Когда-то её называли восходящей звездой Голливуда. Джулия Стайлз сверкала на экранах и завораживала зрителей своими ролями в культовых фильмах. Особенно запомнилась она по комедии «10 причин моей ненависти», которая стала отправной точкой её головокружительной карьеры. В 90-х и начале 2000-х Джулия была повсюду. Но в какой-то момент — исчезла. Без скандалов, без громких провалов. Просто ушла. Что же с ней случилось?
От сцены в Нью-Йорке — к голливудскому Олимпу
Путь Джулии к успеху начался не с красной дорожки, а с театральных подмостков. В 11 лет она уже играла на сцене экспериментального театра La MaMa в Нью-Йорке. Детское увлечение быстро переросло в серьёзную карьеру: она появлялась в небольших ролях в кино и на телевидении, пока не случился тот самый прорыв — «10 причин моей ненависти» (1999), за который она получила награду MTV как лучший прорыв года.
Её стали звать в амбициозные проекты — экранизации Шекспира, драмы и даже боевики. Но в отличие от многих молодых актрис, Джулия сделала неочевидный выбор — она отправилась учиться, отодвинув карьеру на второй план.
В 2005 году Стайлз поступила в Колумбийский университет, где изучала английскую литературу. В интервью она призналась, что ей нужно было пространство, где можно было бы ошибаться и учиться, не находясь под постоянным прицелом камер:
«Я хотела попасть в студенческий пузырь. Это было неосознанно, но я просто хотела быть обычной — делать глупости, учиться, расти. И не на виду у всех»
А ещё — она хотела, чтобы её воспринимали серьёзно.
«Я думала: "Когда я вырасту, и буду сидеть на встрече с продюсерами и студийными боссами, мне нужно будет это образование. Чтобы меня воспринимали как взрослого и равного»
И вообще она думала, что век актрисы не будет долгим, поэтому в будущем видела себя, возможно, агентом других звезд, продюсером или сценаристом.
Кассовые неудачи
После окончания университета Джулия уже не бросалась в каждый предложенный проект. Она стала избирательной. Джулия подписалась на несколько проектов, которые, мягко говоря, не взлетели. «С любовью не шутят», романтическая мелодрама с Фредди Принцем-младшим, получила разгромные отзывы.
Следующие проекты были не лучше - даже «Улыбка Моны Лизы» с Джулией Робертс не спасла ситуацию — критики были сдержанными, а зрители — не впечатлены. Такого удара кинокарьере хватило, чтобы замедлить темп.
Интересно, что Джулия сделала ставку на роли в адаптациях Шекспира: «Гамлет», затем школьный триллер «О» (по «Отелло»), потом — «Двенадцатая ночь» в Нью-Йорке. Казалось бы, это плюс, но в глазах продюсеров она начала ассоциироваться с «театралкой», а не с универсальной актрисой.
И тут сработал эффект ярлыка:
«О, это та, что любит Шекспира… ну ладно, пусть играет дальше на сцене»
Фильмы с ней стали невыгодными инвестициями. Если бы не участие в «Идентификации Борна» с Мэттом Дэймоном, всё могло бы оборваться окончательно. Роль Ники Парсонс хоть и была второстепенной, но дала ей шанс оставаться в крупных проектах целых 14 лет — до того, как её персонажа убили в «Джейсоне Борне» (2016).
С телевидением не получилось
В 2010 году карьера Джулии вновь подала признаки жизни — роль в «Декстере» принесла ей номинации на «Эмми» и «Золотой глобус». Казалось, это шанс перезапустить карьеру, особенно на фоне того, как телевидение стало новым Голливудом.
Но дальше были лишь редкие появления в телепроектах и несколько телефильмов. Джулия упустила момент, когда можно было «застолбить» место на ТВ всерьёз.
Интересный факт: в 2007 году Стайлз получила права на экранизацию знаменитого романа Сильвии Плат «Под стеклянным колпаком» и даже готовила проект как продюсер и актриса. Оскаровский потенциал — казалось, вот он, билет обратно в большую игру. Но проект так и не состоялся. Она не смогла найти инвесторов. В 2012 году права истекли. А позже стало известно, что фильм снимет Кирстен Данст — уже с другим актёрским составом.
Голливуд разрушает
Казалось бы - Джулия появляется то тут, то там, пытается возродить карьеру, мечтает об этом. Но сама она говорит, что готова вернуться в Голливуд только на своих условиях. Теперь она уже не будет терпеть давление со стороны киноиндустрии и сажать себя, например, на строжайшие диеты из-за критики. Именно из-за этого она столкнулась с расстройством пищевого поведения, которое не преодолела до сих пор.
И в сетях активничать и выставлять жизнь семьи напоказ она не будет. Хотя продюсера намекали ей довольно откровенно - сегодня на экране хотят видеть тех, кто пускает публику в свою жизнь как можно глубже. В эпоху, где количество подписчиков может решить, получишь ли ты роль, Джулия выглядит белой вороной.
Она не скрывает своего скепсиса:
«Если ты всё время транслируешь своё настоящее "я", как потом убедить зрителя, что ты — кто-то другой? Это не Голливуд отверг меня, можно сказать, что я сама от него отвернулась. Он слишком давил, пытаясь уничтожить. Мне нужно было уйти, чтобы выжить»
И хотя это звучит разумно, многие в индустрии восприняли её позицию как снобизм. Но она настаивает - это взросление и разборчивость. Сама Джулия в интервью признаётся: в молодости брала всё подряд. Сейчас — выбирает более осознанно. Ей важны не только роли, но и то, смотрела бы она сама такой фильм.
Она не цепляется за Голливуд. Она выбирает свой темп, своё пространство и свои проекты. И пользуется подходом другой Джулии - Робертс, которая однажды сказала своей коллеге по фильму.
«Ты посмотришь потом на свои фото в двадцать лет и скажешь: боже, я была так красива — почему я этого не замечала?»
Но то время уже позади, но эта фраза подходит к любому возрасту - и к 30, и к 40, и к 50 годам. Поворотным моментом для неё стало материнство. Сейчас у Джулии трое детей — Страммер, Арло и Генри. Именно беременность помогла ей пересмотреть своё отношение к телу.
Она вспоминает, как впервые начала выбирать еду не из страха, а из заботы — о себе, о малыше, о здоровье. И как всё вдруг стало проще: ушёл страх, появилось доверие к телу. Ещё один переломный момент — её режиссёрский дебют: фильм Wish You Were Here. Это был первый раз, когда она провела съёмки не как актриса, а как постановщик. И впервые — не думала, как выглядит, стоит ли есть на площадке, не видно ли "лишнего".
«Я не трачу энергию на то, как выгляжу. Я занята делом. И мне просто нужны силы — физические и ментальные. Поэтому если мне нужны M&M’s или яичница — я это съем, и точка»
Сегодня Джулия говорит откровенно: жалеет о годах, потраченных на самокритику и попытки соответствовать. Она признаёт, что сейчас стала добрее к себе. Больше не требует "идеала", а принимает себя настоящую. Слабую, сильную, голодную, уставшую — любую.
Так что сегодня она не зациклена на карьере актрисы. Ей хватает и других проектов, но если позовут в интересный сериал или фильм - пойдет не раздумывая. Одна из последних ролей в канадском комедийном сериале "Озеро". Не сказать что проект очень уж интересный, но с чего-то нужно начинать новый виток в карьере.
Спасибо, что уделили время чтению статьи. Буду благодарна за общение, лайки и подписку.