Найти в Дзене
МИРавто

Выгодно ли привозить машины из Японии и Китая в 2025 году?

Санкции, логистические сложности и изменения на автомобильном рынке России заставили многих автолюбителей обратить внимание на импорт машин из-за рубежа. Япония и Китай остаются ключевыми направлениями для таких покупок. Разберемся, насколько это выгодно сейчас. Преимущества:  - Цены ниже на 30–40%. Например, подержанный Toyota RAV4 2020 года в Японии можно купить за 2–2,5 млн рублей, тогда как в России аналогичный вариант стоит от 3,5 млн.  - Качество подержанных авто. Японские машины славятся надежностью, а низкий пробег и бережная эксплуатация делают их привлекательными.  - Широкий выбор. На аукционах доступны редкие модели, включая гибриды и электрокары, которые не поставляются в РФ официально.  - Логистика. Доставка занимает 1–2 месяца. Авто перевозят морем во Владивосток, затем наземным транспортом. Стоимость транспортировки — около 2 300 $.  - Таможенные пошлины. Для авто с двигателем 1,8–3 л пошлина может достигать 48% от стоимости. Например, растаможка BMW X6 за 4 млн ₽ обо
Оглавление

Санкции, логистические сложности и изменения на автомобильном рынке России заставили многих автолюбителей обратить внимание на импорт машин из-за рубежа. Япония и Китай остаются ключевыми направлениями для таких покупок. Разберемся, насколько это выгодно сейчас.

1. Импорт из Японии: низкие цены vs сложная логистика 

Преимущества: 

- Цены ниже на 30–40%. Например, подержанный Toyota RAV4 2020 года в Японии можно купить за 2–2,5 млн рублей, тогда как в России аналогичный вариант стоит от 3,5 млн. 

- Качество подержанных авто. Японские машины славятся надежностью, а низкий пробег и бережная эксплуатация делают их привлекательными. 

- Широкий выбор. На аукционах доступны редкие модели, включая гибриды и электрокары, которые не поставляются в РФ официально. 

  • Сложности:

- Логистика. Доставка занимает 1–2 месяца. Авто перевозят морем во Владивосток, затем наземным транспортом. Стоимость транспортировки — около 2 300 $. 

- Таможенные пошлины. Для авто с двигателем 1,8–3 л пошлина может достигать 48% от стоимости. Например, растаможка BMW X6 за 4 млн ₽ обойдется в 912 тыс. ₽. 

- Праворульные модели. Не все водители адаптируются к правому рулю, а обслуживание таких машин требует специфических запчастей. 

Совет: Обращайтесь к проверенным посредникам. Например, компании вроде «Долгов Авто» помогают легально ввозить машины через третьи страны, минимизируя риски.

2. Китай: доступность и риски

  • Преимущества:

- Цены на 20–30% ниже. Новый Geely Monjaro в Китае стоит от 1,8 млн ₽, а в России — от 2,3 млн. Подержанные модели (например, Geely Coolray) можно купить за 1,2–1,5 млн ₽ против 1,7–2 млн на российском рынке. 

- Расширенный ассортимент. В КНР доступны модели, которые не поставляются в РФ, включая электрокары (Zeekr, Voyah) и гибриды. 

- Льготные условия для авто до 3 лет. Таможенные пошлины для таких машин ниже, а оформление проходит быстрее. 

  • Риски:

- Скрытые дефекты. Без личной проверки высок шанс купить авто с пробегом, участвовавшее в ДТП или с неисправной электроникой. 

- Документы и платежи. Перевод денег в Китай может затянуться, а ошибки в инвойсе или договоре купли-продажи приведут к проблемам на таможне. 

- Адаптация к российским условиям. Некоторые модели не рассчитаны на морозы или плохие дороги, что увеличивает расходы на ремонт. 

  • Пример из практики: 

При заказе Geely Coolray из Китая экономия составила 500 тыс. ₽, но срок доставки занял 2 месяца, а ремонт сидений добавил 12 тыс. ₽.

3. Сравнение          

| Стоимость авто | На 30–40% дешевле(Япония)    | На 20–30% дешевле (Китай )|

| Доставка   | 1–2 месяца, от 2 300 $ (Япония )| 1–2 месяца, от 300 тыс. ₽ (Китай)|

| Таможня | До 48% от стоимости (Япония )  | От 48% (зависит от возраста)(Китай )|

| Риски | Правый руль, запчасти | Качество, документы |

4. Когда выгодно?

- Из Японии: Если нужна надежная подержанная машина с низким пробегом и вы готовы ждать. 

- Из Китая: Если важна цена, а также интересны новые модели или электрокары. 

Важно: Для обеих стран критически важно работать с проверенными посредниками. Например, компании с филиалами в РФ и КНР (как «Долгов Авто») берут на себя проверку авто, логистику и растаможку.

Заключение

Привозить машины из Японии и Китая в 2025 году выгодно, но только при тщательном расчете расходов и выборе надежных партнеров. Япония подойдет ценителям качества, а Китай — тем, кто ищет доступные новинки. Учитывайте скрытые затраты (логистика, ремонт) и меняющиеся таможенные правила, чтобы избежать неприятных сюрпризов.