Летний жаркий день.
Солнце стоит высоко в небе, своими лучами жаля всех, кто кидает ему вызов и не прячется в тени. Запах свежескошенной травы разносится по округе, приятным ароматом проникая в ноздри людей, и заставляя рты на их лицах превращаться в улыбки. Кузнечики, муравьи и остальные насекомые лишенные укрытий, спешно переезжают на соседние участки, до которых еще не дошли острые лопасти косилки. Где-то вдалеке слышится детский громкий плач, грубые мужские голоса, работа других косилок и просто слышится жизнь небольшой деревни.
На лавочке возле стального ржавого забора, скрытой за деревьями берез, сидит дед. В руках он крутит папироску, перекладывая ее из одной руки в другую. Его зеленые маленькие глаза устремлены прямо в лес, словно он пытается кого-то увидеть. Пожелтевшие от сигарет пальцы, иногда произвольно вздрагивают. Пересохшие от жары губы слипаются, но дед причмокивает ими, подготавливая две тонкие розовые полоски губ для сигареты.
Вставив в рот папироску, дед из кармана старой курточки вытаскивает пожелтевший коробок спичек. Но открыть его, зажечь спичку и подкрутить сигарету он не успел. Дед услышал голос внука, который стремительно приближался к нему. При внуке дед курить не привык , поэтому он убирает коробок обратно в карман, вытаскивает изо рта смоченную сигаретку и кладет ее себе за ухо. Внук уже тут как тут.
Беловолосый мальчик с большими голубыми глазами и длинными ресничками, которыми он постоянно хлопает, уставился на деда. Глаза его блестят, а губы замерли в непривычном положение, ели-как сдерживая натиск слов, который вот-вот скороговоркой вырвутся наружу.
-Дед, дед! -быстро проговаривает мальчик, лихо усаживаясь рядом -Дед, дед!
-Что милый, что? -растягивая добродушную улыбку по лицу, отвечает дед, кладя руку на колено внуку -Чего тебе, мой хороший?
-Бабушка сказала, что раньше ты работал на большом желтом тракторе! -запыхаясь, проговаривал он, как-будто боясь, что его лишат слов.
-Было дело, было -с горестью протянул дед -Давно дело было, Ванечка...
-Бабушка сказала, что ты везде ездил на этом большом желтом тракторе, и даже ее катал!
-Да, и это было! -добродушно усмехнулся дед, моментально вспоминая тот день, когда после смены он с супругой ехал домой на тракторе -Весело тогда было, Ванечка...
-Я бы тоже хотел прокатиться на этом тракторе!
-Ух, Ваня, этого трактора уже давно нет -с досадой отвечал дед.
-Почему нет? Куда же он делся? Кто-то забрал его у тебя? -не унимался мальчишка, смотря на деда глазами полными интереса и ожидания.
-Как я перестал работать, так его у меня и забрали -спешил рассказать дед -Оставил я его на стоянке, и ушел, не оглядываясь -шепотом, как будто напевая песенку, делился дед -Да и старый он стал, Ванечка! Старый и никому не нужный -подытожил дед, и горестно опустил глаза в землю.
-Такой же старенький, как ты? -немного помолчав, как-будто разделяя с дедом грустную минуту, интересовался Ваня.
-Да, старый, как я -добродушно рассмеялся дед, потрепав мальчишку за волосы.
-Да, грустно, конечно...
Мальчик спрыгнул с лавочки на землю, и медленно пошел в дом. Дед смотрел ему вслед и улыбался. Вдруг Ваня остановился. На его милом маленьком личике засверкала улыбка.
-Дедушка, хоть ты и старый, но все равно нужный. И тебя я не оставлю! -быстро проговорил он, затем развернулся и вприпрыжку побежал к дому.
Дед ничего не успел ответить. На его глазах показались слезы, тепло растекалось по его груди, и комок застрял в горле.
-Ладно -смахнув слезы рукавом и осматриваясь по сторонам, сказал дед -Я вроде как покурить собирался.
Но курить не хотелось.
Так же не хотелось быть как старый ненужный трактор, на котором он когда-то работал...