Найти в Дзене
Бьюти-камера

Labubu: на всех сумках страны и не только

Последнее время бешеный ажиотаж приобрели странные игрушки, цена на родине которых начинается от 21$ (а задумайтесь теперь, какова их себестоимость). Причина этому – распространение через инфлюенсеров, являющихся лидерами мнений миллионов (Рианна, Дуа Липа, Лиса из BLACKPINK). Люди по всему миру хотят жить так же, как они, подражать им, потому и готовы скупать все атрибуты, появляющиеся в пространстве своих кумиров, тратя на это нереальные бабки. И вот появляются какие-то страшненькие игрушки-монстрики. Да, прикольные. Да, интересный аксессуар. Особенно в контексте тренда на 00-е, а в частности – массивные и многочисленные обвесы на сумках, джинсах да и где только сам придумаешь. Но стоят ли они тех денег, которые просят дистрибьюторы? Честно – абсурд. Минаев назвал феномен лабубы «классическим примером удачи». Ведь нет здесь никакой продуманной пиар-стратегии – это простая игрушка, которая появилась, как говорится, в нужное время и в нужном месте. И ни о каком исследовании рынка здес

Последнее время бешеный ажиотаж приобрели странные игрушки, цена на родине которых начинается от 21$ (а задумайтесь теперь, какова их себестоимость). Причина этому – распространение через инфлюенсеров, являющихся лидерами мнений миллионов (Рианна, Дуа Липа, Лиса из BLACKPINK). Люди по всему миру хотят жить так же, как они, подражать им, потому и готовы скупать все атрибуты, появляющиеся в пространстве своих кумиров, тратя на это нереальные бабки.

И вот появляются какие-то страшненькие игрушки-монстрики. Да, прикольные. Да, интересный аксессуар. Особенно в контексте тренда на 00-е, а в частности – массивные и многочисленные обвесы на сумках, джинсах да и где только сам придумаешь. Но стоят ли они тех денег, которые просят дистрибьюторы? Честно – абсурд.

Снимок экрана из видео в TikTok. Автор: @eleonora
Снимок экрана из видео в TikTok. Автор: @eleonora

Минаев назвал феномен лабубы «классическим примером удачи». Ведь нет здесь никакой продуманной пиар-стратегии – это простая игрушка, которая появилась, как говорится, в нужное время и в нужном месте. И ни о каком исследовании рынка здесь не идет речь.

Собчак высказалась чуть более остро (ну, в своем духе, конечно):

«Подарили мне вот такой пizдец, и говорят, что это какой-то фантастический лабибý. Ребят, ну, вы серьезно? Вот это модно и красиво? Вы предлагаете вешать вот эту (игрушку) на мою красавицу? *показывает сумку Hermes* Никогда в жизни. Вдумайтесь, насколько мы все стали инфантильными, что теткам за 40 дарят это с убеждением, что это самая модная вещь. Это уровень инфантильности».

Снимок экрана из запрещенной соцсети Ксении Собчак
Снимок экрана из запрещенной соцсети Ксении Собчак

Вчера Pop Mart в Британии изъял из продажи всех лабуб, потому что в магазинах творилось полное беззаконие и дело доходило до драк. Как будто это не просто какая-то финтифлюшка, а предмет первой необходимости. Китайская компания решила пересмотреть механизм реализации этого трендового товара. Однако в соцсетях на нее уже обрушилась тонна хейта за то, что продавец искусственно создает дефицит и выдает по крупицам товар, который тут же скупают ресейлеры и продают с накруткой в несколько раз.

Мы не судим, но обсудим.

Возможно, и правда Pop Mart не предполагал такой эпопеи вокруг, казалось бы, обычных уродцев. Конечно, кто бы мог предугадать, что блогеры и артисты начнут пиарить их товар, а люди – скупать все игрушки с прилавков и маркетплейсов, чтобы тоже быть в тренде? В целом, рынок хаотичен, и порой, действительно, сложно спрогнозировать такой ошеломительный успех. Поэтому, не станем сильно гнобить аналитиков и стратегов компании.

Но к потребителю реально куча вопросов. Вы реально готовы тратить 15-20 тысяч деревянных за тренд, о котором все забудут через месяц? На место которого придет какая-то новая очередная дичь? Вспомните тренд на микро-сумки от Jacquemus, в которые даже губнушка не помещалась. Люди на них кредиты брали, а сколько сумки были на хайпе?)) Месяц, максимум – два. А денежки выплачивать пришлось еще дальше. Зато кто-то был очень модным.

-3

Спрос рождает предложение, Маркс не глупый был человек все-таки. И пока люди будут готовы тратить деньги на рядовых лабуб, производство всякой шумной дряни тоже продолжит существовать, причем очень даже успешно.