Найти в Дзене
BREVITY — гаджеты и технологии

НУР 202{5} в Казани: 5 лучших работ медиахудожников и впечатления

Оглавление

Всем привет! Ну что, фестиваль НУР 202{5} завершился. Я уже успел прилететь обратно домой. И пора поделиться впечатлениями и рассказать о тех творческих работах или локациях, которые мне больше всего запомнились. Я выбрал 5 наиболее интересных и ярких.

Но начну с личных впечатлений. Стоит сказать, что в Казани я был впервые, поэтому было интересно посмотреть и сам город. Большое спасибо Дзену как организатору поездки за то, что получилось все совместить. Напомню, что в этом году платформа является генеральным партнером НУР.

Казалось бы, я ни разу не был в Казани, но сразу почувствовал себя как дома. Это очень приветливый и приятный город с прекрасными, открытыми людьми. А во время проведения фестиваля он дополнительно наполняется атмосферой творчества и уникальными работами медиахудожников, многие из которых действительно завораживают и заставляют задуматься.

Выставка цифрового искусства

Первым пунктом я захотел выделить даже не одну работу, а целую выставку. Изначально я сомневался, сможет ли меня удивить 1-я локация, которая расположена в историческом парке «Россия — Моя история». Ведь там нет аудиовизуальных шоу, а все работы международных художников связаны с графикой и анимацией (часто с использованием возможностей нейросетей).

Но оказалось, что я ошибался. Да, часть экспозиций спорные, но было и много крутых работ, которые интересны как с точки зрения заложенных смыслов и визуала, так и технически. Не со всеми было понятно, как именно и с применением каких технологий они создавались.

Большая часть произведений — анимированные изображения, поэтому с помощью фотографий сложно передать суть. Некоторые работы абстрактны, через другие авторы пытались передать важные смыслы, а отдельные видео явно были созданы с целью демонстрации нестандартного мышления. В любом случае это очень интересный опыт. Я рад, что посетил эту выставку.

MASS-IV 001 от Дзена и PANTERRA

Одна из самых необычных и ярких инсталляций фестиваля была расположена под открытым небом в экстрим-парке «УРАМ» и была доступна для всех, а не только по билетам. Данную работу создала группа мультимедиа-артистов PANTERRA при поддержке Дзена.

PANTERRA — объединение художников Киры Борисовой, Виктории Строй и Павла Недостоева. У них более 20 лет опыта в событиях и мультимедиа.

MASS-IV 001 — огромная горизонтальная структура, при взгляде на которую возникает мысль, что ее не должно быть здесь. Она будто бы появилась из ниоткуда и пытается донести какие-то обрывки информации. Крайне технологичная и необычная инсталляция, вокруг которой тут же собралось много людей, пытающихся рассмотреть и понять ее.

Я сначала успел увидеть саму установку и настройку всей системы, еще днем. Но только с приходом темноты стало понятно, насколько большая работа была проделана. Очень много деталей и игры света. Сложно даже поймать какой-то один момент, чтобы передать на фото. Но я старался.

Инсталляция Chaos от Dreamlaser

Следующая инсталляция от компании, которая является одним из мировых лидеров в сфере применения мультимедиа-технологий — Dreamlaser. Работа «Chaos» максимально точно соответствует своему названию. Даже при наличии четкой структуры внутри помещения из-за темноты и хаотичных световых вспышек сложно понять, где находишься и как именно все устроено.

Нужно провести внутри комнаты какое-то время, чтобы в голове начало все складываться и ориентация в этом пространстве стала понятной и логичной. Постепенно глаза адаптируются к мерцанию, получается улавливать повторяющиеся паттерны света и расположение объектов. Так же художники, писатели и другие креативные личности находят вдохновение в хаосе. Они черпают идеи из кажущегося беспорядка, превращая его в искусство.

REFRACTIONS от media.tribe

В отдельной статье я уже рассказывал о локации в подземной галерее Баумана, там речь шла об инсталляции от студии SILA SVETA. Но там же, просто в другом зале расположилась еще одна креативная работа — от коллектива media.tribe (Саша Коджо, Алиса Давыдова, Саша Медведев), который раньше участвовал во всех фестивалях НУР, кроме 4-го.

«REFRACTIONS» создана при поддержке студии UNIVERSE design. Данный арт-объект впечатляет именно визуальной составляющей и не несет глубокого смысла. По словам Саши Коджо, идея пришла, когда они (участники коллектива) увидели, как свет может преломляться в различных материалах. Создатели исследовали разные виды стекла и полимеров, чтобы создать ландшафт для бесконечных волнений света.

Идея в том, что источник света не виден через, казалось бы, прозрачный материал. Зритель должен наблюдать только итоговые преломления света, на основании которых приходится догадываться о том, что именно находится внутри этих необычных колонн.

На локации, между двумя инсталляциями на стене была каллиграфия Покраса Лампаса. Работа была создана за несколько дней до фестиваля специальной краской, видимой только под УФ-лучами.

«Антихрупкость» от компании LYM

Про последнюю инсталляцию вы, возможно, уже знаете, если не пропустили соответствующий материал. Но речь ведь о 5 работах, которые мне больше всего запомнились, и я не мог не добавить данное световое роботизированное шоу в подборку.

Да, инсталляция содержит в себе сразу два больших робота-манипулятора. Благодаря тонкой настройке они будто в своеобразном танце удерживают внушительный волюметрик-дисплей (он состоит из светодиодных нитей), который может разорваться при допущении любой ошибки.

Медиахудожник Надин Захарова и робохореограф Дмитрий Масаидов в рамках концепции «Антихрупкость» при помощи данной работы показывают, что для получения импульсов и самосовершенствования необходимо извлечение потенциала из хаоса. Но даже без контекста мне очень понравилось, как все это реализовано. Выглядит масштабно!

Я подробно рассказывал о данной инсталляции в отдельном материале:

Впечатлений всего за 3 дня сильно больше, чем можно передать в одной статье. Одно скажу точно — я обязательно вернусь в Казань, чтобы по новой насладиться красотами этого города! На этом серия статей про НУР 202{5} на канале заканчивается, но будут выходить вертикальные ролики с наиболее интересными инсталляциями и дополнительный контент в Telegram (подпишитесь по ссылке в шапке канала). Буду делиться остатками контента.

Удалось ли вам посетить фестиваль? Напишите в комментариях. А также делитесь мнением о работах медиахудожников. И поставьте «палец вверх» для поддержки развития канала. До скорого!