предприятие Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) из Штутгарта. В 1902 году DMG выпустила первые модели Mercedes и официально приняла Mercedes в качестве своей автомобильной торговой марки.

Carl-Benz-Auto.
Carl-Benz-Auto.

Интересно возникновение названия машин DMG. В 1900 году одним из главных инвесторов Даймлера стал Эмиль Елинек. Больше всего на свете он любил скорость, Испанию и дочку— Адриану Мануэлу Рамону, по прозвищу Мерседес, что на испанском означает «милосердие» или «благодать». Эмиль называл прозвищем дочери всё, чем владел—газеты, пароход, особняки, поместья. Елинек был очень своеобразным человеком, в юности он угнал пароход только для того, чтобы почувствовать скорость и развеять скуку. Семье стоило больших сил и денег спасти его от тюрьмы. Он выставил владельцам условие, что инвестирует в их предприятие 500 000 марок, если все машины будут называться Мерседес. Так и произошло, патент оформили на это название.

Даймлер рос, как на дрожжах, детище Бенца тоже процветало, хоть и развивалось не такими бурными темпами. После Первой мировой войны в Германии разразился огромный кризис, продажи машин падали. Автогиганты своей эпохи решили оставить вражду в стороне. В 1924 г. заключили первый в своей истории «мирный договор», соглашение о взаимном сотрудничестве. 28 июня 1926 года Даймлер и Бенц объединились, создав компанию Daimler-Benz, и официально зарегистрировав новую автомобильную марку Mercedes-Benz. Сразу же доработали логотип. Если раньше трехлучевая звезда была совсем простенькой, то теперь ее украсили венком, красовавшимся на логотипе компании Бенца.

General view of automobiles on display at the Automuseum Dr. Carl Benz, Ladenburg, Baden-Württemberg, Germany.
General view of automobiles on display at the Automuseum Dr. Carl Benz, Ladenburg, Baden-Württemberg, Germany.

Карл Бенц умер дома в Ладенбурге 4 апреля 1929 года в возрасте восьмидесяти четырех лет от пневмонии. Берта Бенц осталась на их семейной вилле и была удостоена звания « Почётный сенатор» Техническим университетом Карлсруэ в 1944 году. 5 мая 1944 года Берта в возрасте 95 лет умерла. С тех пор дом был признан историческим памятником и используется как место для научных встреч.

Вклад Карла Бенца в развитие автомобильной промышленности невозможно переоценить. Он не только создал первый серийный автомобиль, но и заложил основы для дальнейшего развития этой отрасли. Его имя стало символом инноваций, настойчивости и стремления к прогрессу.

Automuseum Dr. Carl Benz-in Ladenburg.
Automuseum Dr. Carl Benz-in Ladenburg.