Найти в Дзене
Играем дома

Собираем колоду сыщика для карточного Ужаса Аркхэма. Разбираем на примере Стеллы Кларк

Поговорим о самом сложном для новичков - сборе колоды. Для примера возьмем сыщика Стеллу Кларк - именно ее я выбрала для прохождения очередной нашей кампании "Нарушенный Круг". Если вы затрудняетесь с выбором сыщика - почитайте эту статью. Сначала разберём личные карты Стеллы. О них мы уже немного упоминали в предыдущей статье. Их нельзя удалить из колоды, но при этом они не входят в её счёт. Дополнительно я сразу приложила базовую слабость, которая рандомным образом вытягивается из колоды слабостей. Она есть у каждого сыщика. Из чего будет состоять остальная колода? Обычно у каждого сыщика должно быть 30 карт без учёта личных карт и базовых слабостей. В любой колоде должны присутствовать карты активов, навыков и событий. Эту колоду я собрала, исходя из своих предпочтений. На экспертность не претендую, но опытом поделиться - могу :) Важно: не стоит брать дорогие карты, которые стоят много ресурсов (их ценность указана цифрой в верхнем левом углу). Каждый игрок получает всего 1 ресурс
Оглавление

Поговорим о самом сложном для новичков - сборе колоды. Для примера возьмем сыщика Стеллу Кларк - именно ее я выбрала для прохождения очередной нашей кампании "Нарушенный Круг".

Колода Стеллы Кларк
Колода Стеллы Кларк

Если вы затрудняетесь с выбором сыщика - почитайте эту статью.

С чего начать?

Сначала разберём личные карты Стеллы. О них мы уже немного упоминали в предыдущей статье. Их нельзя удалить из колоды, но при этом они не входят в её счёт.

Личные карты и базовая слабость Стеллы
Личные карты и базовая слабость Стеллы

Дополнительно я сразу приложила базовую слабость, которая рандомным образом вытягивается из колоды слабостей. Она есть у каждого сыщика.

Из чего будет состоять остальная колода? Обычно у каждого сыщика должно быть 30 карт без учёта личных карт и базовых слабостей.

В любой колоде должны присутствовать карты активов, навыков и событий.

Активы, навыки и события из колоды Стеллы
Активы, навыки и события из колоды Стеллы

Эту колоду я собрала, исходя из своих предпочтений. На экспертность не претендую, но опытом поделиться - могу :)

Важно: не стоит брать дорогие карты, которые стоят много ресурсов (их ценность указана цифрой в верхнем левом углу). Каждый игрок получает всего 1 ресурс за свой ход! Некоторые сыщики по своему уникальному свойству получают дополнительные ресурсы за выполнение определенных действий, поэтому выбор дорогих карт для них не представляет проблемы. Еще ресурсы можно получить по свойству некоторых карт, но для их розыгрыша обычно нужно потратить 1 действие.

Например, актив в 4-5 ресурсов считается дорогим - чтобы его разыграть, нужно будет немного подкопить. События не должны стоить дороже 2-3 ресурсов. Навыки разыгрываются бесплатно.

Активы

Активы. Это карты, которые разыгрываются и остаются в активном состоянии на протяжении всей игры, или до тех пор, пока её не придётся сбросить. Например, активы союзников могут оставаться с вами всю игру, а вот карты с ограничением по количеству использований (многоразовые) обычно имеют 2-5 патронов или зарядов, после израсходования которых карта больше не представляет ценности. Однако не стоит торопиться её удалять - некоторые напасти предписывают сбросить какую-либо карту, и в этом случае актив с израсходованными патронами будет как раз кстати.

Активы Стеллы Кларк
Активы Стеллы Кларк

Что означают символы в правом нижнем углу?

  1. Рука - у каждого сыщика может быть занято не более двух рук. На некоторых карты нарисовано сразу две руки - это значит, что он больше не сможет разыграть карты с таким символом.
  2. Амулет - может быть только один.
  3. Союзник - тоже присутствует только в единственном лице.
  4. Звезда (заклинание) - можно разыгрывать до двух заклинаний.
  5. Одежда - может быть только одна.

Почему все карты красные?

Стелла Кларк может брать только карты выжившего и базовые карты (одна из них есть на фото ниже в среди событий). Некоторые сыщики могут брать карты других классов. Например, сновидец Люк Робинсон из класса мистиков может брать карты искателей класса 0-2. Все данные об особенностях колоды указаны на обратной стороне карты сыщика.

Почему некоторые карты в двух экземплярах?

Особенно "хорошие" карты можно брать сразу по две. Это повышает шанс того, что именно их получится взять из колоды. Но не стоит слишком сильно надеяться на то, что выпадет даже хоть одна из них - для этого нужно выбирать другие похожие по свойству или просто не менее слабые карты. Например, можно добавить в колоду одно сильное оружие с расчетом на регулярные стычки с врагами. По факту же оно может лежать в самом низу колоды и не выпасть ни разу за сценарий, а сыщику придется выкручиваться из опасных ситуаций "подручными" средствами.

События

События разыгрываются как отдельное действие. Быстрые события не тратят действие игрока и разыгрываются в любой удобный момент хода или в момент, предписанный самой картой.

События Стеллы Кларк. А вот здесь я допустила ошибку! Нельзя добавлять в колоду больше двух одинаковых карт
События Стеллы Кларк. А вот здесь я допустила ошибку! Нельзя добавлять в колоду больше двух одинаковых карт

События выживших позволяют очень выгодно использовать провал в проверке навыков. Многие из них быстрые, в то время как у других типов сыщиков обычно быстрых карт немного меньше. Здесь, конечно, сыграл роль и выбор - я специально набрала побольше таких карт.

Навыки используется для прохождения проверок. Они не только добавляют символы к проверяемому навыку, но и позволяет получить полезные плюшки для игрока - взять ещё одну карту, увеличить количество нанесённого урона или найденных улик. Некоторые карты позволяют вылечивать ужас или раны.

Навыки Стеллы Кларк
Навыки Стеллы Кларк

Важно. Любые карты (активы, события и навыки) можно добавлять к проверкам, не разыгрывая их. Это позволяет добавить к проверке навыка количество символов, указанные в верхнем левом углу карты.

Как прошла игра с этой колодой?

Очень даже неплохо. Улики я находила в приличном количестве, за счет высокого уровня ловкости неплохо проходила проверки на уход. Но вот в бою Стелла оказалась слабоватой - в самом начале на руке у меня был актив "Лопата могильщика", с помощью которой я и била врагов. Она дает +2 к бою, но не добавляет дополнительного урона, за счет чего сражаться с врагами было сложно. А вот более мощный "Дерринджер" у меня вытянуть так и не получилось, хоть их и было целых два в колоде.

О том, как именно я буду улучшать колоду, расскажу в одном из следующих текстов.

Буду рада вашим комментариям! Спрашивайте, узнавайте и делитесь своим мнением! По вашим откликам я буду понимать, на какую тему лучше приготовить следующий материал, и это вовсе необязательно должен быть Ужас Аркхэма :)